К админбарьеру, судари!

Обсуждение: 7
4586

Как получилось, что три уважаемые российские структуры настолько недопоняли друг друга при выполнении вице-премьерского поручения?

Одной из «вечных» задач, которую ставили перед собой Национальные объединения практически с момента своего сотворения, была борьба с административными барьерами. Борьбу эту НОСТРОЙ и НОПРИЗ вели при всех руководителях и при всех реформах в системе строительного саморегулирования.

Причём, если Национальное объединение изыскателей и проектировщиков упоминало про злосчастные барьеры через запятую и, скорее, просто для приличия, то их коллеги боролись, аки великий Иван Поддубный в пору расцвета своей спортивной карьеры. И не уставали об этой своей великой цели напоминать при любом удобном случае.

Например, 14 июня сего года состоялось заседание Совета НОСТРОЙ под председательством президента Нацобъединения Антона Глушкова. В этом мероприятии приняли участие очно и в режиме видеоконференцсвязи 26 членов Совета, включая директора правового департамента Минстроя России Олега Сперанского и вице-президентов Аркадия Чернецкого, Александра Ишина и Антона Мороза.

Во вступительном слове господин Глушков заявил участникам, что, по поручению заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, НОСТРОЙ является базовой организацией по проведению мониторинга админбарьеров. Далее глава Нацобъединения призвал СРО активнее участвовать в этой работе, поскольку очень важно мнение именно профессионального и предпринимательского сообщества, представители которого ежедневно сталкиваются с избыточными требованиями и иными коллизиями законодательства.

В общем, всё серьёзно и по-взрослому. Оставим за скобками вопрос о том, какие именно админбарьеры удалось победить нашим дорогим (во всех смыслах слова) Национальным объединениям. Среди представителей сообщества бытует мнение, что не без участия этих организаций подрядчики и СРО, напротив, то и дело получают разные сомнительные подарочки, вроде НРС или НОК, которые имеют все признаки лишних бюрократических рогаток с сомнительной эффективностью и при этом осложняющие жизнь строителя-проектировщика-изыскателя.

Интереснее другое – а насколько Национальные объединения вообще полномочны заниматься данным вопросом? Неравнодушные граждане адресовали запрос на сей счёт в Правительство РФ, откуда он был переадресован в Минстрой России. А уж там министерские эксперты, поскрипев мозгами и постучав пальцами по клавишам, выдали письмо от 5 октября 2023 года № 26886-ОГ/08. В которым прямым текстом сказано:

За Национальным объединением строителей не закреплён статус базовой организации по проведению мониторинга административных барьеров.

Вот тебе и раз! Правда, потом главное строительное ведомство оговаривает, что, согласно поручению всё того же Марата Шакирзяновича от 1 марта 2023 года № МХ-П49-2715, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ поручено совместно с НОСТРОЙ и НОПРИЗ обеспечить проведение анализа законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов на предмет их соответствия положениям федерального законодательства и постановления Правительства РФ от 25 декабря 2021 года № 2490.

Последний документ носит длинное название «Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству Российской Федерации» и, собственно, как раз и призван ограничить число админбарьеров разумным минимумом.

То есть, фактически Национальным объединениям поручено помогать Минстрою в анализе законодательства, с тем, чтобы определять избыточные требования. Что, согласитесь, не вполне соответствует заявленному Антоном Николаевичем статусу «базовой организации» по мониторингу админбарьеров. Очень интересно, как получается, что три уважаемые структуры настолько недопоняли друг друга при выполнении вице-премьерского поручения?

Полностью с министерским письмом можно ознакомиться на Форуме о саморегулировании.

 

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

19.10.2023 в 12:06
  • Полианна
    Полианна 19.10.2023 в 12:40 пишет:

    Опять За-Строй не даёт лавры на себя забрать!!! Ну что вы за люди то такие....)))

    Ответить
    Сроница
    Сроница 19.10.2023 в 13:51 пишет:

    А как вам мониторинг цен строительных ресурсов, который делает НОСТРОЙ?

    Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 (ред. от 14.10.2023) "О мониторинге цен строительных ресурсов"

    4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.


    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    Ответить
    Интересующийся
    Интересующийся 19.10.2023 в 20:11 пишет:

    А это запрещено, перепоручать задачи подчиняющимся структурам?

    Ответить
FAST-ПОСТ
Блеск и нищета одноэтажной России
Анфиса ~
не пригодные для жизни условия :(
19.06, 20:39
Арматура и песок в «лидерах» роста цен
Анфиса ~
опять те, кто обещал смотреть за ростом цен ушёл в тишину :(
19.06, 12:44
Студии, как новый класс жилья
Интересующийся ~
Денег всё меньше, люди всё больше теснятся?
19.06, 11:24
Стройка прекрасна, когда безопасна!
Интересующийся ~
Разве конкурс детского рисунка может проявить интерес к профессии?
19.06, 11:21