Правительство Российской Федерации заявляет о стремлении к 2030 году сократить сроки строительства промышленных объектов на 40% и при этом уменьшить затраты на их возведения на 20%. На состоявшемся недавно в Екатеринбурге Международном форуме о развитии строительства и проектирования проектировщики и строители, работающие в промышленном строительстве, в том числе, обсуждали проблемы и трудности, которые возможны при реализации этих планов, а также меры, необходимые на законодательном уровне для достижения заявленных целей. Важной частью форума стало выступление заместителя департамента регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития РФ Анастасии Дорошенко, которая рассказала про реинжиниринг правил промышленного строительства.
В самом начале своего выступления госпожа Дорошенко отметила, что намерение снизить регуляторное воздействие в области промышленного строительства является одной из стратегических инициатив Правительства. Основное стремление властей состоит в том, чтобы упростить и удешевить путь инвестора при строительстве промышленных объектов.
Для этого в 2021 году подразделение МЭРа проанализировала этапы строительства пятнадцати готовых и строящихся в тот момент объектов. И оказалось, что в России стройка занимает на 40% больше времени, по сравнению с аналогичными объектами в Европе. После этого по каждому российскому объекту ведомство воспроизвело «клиентский путь» и выявило болевые точки на каждом из этапов с момента выбора инвестором земельного участка – до сдачи готового объекта в эксплуатацию.
В результате этой работы была разработана «дорожная карта» для роста инвестиций в промышленное строительство за счёт его ускорения и удешевления. Спикер отдельно отметила, что «дорожная карта» реализуется в рамках механизма, который называется «трансформация делового климата». Отличительной чертой этого подхода является непосредственное участие бизнеса в реализации намеченных целей.
Это означает формирование компаниями инициатив для законодателя «снизу», обозначение бизнесом проблем, которые мешают ему в процессе промышленного строительства, а также оценки достигнутых эффектов после того, как общими государства с бизнесом усилиями будут приняты необходимые изменения. Для реализации «дорожной карты» создана экспертная группа, которая в большей своей части состоит из представителей промышленных компаний.
На сегодняшний день «дорожная карта» включает в себя 63 мероприятия, часть из которых решает вопросы процедур, используемых в рамках промышленного строительства, остальные мероприятия посвящены оптимизации технических требований. За минувшие два года уже реализовано 40 мероприятий и приняты 34 правовых акта, имеющих отношение к промстроительству.
Например, реализация «одного окна» при проведении градостроительной и экологических экспертиз сократило срок строительства на 60 дней. На такой же срок бизнес смог уменьшить время возведения объектов за счёт возможности их ускоренного ввода в эксплуатацию до завершения благоустройства.
По двум основным направлениям программы ведомством установлены целевые показатели. К 2024 году стоит задача сократить клиентский путь на 20%, а к 2030-му – на 40%. И в этой части есть ощутимые результаты: так, за два года реализации программы строительный блок Правительства (Минстрой, Ростехнадзор, МЧС) принял 25 нормативных актов, которые, по оценкам бизнеса, уже позволили сократить промышленное строительство на 200 дней.
Второе важное направление – это выявление избыточных и устаревших требований при проектировании и строительстве, которые увеличивают инвестиционные затраты. Ведомство стремится сократить эти издержки инвесторов на 10% к 2024 году и на 20% к 2030-му. Уже реализованное упрощение требований к составу проектной документации позволило строить «промку» на 30 дней быстрее, на столько же сократило срок строительства изменение в своды правил при неоднократно согласованных СТУ.
Сокращению нагрузки на бизнес также способствует и появившаяся не так давно возможность направлять исполнительную документацию на проверку в Госстройнадзор в электронном виде. По оценке ведомства, эта возможность в масштабах страны способна сберечь компаниям 22 миллиарда рублей в год.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
К сожалению так
Во всём и всегда, в том числе в административных барьерах необходимо соблюдать баланс. Не расслаблять и не закручивать гайки до точки, когда всё сломается и станет необратимым.
Кажется нам пытаются доказать, что так как раз бывает...
Главное быстро и дешево, а во что это выливается всё равно!
Всякие разные склады уже заполонили нашу страну! Пора заканчивать их строительство совсем! Да, промышленные объекты не только склады, но сегодня между этими двумя понятиями можно поставить равенство без запятых!