Ассоциация «Сахалинстрой» предложила правительству Сахалинской области разработать и включить в инвестиционную карту региона 8 интерактивных схем размещения производительных сил предприятий строительных материалов и цифровизации логистики при планировании организации строительства и сметного нормирования. В саморегулируемой организации уверены, что данная информация привлечёт внимание инвесторов, а техническим заказчикам, проектировщикам, экспертам государственной экспертизы, строителям обеспечит большую достоверность сметной стоимости проектов строительства.
С третьего квартала текущего года Сахалинская область планирует переходить на ресурсно-индексный метод (РИМ) определения сметных нормативов при подготовке сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства.
Эксперты Ассоциации «Сахалинстрой» считают, что региональное министерство строительства в короткий срок должно предоставить инвесторам, застройщикам, техническим заказчикам, проектировщикам, подрядчикам, органам госэкспертизы максимально исчерпывающую информацию для грамотного составления разделов ПОС в проектной документации с целью определения достоверной сметной стоимости реализации проектов строительства.
Для этого Ассоциация предлагает разработать и представить участникам инвестиционного процесса для обязательного использования 8 интерактивных схем на цифровой инвестиционной карте Сахалинской области:
1.
Интерактивную схему размещения и логистики производительных сил промышленности строительных материалов на территории Сахалинской области с привязкой логистики к центрам 5-ти ценовых зон. Она должна содержать:
- сведения о номенклатуре выпускаемой продукции;
- её качественных и количественных характеристиках;
- объёмах выпускаемой продукции в сутки/месяц;
- расстоянии от места реализации (производства) до центра ближайшей ценовой зоны.
2.
Интерактивную схему размещения и логистики дилерских центров материковских производителей строительных материалов и оборудования, баз снабжения строительными материалами, изделиями, конструкциями и оборудованием на территории Сахалинской области с их номенклатурными, объёмными и логистическими характеристиками.
3.
Интерактивную схему размещения и логистики производителей бетонных и асфальтобетонных смесей (установок) с их логистическими, качественными и количественными характеристиками.
4.
Транспортную и ценовую схемы доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Приморском и Хабаровском краях с отображением всех необходимых операций по передаче материалов с железнодорожной перевозки на морские суда и паромы с учётом перегрузок, железнодорожными, судовыми и портовыми сборами, хранением на причалах, с учётом других затрат, в том числе хранения на припортовых складах, их принятии в портах Корсаков или Холмск до момента отгрузки в Сахалинских портах потребителям.
5.
Транспортную и ценовую схемы доставки строительных материалов, конструкций и оборудования через логистические центры в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях с доставкой груза на каждый из Курильских островов с описанием и оценкой всех процедур доставки, где ведётся или планируется строительство или капитальный ремонт объектов.
6.
Интерактивную схему, отражающую районы, местности в районах Сахалинской области при выполнении работ, в которых необходимо применять вахтовый метод организации работ (приказ Минстроя России от 15 июня 2020 года № 318/пр, пункт 158 Методики № 421/пр).
7.
Схема Сахалинской области с указанием районов бывших боевых действий, где при определении сметной стоимости производства земляных работ на разработку грунта на глубину до двух метров экскаваторами или бульдозерам, а также на корчёвку пней, должен применяться коэффициент 1.4 (пункт 30 Методики № 571/пр о применении сметных норм – приказ Минстроя России от 14 июля 2022 года).
8.
Схема с выделением отдельных территорий, относящихся отдельно к каждой из 5-ти ценовых зон Сахалинской области на интерактивной карте.
***
При этом, считают эксперты СРО, необходимо выделить от каждого центра ценовой зоны расстояния, превышающие 30-ти километровую протяжённость проезда по областным, муниципальным и (или) межмуниципальным дорогам общего пользования, за пределами которых транспортные расходы не учтены в сметных ценах, планируемых к строительству, реконструкции (капитальному ремонту) объектов капитального строительства внутри этой ценовой зоны (пункт 63 Методики № 421/пр и пункт 51 Методики от 8 августа 2022 года № 648/пр).
По мнению Ассоциации «Сахалинстрой», внедрение данных схем повысит:
- уровень организации работ при реализации проектов в сфере строительства;
- заработной платы рабочих и специалистов;
- производительность труда;
- качество проектной документации;
- инвестиционную привлекательность Сахалинской области.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)
Всё равно не понял как схемы помогут повысить заработную плату?