Во время прямого эфира с губернатором Липецкой области Игорем Артамоновым задали вопрос о проблеме отсутствия рабочих рук и поинтересовались, будет ли регион идти по пути привлечения мигрантов для работ. Вопрос задавал представитель суши-сети, которая, по словам владельца, страдает от нехватки дешёвой рабочей силы. Однако Игорь Георгиевич предпринимательское сообщество своим ответом не порадовал, предпочтя встать на сторону жителей области:
Мы бы не хотели в регионе, где 95 процентов людей считают себя русскими, увеличивать приток мигрантов. Посмотрите на некоторые соседние субъекты, где приток мигрантов. Мигранты плохо адаптируются и создают лагеря со своей культурой и традициями. Возникает межнациональное напряжение, напряжение на межкультурной почве. Всё это чревато. Мы бы не хотели создавать такое межнациональное напряжение. У нас же всё спокойно.
По словам главы региона, проблемы, касающиеся отсутствия рабочих рук, могут быть решены за счёт бюджетной сферы. Господин Артамонов отметил, что на сегодняшний день ряд функций государства не очень востребован, но по закону должен быть.
При этом причиной пресловутого кадрового дефицита, Игорь Георгиевич прямо назвал унизительно низкие зарплаты в ряде сфер бизнеса. По мнению губернатора, задача состоит не в том, чтобы заставить жителей работать за еду, а напротив, убедить людей переучиться, поменять место с низкооплачиваемой и мало востребованной специальностью на более оплачиваемую и более востребованную специальность. Этому должны способствовать программы переобучения, хотя Игорь Артамонов признал, что задача, о которой идёт речь, – очень тяжёлая и психологически сложна.
Что же касается направлений, где бизнес не может или не хочет платить нормальные зарплаты, то там, по его словам, нужно задуматься о повышении эффективности труда за счёт использования механизмов и технологий.
Таким образом, всё чаще главы российских регионов, к нескрываемой радости своих избирателей, начинают ставить заслон бездумной и ничем не ограниченной миграционной политике. Пионером стал губернатор Калужской области Владимир Шапша.
На родине Циолковского переломный момент в миграционной политике наступил в 2022 году, когда закончилось действие программы помощи для возвращения соотечественников из-за рубежа. Она работала с 2007 года и подразумевала благую цель – помочь русским людям, оказавшимся после распада СССР на территории сопредельных государств, вернуться домой. Поначалу доля представителей славянского этноса среди релокантов достигала 80%. Но к 2022 году она упала до 17%. А это значит, что большую часть мигрантов составляют уже не наши бывшие земляки, а этнические группы, которые нашли удобную лазейку в российском законодательстве.
После закрытия программы калужские власти ввели и запрет на работу иностранцам в сфере транспорта, общепита и торговли. Бизнесу дали несколько месяцев на адаптацию, параллельно ограничили выдачу трудовых патентов. Всё это сопровождалось проверками подлинности документов и энергичная борьба с коррумпированными чиновниками, вплоть до реальных тюремных сроков. В итоге, в Калуге миграционный поток не просто снизился, а развернулся в другую сторону. Ранее из области уезжало по 6 тысяч мигрантов в год, теперь по 19 тысяч. Сократилось и число преступлений на 8%.
В Югре в 2023 году мигрантам запретили работать сразу в нескольких сферах. Им нельзя водить такси и любой другой общественный транспорт, производить детское питание, трудиться в сфере образования, торговли алкоголем, табаком и продуктами питания. Как отмечают в Правительстве региона, документ приняли для того, чтобы обеспечить работой местных жителей. И уверены, что это не скажется на рынке труда региона. А помочь предпринимателям принять верное решение призваны жёсткие штрафы за нарушение регионального законодательства – до миллиона рублей юридическим лицам, до 50 тысяч должностным.
Вслед за Югрой аналогичное постановление о запрете на труд мигрантов подписал и губернатор соседней Тюменской области Александр Моор. Частично ограничения ввели в Краснодарском крае, запретив мигрантам заниматься трудовой деятельностью сразу в 50-ти сферах, в том числе, в общепите и такси. Для стройки пока сделали исключение.
Что показательно, в этих регионах при введённых ограничениях почему-то так и не наступил экономический коллапс, которым любят стращать граждан представители крупного бизнеса и обслуживающие их интересы профессиональные экономисты. Трудовые кадры вполне нашлись и среди местного населения, а вот показатели преступлений и правонарушений уверенно начали снижаться. Остаётся только надеяться, что и федеральный центр, наконец-то, присмотрится к этой региональной практике и прислушается к предупреждениям силовых структур и пожеланиям российских граждан.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
суши-сету нужны работники-японцы. не уверена, что дешево, но надо разрешить ;)
В Югре и Калужской области все ходы с работой мигрантам перекрыли. Даже если бы был свободный въезд никто не поехал бы.
Интересно, а как на эти слова и действия реагирует правительство, которое ратует за привлечение мигрантов?
Больше всех вроде плачет стройка, а туда то наверное мигранты идут в меньшей степени: есть работа попроще и по деньгам выгоднее…
А собственно что не так сказал Игорь Георгиевич??? Как мне кажется каждое слово правда… Мигранты уже заполонили Москву так точно: такси, супермаркеты, доставщики… А главное, что многие уже с гражданством….