Восемь интерактивных схем

Обсуждение: 1
4691

Как одновременно повысить эффективность перехода на РИМ и инвестиционную привлекательность островного региона? Ответ на этот вопрос дали эксперты СРО «Сахалинстрой»

Ассоциация «Сахалинстрой» предложила правительству Сахалинской области разработать и включить в инвестиционную карту региона 8 интерактивных схем размещения производительных сил предприятий строительных материалов и цифровизации логистики при планировании организации строительства и сметного нормирования. В саморегулируемой организации уверены, что данная информация привлечёт внимание инвесторов, а техническим заказчикам, проектировщикам, экспертам государственной экспертизы, строителям обеспечит большую достоверность сметной стоимости проектов строительства.

С третьего квартала текущего года Сахалинская область планирует переходить на ресурсно-индексный метод (РИМ) определения сметных нормативов при подготовке сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства.

Эксперты Ассоциации «Сахалинстрой» считают, что региональное министерство строительства в короткий срок должно предоставить инвесторам, застройщикам, техническим заказчикам, проектировщикам, подрядчикам, органам госэкспертизы максимально исчерпывающую информацию для грамотного составления разделов ПОС в проектной документации с целью определения достоверной сметной стоимости реализации проектов строительства.

Для этого Ассоциация предлагает разработать и представить участникам инвестиционного процесса для обязательного использования 8 интерактивных схем на цифровой инвестиционной карте Сахалинской области:

 

1.

Интерактивную схему размещения и логистики производительных сил промышленности строительных материалов на территории Сахалинской области с привязкой логистики к центрам 5-ти ценовых зон. Она должна содержать:

  • сведения о номенклатуре выпускаемой продукции;
  • её качественных и количественных характеристиках;
  • объёмах выпускаемой продукции в сутки/месяц;
  • расстоянии от места реализации (производства) до центра ближайшей ценовой зоны.

2.

Интерактивную схему размещения и логистики дилерских центров материковских производителей строительных материалов и оборудования, баз снабжения строительными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием на территории Сахалинской области с их номенклатурными, объёмными и логистическими характеристиками.

 

3.

Интерактивную схему размещения и логистики производителей бетонных и асфальтобетонных смесей (установок) с их логистическими, качественными и количественными характеристиками.

 

4.

Транспортную и ценовую схемы доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Приморском и Хабаровском краях с отображением всех необходимых операций по передаче материалов с железнодорожной перевозки на морские суда и паромы с учётом перегрузок, железнодорожными, судовыми и портовыми сборами, хранением на причалах, с учётом других затрат, в том числе хранения на припортовых складах, их принятии в портах Корсаков или Холмск до момента отгрузки в Сахалинских портах потребителям.

5.

Транспортную и ценовую схемы доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях с доставкой груза на каждый из Курильских островов с описанием и оценкой всех процедур доставки, где ведётся или планируется строительство или капитальный ремонт объектов.

 

6.

Интерактивную схему, отражающую районы, местности в районах Сахалинской области при выполнении работ, в которых необходимо применять вахтовый метод организации работ (приказ Минстроя России от 15 июня 2020 года № 318/пр, пункт 158 Методики № 421/пр).

 

7.

Схема Сахалинской области с указанием районов бывших боевых действий, где при определении сметной стоимости производства земляных работ на разработку грунта на глубину до двух метров экскаваторами или бульдозерам, а также на корчёвку пней, должен применяться коэффициент 1.4 (пункт 30 Методики № 571/пр о применении сметных норм – приказ Минстроя России от 14 июля 2022 года).

 

8.

Схема с выделением отдельных территорий, относящихся отдельно к каждой из 5-ти ценовых зон Сахалинской области на интерактивной карте.

 

***

При этом, считают эксперты СРО, необходимо выделить от каждого центра ценовой зоны расстояния, превышающие 30-ти километровую протяжённость проезда по областным, муниципальным и (или) межмуниципальным дорогам общего пользования, за пределами которых транспортные расходы не учтены в сметных ценах, планируемых к строительству, реконструкции (капитальному ремонту) объектов капитального строительства внутри этой ценовой зоны (пункт 63 Методики № 421/пр и пункт 51 Методики от 8 августа 2022 года № 648/пр).

По мнению Ассоциации «Сахалинстрой», внедрение данных схем повысит:

  • уровень организации работ при реализации проектов в сфере строительства;
  • заработной платы рабочих и специалистов;
  • производительность труда;
  • качество проектной документации;
  • инвестиционную привлекательность Сахалинской области.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)

08.06.2023 в 07:21
FAST-ПОСТ
Общежитие, которому не рады
Инкогнито ~
Надо закрывать въезд, но это невыгодно.
16.07, 16:46
Во всю Ивановскую
Марк Андреевич ~
Знание - сила. Поэтому лучше знать. И прокуратуре тоже.
15.07, 23:41
Во всю Ивановскую
Марк Андреевич ~
Делить чужое не отвечать за раздел, вот и стоят.
15.07, 23:40
Низкая цена должна насторожить
Марк Андреевич ~
Правильные вещи пишет директор союзцемента. Надо прислушаться и мотать на ус.
15.07, 22:48
Раскошеливайся, российский маркиз Карабас!
Musyako ~
15.07, 21:24