Осенью 2019 года жители одного из многоквартирных домов на улице Чубарова в Петропавловске-Камчатском на внеочередном собрании собственников согласовали установку шлагбаума при въезде в свой двор. Реализацией этого решения занялась ООО УК «Лидер», которая управляет домом.
В ноябре того же года протоколом комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Петропавловск-Камчатского городского округа установка шлагбаума была согласована. Также ООО УК «Лидер» было рекомендовано обратиться в МКУ «Служба автомобильных дорог Петропавловск-Камчатского городского округа» для получения технических условий установки шлагбаума.
Вскоре эти технические условия УК получила и летом 2020 года заключила договор со специализированной компанией на поставку и монтаж шлагбаума с выполнением полученных техусловий. Чуть позже шлагбаум был установлен на придомовом участке и начал работать. Никакого диспетчерского поста рядом с ним не было, «диспетчером» работал один из жителей МКД, который у себя дома на видеоэкране мог видеть стоящий у шлагбаума автомобиль и открывать ему путь при необходимости.
Четыре года жильцы пользовались барьером, который защищал подъезд к их дому от посторонних. Но в мае 2024 года представитель контрольного управления в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства провёл выездное обследование территории МКД. И выявил, что установленный шлагбаум исключает проезд спецтехники (спасательной техники, машин специальной обработки, коммунальных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи, аварийных служб) к дому, что нарушает требование пункта 3 части 1 статьи 9 решения от 26 апреля 2019 года № 17-нд «О правилах благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа».
По результатам выездного обследования ООО УК «Лидер» получило предписание в двухнедельный срок демонтировать установленный шлагбаум. Управляющая компания с этим не согласилась, поскольку предписание нарушало право жильцов МКД на использование придомовой территории для обеспечения их бытовых нужд и досуга. Кроме этого, функция автоматического открытия шлагбаума, по заявлению УК, обеспечивала беспрепятственный проезд спецтехники в любой момент при необходимости. Поэтому в мае 2024 года общество подало в Арбитражный суд Камчатского края иск к Контрольному управлению администрации городского округа о признании незаконным выданного предписания о демонтаже шлагбаума.
Изучив материалы дела № А24-2282/2024, суд установил, что 2 мая 2024-го заседанием комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Петропавловск-Камчатского городского округа на основании выданного ООО УК «Лидер» предписания и в связи с изменением действующего законодательства в области пожарной безопасности было решено отменить согласование установки спорного шлагбаума.
Также в судебном заседании суд установил, что собрание собственников, принимая решение об установке шлагбаума, наделило жильца одной квартиры полномочиями диспетчера барьера. В его задачи входило открытие шлагбаума при чрезвычайных ситуациях, для этого перед самым барьером было решено вывесить табличку с контактным телефоном указанного жильца.
Однако на момент проверки 2 мая 2024 года такая табличка отсутствовала. Кроме того, один человек не может круглосуточно администрировать въезд во двор. Понимая это, Совет дома в июне 2024 года своим решением наделил полномочиями диспетчера ещё двоих жильцов дома. Однако суд критически отнесся к соответствующим протоколам, поскольку Совет был проведён после получения управляющей компанией предписания о демонтаже шлагбаума.
УК заявляла, что подъезд к дому экстренных служб возложен с тыльной стороны здания. Но суд отметил, что при въезде во двор у шлагбаума висит знак «тупик», а изучение Яндекс.Карт и схемы движения в этом районе позволяет сделать вывод, что подъехать к спорному дому можно лишь через барьер.
Суд запросил информацию у компании, установившей шлагбаум, о порядке его функционирования, в том числе в режиме, когда сторонним автомобилям требуется проезд к дому при чрезвычайных ситуациях. Изучив её, суд ознакомился со снимком шлагбаума от 2 мая 2024 года, представленный специалистом Контрольного управления. Совокупность этих данных заставила суд усомниться, что установленный на въезде во двор шлагбаум может быть аварийно открыт при необходимости.
Представитель УК в ответ на это заявил, что именно 2 мая 2024 года барьер был сломан, но в тот же день был приведён в исправное состояние. Однако доказательств в подтверждение сказанного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ никаких не привёл.
Суд указал, что организации, обслуживающие жилищный фонд, обязаны выполнять противопожарные и эксплуатационные требования, согласно пунктам 1.1 и 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя России от 27 марта 2009 года № 170. Согласно требованиям пункта 71 Правил противопожарной безопасности, вместо автоматической разблокировки допускается их ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала, чего жильцами дома обеспечено не было.
В этих обстоятельствах суд решил отказать управляющей компании в удовлетворении иска. ООО УК «Лидер» обжаловало этот вердикт, заявив в апелляционной жалобе, что Контрольное управление не вправе было требовать демонтажа шлагбаума, поскольку шлагбаум установлен на основании принятых решений общими собраниями собственников жилых помещений МКД. Также УК отмечала, что Контрольное управление до вынесения предписания не предоставило какую-либо возможность обществу устранить (в случае наличия) недостатков самого шлагбаума, а сразу вынесло предписание на демонтаж конструкции, что не может являться обоснованным. Наконец, УК снова заявляла, что к дому можно подъехать сзади, минуя установленный барьер.
Однако апелляционная инстанция никаких нарушений в этом деле не нашла и оставила вердикт в силе. Поэтому ООО УК «Лидер» предстоит демонтировать шлагбаум, установленный при въезде во двор, поскольку срок обжалования судебного решения уже истёк.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Дискриминация людей в чистом виде.
Форменная несправедливость
Не найти. Оленья жизнь, честное слово!
Интересно, а у многих придомовых территорий стоят круглосуточные посты? Кажется у всех удалённый пульт?
Согласна... И всё решабельно...
Тут возможно проблема в том, что этим занимался один человек, которому надо спать и есть??? Потому что всё же эту функцию делегируют какой-то компании, у которой есть кол-центр с круглосуточным обслуживанием....
Все как всегда из-за жадности жильцов.... Уже давно круглосуточная диспетчеризация решена специализированными организациями круглосуточно, но за это надо платить денежки конечно же. И вроде бы это не дорого, что-то около 15000 руб было в 2020 году за год, но у нас народ же за 100 руб удавится, потеряв при этом тысячи или жизнь....
Вот так вот и живем....
Думаете бедному мужичку (жителю) ничего не доплачивали за это???
Ну так то это же работа...
Могли и не платить мужичку. У нас же большинство Советов МКД на голом энтузиазме свою работу делают.
Ну а тогда как реально попасть ночью во двор дома скорой??????? Энтузиазм знаете ли не накормит... И не спать не заставит....
Для этого и есть специализированные организации. На шлагбауме есть камера и телефон. Подьехавший звонит и по камерам видно если это скорая, быстро открывают.
Если это частный автомобиль, то диспетчер связывается с собственником квартиры и уточняет пропускать или нет. Но как правило собственники оставляют заявки на пропуск авто заранее. У самих же собственников есть пульт от шлагбаума. Если пульт сломался - также звонят диспетчеру.
Ой, слушайте, ну такого, чтобы диспетчер связывался с собственником квартиры и уточняет пропускать или нет я не слышала….))
А вообще без шлагбаумов реально тяжело сегодня... Дворы забиты чужими машинами, и понятно, любая (или почти любая) уличная парковка стоит денег... Надо же с этим тоже как-то бороться... Иной раз в собственном дворе место не найти...
А есть кто не платили за шлагбаум и не платят за обслуживание. И не имеют пульта тоже. Но пользуются, потому что собственники.
В первую очередь такие конструкции не должны мешать спец службам. А в данном случае явное несоответствие.