Несмотря на плач строителей человейников…
В Екатеринбурге прошла конференция «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы», где девелоперы и эксперты обсудили актуальные тренды рынка недвижимости
Открывая встречу, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий сообщил, что в регионе сейчас ведётся строительство 356-ти многоквартирных домов общей площадью 5,6 миллиона квадратных метров. Этот задел, по его словам, позволит выполнить задачи национального проекта «Инфраструктура для жизни» в ближайшие два года. Также он отметил рост продаж в Екатеринбурге на 25% в феврале 2025-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот скачок связан с активностью застройщиков, предлагающих рассрочки и скидки, а также с сохранением спроса на семейную ипотеку. Однако в целом по Свердловской области строительство и спрос демонстрируют снижение.
Кирилл Холопик, руководитель ЕРЗ.РФ, обратил внимание на показатели распроданности жилья. По данным на январь 2025 года, в Свердловской области доля проданной площади составляет 35%, в Тюменской – 31%, а в Челябинской – всего 21%. При этом среднероссийский показатель равен 31%. По расчётам ЕРЗ.РФ, норма распроданности в России составляет 27,3%, в Тюменской области – 30,8%, в Свердловской – 29,4%, а в Челябинской – 27%.
Ксения Чернецкая, руководитель экспертного центра сервиса цифровой аналитики «Объектив.РФ», подчеркнула, что Екатеринбург и Тюмень находятся в «красной зоне» по объёму нераспроданных квартир. Совокупный остаток на первичном рынке этих городов настолько велик, что при текущем уровне спроса потребуется более четырёх лет для его реализации. Такая ситуация, по её мнению, свидетельствует о явной затоваренности рынка.
В условиях снижения спроса девелоперы вынуждены пересматривать стратегии. Евгения Хохлова, коммерческий директор УГМК-Застройщик, рассказала, что компания расширила портфель за счёт офисной недвижимости, а также переориентировалась на курортные объекты, коммерческие и инфраструктурные проекты – школы, детские сады и медицинские центры.
Анастасия Стройкова, коммерческий директор «Атлас Девелопмент», отметила, что период высокой ключевой ставки – это время для глубокого анализа не только продукта, но и внутренних процессов компании. Снижение спроса, по её словам, заставляет застройщиков искать новые подходы к развитию.
Данил Кузнецов, коммерческий директор ГК «Атомстройкомплекс», представил успешный инструмент – долгосрочную аренду с правом выкупа. Программа «Арендотека» позволяет клиентам зафиксировать ставку аренды и выкупную стоимость на 11 месяцев, а обеспечительный платёж возвращается при выкупе квартиры. Популярность этого решения доказывает, что спрос на жильё сохраняется даже в непростых экономических условиях.
Вадим Герасимов, директор по продажам «Унистрой», рассказал о жилищных накопительных кооперативах (ЖНК), которые составляют около 10% продаж компании. Этот инструмент не требует подтверждения дохода, имеет минимальную ставку и позволяет использовать материнский капитал. Средний срок рассрочки – 7 лет, что делает ЖНК привлекательной альтернативой ипотеке.
Не обошлось и без айтишной братии. Сергей Кутанин, коммерческий директор «Философт», представил цифровую «Систему управления строительными проектами», которая повышает эффективность работы девелоперов на 15% за счёт чёткой маршрутизации задач и документов. Григорий Гальцев, региональный менеджер по продажам компании «Юникорн», отметил важность цифровизации в девелопменте. Кастомизированные мобильные приложения для жильцов, включая раздел с новыми лотами, повышают лояльность клиентов и стимулируют повторные покупки.
Судя по всему, строители человейников, невзирая на нытьё по поводу спада продаж, низкой распроданности и высокой ставки, пока чувствуют себя неплохо. И уж точно не собираются менять приносящую доход модель ведения бизнеса – с гонками по вертикали, когда этажность растёт параллельно с уменьшением площади квартир и «оптимизацией» социальной инфраструктуры.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Им надо продать. Это бизнес. Ничего личного.
Человейники есть и будут самым выгодным вариантом для строителей, разве нет?
Больше, больше
Выше, выше
один фиг пустые 80%