Говорите, хотели, как лучше?

Обсуждение: 7
4938
Добрило Мастеровой

Часть 4. Новый законопроект подлежит существенной переработке с учётом не только мнения самих СРО и их членов, но и сложившейся судебной практики тоже!

(Продолжение. Первая часть здесь. Вторая часть здесь. Третья часть здесь)

 

Интеграция Единого реестра членов СРО и их обязательствах с НРС

В самом законопроекте Вы ничего не найдёте об интеграции Единого реестра сведений о членах СРО с Национальным реестром специалистов. Об этом мы узнаём только из пояснительной записки к документу, а если быть точным, то из последнего абзаца на странице 3:

Законопроектом предусмотрено дальнейшее развитие инструментов обеспечения открытости деятельности СРО и их членов, и интеграция сведений Единого реестра членов СРО и их обязательствах с НРС, которая позволит определять из открытых источников потенциальным заказчикам деловую репутацию подрядчика, его фактические компетенции и кадровый потенциал.

Ну прям, классно сказано! А вот верится с трудом…

Давайте вспомним, сколько заказчиков при проведении конкурентных процедур обращают внимание на кадровый потенциал, в нашем случае – специалистов НРС? А ведь это их прямая обязанность в определённых случаях.

А сколько подрядчиков обращают внимание на то, кто подписывает, например, акт приёмки объекта капитального строительства? Точно могу сказать, в системе ФКР – этот показатель равен 0.

И получается, что система СРО развивается и улучшается, а заказчику от этого ни холодно, ни жарко, в любом случае он получит штрафы и неустойки по договору. И судебная практика последних лет это полностью подтвердила. Несмотря на то, что:

Проектируется уточнение Правительством РФ дополнения перечня сведений Единого реестра и реестра членов СРО новыми открытыми данными. При этом вводится обязанность работника в случае прекращения трудовых отношений с членом СРО направить соответствующую информацию в Национальное объединение, которое ведёт указанные реестры, а также обязанность члена СРО уведомлять СРО о заключённых, расторгнутых и исполненных договорах в определённый срок. При такой правовой конструкции обеспечивается достоверность сведений Единого реестра.

Из этой цитаты явно следует, что пояснительную записку и законопроект писали совершенно разные люди.

В прошлой третьей части этой статьи рассказывалось о праве физлица направить уведомить Национальное объединение о прекращении трудовых отношений. Даже если это будет обязанность, как планируют авторы, информационная открытость не заработает. Причиной тому – банально нет никакой обязанности членов СРО, их работников представлять информацию о месте или местах работы. Нет и никакой ответственности за это. Даже если и будет, то как Нацобъединение или любая СРО «набегается» за каждым физическим лицом, включённым в НРС в целях своевременного обновления им информации о местах работы? Да никак! Ибо никаких ресурсов не хватит для этого.

А значит можно сделать вывод: интеграция двух реестров будет формальной, и заказчики не станут обращать никакого внимания на информацию о специалистах НРС у конкретного члена СРО.

НОСТРОЙ и НОПРИЗ неустанно говорят о деловой репутации подрядчика уже давно, подтверждение этому нашло и в пояснительной записке к законопроекту. А не пора ли поднять вопрос о деловой репутации специалиста НРС с наделением как раз обязанностей по отслеживанию информации и репутации в сведениях, содержащихся в Нацреестре? Если это так, то тогда сам специалист НРС должен вносить информацию о заключённых трудовых договорах, о подписанных им документах. Да и деловую репутацию подрядчика необходимо в таком случае привязать к деловой репутации специалиста НРС, где при определённых сопоставимых данных она либо снижается, либо повышается у члена СРО. Это долгий процесс и нормативное регулирование требует внимательных подходов. Предложенными нормами этот процесс можно только загубить.

Что касается обязанность членов СРО представлять информацию о заключённых, расторгнутых и исполненных договорах в определённый срок, то эта идея несомненно нужная и правильная. Однако непредставление такой информации не подразумевает невозможность исполнения членом СРО заключённого договора, либо ответственность члена СРО за непредоставление такой информации. Да, саморегулируемая организация может применить меры дисциплинарного воздействия к своему члену, но для этого необходимо выявить ещё заключённый, расторгнутый или исполненный договор.

Во многих случаях, при недобросовестности члена СРО, появление информации о договорах становится фатальным для компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Поэтому логичным в целях соблюдения прав и законных интересов всех участников строительного процесса сделать необходимым установление обязанности для заказчиков сообщать в СРО информацию о заключённых, расторгнутых и исполненных договорах в определённый срок. При этом в целях достижения соблюдения и результативности законодательно ограничить право заказчиков на обращение за возмещением к КФ ОДО в случае неинформирования СРО о заключённых, расторгнутых и исполненных договорах. Также обязать саморегулируемую организация информировать другую СРО в случае прекращения членства подрядчика при выполнении контрактов и вступлении в другие ассоциации или союзы.

Вывод: необходимо досконально проработать все механизмы, связанные с интеграцией реестров Национальных объединений и взаимодействием всех участников строительной сферы.

 

(Продолжение следует)

 

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

05.12.24 в 16:11
Оценка статьи:
Средняя оценка 5 из 5 | Основано на 2 оценках пользователей
  • Иван Трышкин
    Иван Трышкин 05.12.2024 в 19:21 пишет:

    Открою великую тайну: от СРО ни холодно ни жарко никому, только деньги жалко.

    Ответить
    Полианна
    Полианна 05.12.2024 в 20:35 пишет:

    Самое толковое: ограничить право заказчиков на обращение за возмещением к КФ ОДО в случае неинформирования СРО о заключённых, расторгнутых и исполненных договорах.

    Ответить
    Евгений Карант
    Евгений Карант 05.12.2024 в 21:24 пишет:

    А специалистов НРС предлагаю оставить в покое. Как известно, эта категория работников постоянно мигрирует от тех членов СРО, у которых на данный момент мало работы, к тем, у которых работа есть. Вообще требование к наличию у членов СРО специалистов НРС это изначальная глупость. Ибо в отсутствие заключенных договоров член СРО не может платить реальным специалистам зарплату. От деловой репутации специалистам не холодно и не жарко. Тех, у которых высокая репутация, на рынке и так знают.

    Ответить
САМ - АВТОР
Защита от дурака
Мирон Постовой
21.01, 13:36 13 504
Налоги 2025
Владимир Авденин
21.01, 10:31 3 522
Око Сахары
Сергей Яковлев
17.01, 13:36 7 1616
Ставка на внутренние ресурсы
Владимир Пасканный
16.01, 12:26 2 1679
Subrogatio как оружие ФКР?
Добрило Мастеровой
13.01, 13:26 5 2329
Как вернуть жизнь на окраины?
Аркадий Апумчик
13.01, 08:54 10 2420
Кому благоволит Фемида?
Виктор Правдин
10.01, 12:07 4 3087
Враньё чистейшей воды
Евгений Карант
09.01, 13:34 11 3521
Резерв для сдерживания цен
Дарья Мартынкина
25.12, 10:34 3 4696
И суд встанет на сторону СРО
Добрило Мастеровой
24.12, 13:41 7 4819
А денежки-то придётся вернуть!
Добрило Мастеровой
23.12, 11:59 4 4726
Хронология катаклизмов на Земле
Сергей Яковлев
20.12, 13:36 1 4537
Когда статья 60 дезавуирована. Часть 4
Салават Истамбаев
19.12, 15:06 5 4847
Хронология катаклизмов на Земле
Сергей Яковлев
13.12, 14:04 1 4497