Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности дала отрицательный отзыв на законопроект об обязанности застройщиков исполнять обещания, которые были указаны в рекламных буклетах, но отсутствовали в договоре долевого строительства. Из проекта отзыва следует, что предложенные изменения могут привести к полному прекращению рекламы такой недвижимости.
Законопроект внесли в Государственную Думу в октябре 2023 года руководитель фракции «Новые люди» Алексей Нечаев, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков и депутат Антон Ткачёв. Тогда господин Даванков пояснил, что законопроектом предлагается признавать публичной офертой любую информацию, которую застройщик предоставляет потенциальным покупателям в рекламных буклетах, изображениях, видеороликах.
В Кабмине пояснили, что признание публичной офертой размещаемой застройщиком рекламы потребует отражения в ней значительного объёма информации о технических характеристиках объекта капитального строительства, предусмотренной в качестве существенных условий договора участия в долевом строительстве законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Как указано в проекте отзыве:
В связи с этим результатом предлагаемых в законопроекте изменений может стать полное прекращение рекламы объектов недвижимости, строительство которых осуществляется в рамках указанного федерального закона, что может не только негативно сказаться на строительной отрасли в Российской Федерации, но и привести (вопреки целям законопроекта) к снижению уровня информативности потребителей о предлагаемых на рынке недвижимости условиях таких договоров… Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
В Кабмине также напомнили, что законодательством уже установлена обязанность застройщика раскрывать информацию об объекте капитального строительства в проектной декларации. При этом проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика. В документе, в частности, сказано:
При признании всей исходящей от застройщика информации о проекте строительства публичной офертой застройщик будет обязан сохранять неизменность первоначально определённой в рекламе информации о качестве и виде объекта, в то время как в условиях внешнего санкционного давления застройщикам приходится сталкиваться с необходимостью замены строительных материалов и строительного оборудования на другие, не ухудшающие качество объекта строительства.
А чем плохо прекращение рекламы, если она заведомо ложная??? Вообще мне не понять, конечно...
Обманывайте, застройщики, на здоровье...
Реклама - это манипуляция сознанием, обман. Существует только степень лживости/правдивости.
Опять все в защиту бизнеса?