В новостях то и дело мелькают сообщения о том, что Правительство России выделяет миллиарды рублей на строительство школ в разных регионах страны. Спору нет, дети – цветы жизни, а развитие образования – вроде бы, беспроигрышный вариант вклада в будущее государства. И всё же до конца не ясно, на что именно идут такие суммы? А не менее частые новости о том, что сроки сдачи подобных объектов срываются, вызывают недоумение и наводят на неприятные мысли…
На днях Кабинет министров распределил между семью российскими субъектами 4,5 миллиарда рублей на строительство общеобразовательных учреждений. Как доложил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин, эти средства помогут регионам завершить возведение 9-ти новых школ. Таким образом, в среднем каждый объект получит по 500 миллионов рублей. Подчеркнём, что по полмиллиарда «рэ» уйдёт не на строительство этих школ с нуля, а на завершение стройки. Когда осознаёшь такие цифры, хочется задать только один вопрос: «А на экскурсию в эти учебные заведения класса люкс как-то можно будет попасть?».
Конечно, вскоре вопросов становится гораздо больше, и тут вскрываются интереснейшие подробности, а дальше, как говорила кэролловская Алиса: «Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее».
Вероятно, подобная щедрость связана с тем, что в следующем году истекает срок пятилетней программы строительства 1.300 школ, инициированной Президентом России в 2019 году. На прошедшем 18 мая совещании федерального штаба с представителями Министерства просвещения РФ и регионами секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак назвал её важнейшей частью народной программы партии в настоящий момент:
Эти школы ждут люди. Необходимо вернуть работы в плановые рамки и вовремя сдать объекты. Сделать так, чтобы 1 сентября дети пошли в школу.
Как бы далёк ни был господин Турчак от того, что вещает с трибун, школы, действительно, ждут. Всё-таки, согласно ориентировочным показателям программы, новые общеобразовательные учреждения должны создать более одного миллиона учебных мест. А если бы больше россиян знало о том, какие средства были потрачены на программу за эти годы, то открытия новых школ вся страна ждала бы как новую серию любимого остросюжетного сериала.
По состоянию, на сентябрь 2022 года на финансирование строительства было направлено свыше 750-ти миллиардов рублей, из которых 454 миллиарда взято из федерального бюджета. При этом на тот момент, спустя три года после запуска пятилетней программы, за эти деньги успели построить 677 школ, то есть только половину от обещанной цифры в 1.300 новых объектов к 2024 году. Выходит, что на завершение программы потребуется еще 750 миллиардов целковых?
Несмотря на то, что часть учебных заведений уже была введена в эксплуатацию, рядовой обыватель, ежедневно читающий новости, вряд ли вспомнит какие-то яркие репортажи с открытия хотя бы одного из них. Казалось бы, за такие деньги в российских регионах должны были появиться не просто школы, а настоящие миниатюрные инновационные центры, а ля «Сколково», ну или что-то, вроде, волшебных Хогвартсов.
Как уже говорилось ранее, срок программы истекает в следующем году, однако министр просвещения РФ Сергей Кравцов уже сейчас тревожно заявляет, что в некоторых субъектах Российской Федерации остаются риски по срыву сроков строительства. Во многих регионах стройка ещё даже не начиналась, в других – местные власти запрашивают дополнительное финансирование. При этом, отчитываясь о ходе реализации программы, наши изысканные властители крайне искусно преподносят факт того, что они облажались. На минувшем совещании звучали такие фразы как: «Мы видим высокие риски невода», «Объект находится в красной зоне», «Строительная готовность 0 процентов».
Ещё более потешно то, что Минпросвещения России предложило проблемным областям вернуть деньги, выделенные из федерального бюджета на строительство. Чиновники как будто не понимают, зачем вообще эти школы нужно строить, и какую проблему эта президентская строительная программа призвана решить. Тут уж не выдержал даже господин Турчак:
Деньги можно вернуть, объект можно убрать, а дети, куда пойдут учиться? Вы же не для отчёта, не для галочки это делаете. Не для того, чтобы из таблицы из «красной зоны» уйти в «зелёную». Нам не деньги нужны, нам нужны школы.
И конечно, Андрей Анатольевич прото не мог не призвать глав регионов держать на личном контроле завершение работ по всем объектам…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
1. В советское время, если только было малейшее подозрение в срыве срока, беспощадно отстраняли от должности и увольняли с "волчьим билетом", с позором. Да, из-за этого были попытки приписок и пр. манипуляции, но чиновник хотя бы боялся такого конца для себя. И не везде поприписываешь. Если школы нет в срок, то ее нет. Что тут припишешь? А сейчас что?
2. Откаты? Наверное, да. И, скорее всего, десятки миллионов, если не сотни.
3. Очень много роскошеств и ненужных, но очень дорогих опций включается в смету под предлогом инноваций и прогрессива. Нужно внимательно отсекать всё то, без чего точно можно обойтись.
4. Зачастую школы строят по индивидуальным проектам. Выпендриваются и отмывают деньги? Стране нужны типовые проекты школ, поликлиник, детских садов и пр. объектов социальной инфраструктуры. Сейчас "не до жиру"!!! А то: кондиционеры в каждый класс, бассейны, стеклянные крыши и огромные залы, фонтаны в вестибюлях и дорогущие отделочные материалы... Зачем это всё в школах???
Вот и получается, что строят, условно, 3 школы по цене 5-ти школ.
Ничего себе какие школы Вы видели.... Я о таких даже не слышала... Хотя модернизированные поликлиники детские мне очень нравятся, они стали светлее чище, более приспособленные для детей что ли... Хотя опять же, поликлиника должна выполнять главную функцию - лечить, а вот это происходит с очень громким скрипом, если вообще происходит....
Откаты - главный бич! Без них уже ни одно дело не делается!
В Москве нет проблем со школами, во всяком случае я о них не слышала... НО... в школе где учатся мои дети не хватает учителей по математике, географии и иностранному языку... И это в Москве!! Честно, даже знать не хочу, что твориться за пределами... Даже не то, что не хочу... БОЮСЬ
Один учитель преподает по несколько предметов. Даже в Москве такое широко распространено.
Например, математику и физику. Или химию и биологию с географией. Историю, обществознание и географию... Через курсы прогоняют учителя, и вуаля.
Ха, Док, Вы описываете идиалити варианты... У нас географию преподаёт учитель начальных классов, математику - секретарь директора школы, ну а английский я и говорить не буду...
Российское образование требует модернизации! Необходимы здания, учебная программа, учительский состав!
Некоторые школы выглядят так:
Туалеты отсутствуют.