Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов рассказал:
Примеров, когда аварийное жильё «рассыпается», немало. Сегодня управляющие компании просто обходят такие МКД стороной, не хотят брать их на обслуживание – боятся непредвиденных расходов и убытков. Чтобы ситуацию кардинально изменить, мы разработали этот законопроект. Он призван дать регионам полномочия выплачивать управляющей компании суммы недополученных доходов.
Сергей Владимирович добавил, что, согласно инициативе, аварийный фонд до момента расселения будет поддерживаться в должном состоянии, а коммунальщики не будут страдать:
До момента, пока дом не расселён, его в любом случае необходимо содержать. Не просто содержать, а так, чтобы поддерживать безопасное состояние, чтобы люди, живя в нём, были в безопасности. И на это, в том числе, направлен наш законопроект. Мы даём регионам полномочия делать всё, чтобы таких ситуаций не было.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев пояснил, что законопроект предусматривает следующий порядок: регион создаёт и формирует реестр гарантирующих управляющих организаций для управления МКД, устанавливает порядок и критерии включения управляющих организаций в такой реестр и порядок принятия решения о передаче МКД в управление гарантирующей управляющей организации:
Регион вправе возмещать недополученные доходы ГУО за счёт регионального бюджета.
Перевожу на русский с чиновничьего: мы тут с вас насобирали за капремонт, капремонтить будем на бумаге, потому что нафига развалюху капремонтить вообще, а еще лучше капремонт проведём между расселением и сносом, чтоб зарыть всё поглубже.
Законопроект только внесен в Госдуму. У вас есть другие сведения уже о его реализации?
Всё наработано опытом, уже не надо быть провидцем.
Это не сведения о реализации, а прогнозируемый результат исходя из российских реалий. Учитывая, что этот законопроект внесён с целью "дать регионам полномочия выплачивать управляющей компании суммы недополученных доходов" очевиден конечный бенефициар - "управляйки". Есть два источника доходов, которые могут для этих целей потрошить. Первый - квитанции на содержание общего имущества. Второй - средства ФКРов. Бюджет на такое расходовать региональный никто не захочет. Понятно, что управляйки капремонтом, конечно, не занимаются, заказчиком в этой процедуре не выступают. НО! в совокупности с тем, что у нас какого-то простите хрена дома 1950х годов постройки до сих пор стоят в программах капремонта, хотя эти дома уже пора сносить, очевидна первая часть прогнозируемого результата внесения и принятия этого закона - очередной распил собранных на капремонт или на текущий ремонт денег за счёт квитанций на содержание общего имущества. Получается этакое узаконненное мошенничество. Предлагаю задаться вопросами, зачем этот законопроект с точки зрения организации таких работ по обслуживанию.Зачем содержать и ремонтировать, даже капитально, в доме, где уже разваливается всё - общие стояки ВК, старые батареи, алюминиевая проводка 40летней давности, водопроводные трубы на стадии коррозии расслоения металла, наружную штукатурку и т.п.? Управляющие компании хотят лампочки в подъездах таких разваливающихся домов менять по 1000 рублей за штуку или красить эмалью ПФ-115 стены по 2000 за м2? Зарплаты обслуживающего персонала поднимут (вряд ли)? С учётом того, что сейчас очень сложно изъять на текущие нужды деньги, накопленные на капремонт жильцами в ФКР, в принципе, протоколы собраний подделываются, а содержание общего имущества управляйки даже в новых домах выполняют как попало - очевидна и вторая часть прогнозируемого результата: то, что должно быть уже расселено, будет до последнего лататься самыми дешёвыми и некачественными материалами, а по актам и левым паспортам в ИД проводиться как хороший текущий ремонт. То же самое будет, если вдруг в результате второго или третьего чтения этого законопроекта будет предложено также доначислять эту прибыль управляйкам из ФКРов.