В январе-марте этого года бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры сократилось до 33,2 миллиарда рублей, или в 2,4 раза, по сравнению с первым кварталом предыдущего года.
За первые три месяца подрядчики государственных строек получили 20,7% от общей суммы, заложенной по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» в 2023 году. За тот же период 2022-го было освоено 26% бюджета проекта. Эксперты назвали прошлогодний показатель «аномальным», особенно по сравнению с январем-мартом 2019-2021 годов, когда подрядчики госстроек получили 5-12% от годовых бюджетов.
Реализацию комплексного плана курирует Минтранс России. В ведомстве не ответили на запросы СМИ.
По мартовскому прогнозу Аналитического кредитного рейтингового агентства, расходы на строительство не менее половины проектов государственно-частного партнёрства (ГЧП), которые планируется ввести в эксплуатацию до конца 2025 года, могут оказаться выше плановых на 20-40%. По данным Национального центра ГЧП, общий объём инвестиций в такие проекты в 2022 году составил 5,4 триллиона рублей. Исходя из этого, в самом консервативном сценарии, если риск подорожания реализуется, превышение может составить от 1-го триллиона рублей до 2-х триллионов, допустили в АКРА.