Две недели прошло с того момента, как в Государственную Думу был внесён всколыхнувший профессиональное сообщество проект закона, который предлагает ряд новаций в области регулирования СРО, стандартизации их внутренних документов, а также повышает ответственность ряда специалистов, входящих в Национальный реестр специалистов. Отрадно отметить, что со статьями наших экспертов внимательно ознакомились и в Минстрое России, и в Госдуме.
Безусловно, саморегулирование – живой организм, и с течением времени отрасль требует донастройки, чтобы отвечать нынешним реалиям. Эта донастройка и выполняется с помощью корректировки законодательства, о чём на днях справедливо сказал президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Анвар Шамузафаров, комментируя предложения законотворцев:
Необходимость принятия Госдумой пакета законопроектов, направленного на реформирование системы саморегулирования в сфере строительства, инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, назрела уже давно.
Предлагаемые изменения носят комплексный характер и охватывают весь институт саморегулирования, главным является усиление ответственности не только саморегулируемых организаций, но и Национальных объединений.
Данная инициатива была выдвинута и сформулирована Минстроем России при активном участии и поддержке Национальных объединений – НОПРИЗ и НОСТРОЙ. Очевидно, что саморегулирование – это живой, подвижный механизм, который требует регулярной донастройки в соответствии с возникающими потребностями отрасли.
При этом многие отмечают, что за минувшие дни профессиональное сообщество высказало ряд замечаний против новелл проекта нового нормативного правового акта. Значит ли это, что законодательная инициатива не принята участниками рынка?
Здесь уместно вспомнить про ситуацию, в которой периодически оказываются менеджеры по продажам при заключении сделки. После презентации продукта сейзл делает своему визави предложение сделать покупку, и в этот момент от клиента с вероятностью 99,99% следуют возражения. Эта ситуация в продажах настолько рядовая, что сейзлы специально проходят тренинги о том, как работать с возражениями.
Но при чём тут новый законопроект, спросите Вы? Всё просто – в тех самых тренингах начинающим продавцам, которые ужасно боятся возражений, бывалые сейзлы сообщают сокровенное знание, доказанное сотнями встреч: если клиент возражает – это добрый знак! Он заинтересован в покупке, но имеет ряд вопросов, на которые нужно ответить, после чего – дело в шляпе. Объясняется это просто: если предмет разговора человека не интересует, он и возражать не станет, а лишь постарается побыстрее завершить встречу. Возражает – значит, ему интересно!
Также и для разработчиков поток дополнений, замечаний и публикаций относительно предложенного законопроекта есть добрый знак. Это означает, что профессиональное сообщество вовлечено в обсуждение темы и погружено в анализ предлагаемых изменений очень глубоко.
Очевидно, у него есть ряд вопросов и предложений. Чтобы грамотно «продать» свои предложения, законотворцам нужно вступить в диалог с профессиональным сообществом, снять его опасения, отрегулировать некоторые нормы в соответствии с обратной связью СРО и Национальных объединений, после чего направить проект закона на очередное чтение. К слову, в своих публикациях все эксперты За-Строй.РФ говорят о первом чтении, как о свершившимся факте, и отмечают, что законопроект необходимо доработать ко второму чтению.
Таким образом предложенный проект закона в нужных местах будет точечно доработан, затем окончательно отшлифован, что снимет все возражения, после чего стороны процесса придут к согласию, которое есть «продукт полного непротивления сторон». Мы уверены, что эта обоюдная работа будет конструктивной и приведёт к появлению закона, который будет в равной степени полезен и Национальным объединениям, и входящим в их состав саморегулируемым организациям, и специалистам, включённым в НРС.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
"предложенный проект закона в нужных местах будет точечно доработан" - верим и не сомневаемся!!!
Но очень хотим , чтобы это произошло с непосредственным участием СРО, а не только их национальных объединений.
Вот какую предлагаю схему работы:
1. НацСРО на своих сайтах собирают и публикуют все предложения по доработке, поступившие от СРО.
2. После проходит голосование за каждое предложение - 1 СРо - 1 голос. Набравшие более 50% голосов от СРО предложения подаются Национальными объединениями напрямую Пахомову С.А., для внесения их в качестве поправок в законопроект ко 2 чтению.
Только так не только Национальные объединения СРО, но и Депутаты учтут мнение профессионального сообщества - СРО. Ну а мы постараемся представить качественные предложения и поправки в законопроект.
Рассмешили))))
Это будет либо подставное с накручиванием голосование, либо его не будет совсем... Третьего не дано...
Хотелось бы честно. И пусть тогда к каждому голосу СРо выкладывают официальное письмо руководителя СРО в поддержку или против инициативы (можно в виде табличек сделать)
Хотелось бы.... Но честное электронное голосование....Сами понимаете....
А судьи кто? Все же понимают, что предложенная логика невыполнима с практической точки зрения, да и с теоретической тоже. Сколько нужно СРО для кворума? 50% голосов от какого количества? Не будет никто возиться с таблицами, подсчетами. Так было, и так будет.
"бьёт значит любит", "возражает значит принимает".... Ну мы так договоримся, конечно, до много чего, чесслово....
Согласен. Реальные голоса не покажет даже реальное присутствие.
Реформы надо начинать с того, чтобы запретить руководителям нацобьединений во избежание конфликта интересов занимать руководящие должности в СРО. А иначе коррупция в чистом виде (((
Если бы они что-то делали для СРО, то было бы в тему, а так как жизнь СРО от года к году только ухудшается, то неактуально.
Дык они и делают все для Своих СРО за счет сокращения других (в том числе исключения из реестра ускоренным способом) ((