Вчера Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию анонсировал несколько проектов в сфере капитального ремонта до 2030 года. Как отметил президент Национального объединения строителей Антон Глушков, на сегодняшний день программа капремонта исполняется не во всех регионах. Антон Николаевич уточнил, что большой объём контрактов – до половины конкурсных процедур – отменяются либо не состоялись из-за отсутствия подрядчиков для реализации проекта:
Это говорит о том, что нынешний механизм подбора подрядных организаций для проведения капремонта несовершенен.
По мнению господина Глушкова, действующее законодательство даёт возможность фондам капремонта диктовать свои правила на рынке и делает сферу не очень привлекательной для строительных организаций:
Поэтому изменение правил игры, введение каких-то федеральных нормативов, приведение федерального законодательства по капремонту аналогично 44-му Федеральному закону, на мой взгляд, позволило бы сделать этот рынок более привлекательным, более прозрачным. Если он будет более привлекательным, то найдутся инвесторы, найдутся и подрядные организации и, конечно же, квалифицированные рабочие кадры.
Все это конечно хорошо! Но на мой взгляд не приведет к желаемому результату!
Однако, что может Антон Глушков рассказать о работе НОСТРОЙ по взаимодействию с ФКРами и их Ассоциацией? Какие проведены встречи и какие достигнуты договоренности?
Ничего и никакие. Всем же это хорошо известно?
Ну вы много от НОСТРОЙ хотите.... У них работы невпроворот.... Пока только так...
Нынешний механизм подбора подрядных организаций для проведения капремонта не несовершенен, он просто никакой. Дорожники делают капремонт. Можно в такое поверить?
Влияние механизма подбора на привлекательность - очень спорная гипотеза. Если в доме будет заведовать капремонтом на несущих конструкциях инженер по специальности "Мосты и тоннели", потому что его фирма зимой захотела не сидеть без работы, то лично я буду только за - в его отрасли такие коэффициенты надёжности и уровни ответственности, что всё должно быть сделано хорошо. Хотя наверно такого не бывает, чтоб Мостотрест пошел ремонтировать МКД. Насчёт дорожника не знаю, но тоже неплохо для конкуренции и опыта. Строитель - он и в Африке строитель, коли умеет чертежи читать и понимать. Если механизм отбора никакой - начинать надо с операционного состава расценок, проектов и смет. "...до половины конкурсных процедур – отменяются либо не состоялись из-за отсутствия подрядчиков для реализации проекта...". Это говорит о том, что дураков, не считающих затраты, в стране всё-таки поубавилось.