Дорожники достали всех. Даже Минфин
Министр финансов России призвал к повышению эффективности труда и раскритиковал методы организации дорожных работ
Как известно, особой гармонии в отношениях между строительными и финансовыми властями не было никогда. Позицию Минстроя России можно выразить в краткой формуле – «дайте больше бюджетных денег, разрешите ввезти больше мигрантов и оставьте нас в покое». Прижимистые финансисты в ответ на это настойчиво указывали на пресловутые «риски перегрева» и появление «ипотечных пузырей». Тем не менее, в саму внутреннюю жизнь строительной отрасли экономисты предпочитали до поры до времени не вмешиваться, никак не комментируя методы работы российских строительных холдингов.
Тем неожиданней прозвучала критика из уст министра финансов РФ Антона Силуанова на расширенном заседании президиума Госсовета. Глава Минфина заявил о необходимости оптимизации расходов, что в переводе на русский означает требование хотя бы немного сократить безудержный распил денег по дорожно-строительным статьям. Министр за словом в карман не полез:
Нужно говорить не только о необходимости выделения средств из бюджета, но и об эффективности строительства, коммунального хозяйства. Повышать производительность труда нужно… Мы видим, что до сих пор траншею копают пять человек – лопатами. Видим, что идёт ремонт дорог по цене капитального строительства. Каждый год меняют бордюры…
В виду этого Антон Германович призвал коллег из регионов навести порядок в дорожной, инфраструктурной и коммунальной отраслях. Средства на это можно найти из областных бюджетов. Те, кто действительно хотят решить те или иные проблемы, вполне могут, помимо федерального бюджета, задействовать возможности своего субъекта:
Повышать эффективность нужно тех денег, за которые как раз отвечают субъекты Федерации и муниципалитеты. Вот на что нужно обращать внимание, а не говорить в условиях финансовых ограничений «давайте ещё расширим государственные программы или новые запустим». Я бы призвал коллег из регионов к наведению порядка в этих секторах – дорожном, ЖКХ, строительства.
Заодно прошёлся министр и по такой актуальной теме, как производительность труда и эффективность строительства жилья. Что можно воспринимать как недвусмысленный камень в огород наших атлантов-девелоперов, бизнес которых до сих пор держится на толпах мигрантов из Средней Азии, уклонении от налогов и технологиях эпохи строительства первых арыков.
Понятно, что Минфин смотрит на дела строительные со своей колокольни, обращая внимание не на вопросы демографии или национальной безопасности, а сугубо с точки зрения дебетов и кредитов. С позиции финансистов весь российский строительный комплекс – это крайне убыточная и дотационная отрасль, с низкой эффективностью труда, технологическим отставанием от мировых практик и при том – чрезвычайно коррупциогенная. Большинство скандалов с воровством бюджетных денег, которые становятся достоянием общественности, так или иначе связано со строительством.
Что хуже всего, стройкомплекс даже не может похвастаться положительным эффектом для социальной политики – жильё с каждым влитым в стройку бюджетным миллиардом становится всё недоступнее, а города обрастают уродливыми человейниками, в которых невозможно ни жить самому, ни растить детей. Радужные отчёты с миллионами сданных квадратных метров по никак не конвертируются в качество жизни.
В итоге пресловутый «локомотив экономики» всё больше напоминает ржавый паровоз, где весь пар уходит в свисток, плутоватый машинист толкает уголёк на сторону, кочегары не умеют говорить по-русски, билеты с каждым днём дорожают, а всё больше пассажиров вынуждены топать на своих двоих.
Ждать от Минфина конкретных предложений о том, как реорганизовать строительную отрасль, разумеется, не стоит. Финансисты этого не знают, да и не обязаны знать. А вот прислушаться к их критике стоит. Сам факт того, что в присутствии первого лица государства министр финансов раскритиковал методы работы в строительной отрасли, указав на явные провалы, – говорит о многом. Власти всё меньше настроены заливать проблемы деньгами, поскольку и денег уже не так много, и прежние попытки порешать вопросы такими методами явно провалились…
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Хвалебные оды о дорогах кончились.
Но про бордюры он зря, конечно.
Правильно: олени не ушли, они трансформировались. :=)
Мда… Самое обидное, что скорее всего ровным счетом НИЧЕГО не поменяется(((