А вот и наша ответка

Обсуждение: 3
4757

Президент подписал Указ о применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями наших «партнёров»

Президент России Владимир Путин сегодня подписал Указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций». Ниже приводим текст документа с сайта Кремля.

***

В связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 года № 281 ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» и от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» постановляю:

1. Резидентам – участникам внешнеэкономической деятельности осуществить обязательную продажу иностранной валюты в размере 80 процентов суммы иностранной валюты, зачисленной начиная с 1 января 2022 года на их счета в уполномоченных банках на основании внешнеторговых контрактов, заключённых с нерезидентами и предусматривающих передачу нерезидентам товаров, оказание нерезидентам услуг, выполнение для нерезидентов работ, передачу нерезидентам результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, не позднее трех рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Указа.

2. Начиная с 28 февраля 2022 года, резидентам – участникам внешнеэкономической деятельности осуществлять обязательную продажу иностранной валюты в размере 80 процентов суммы иностранной валюты, зачисленной на их счета в уполномоченных банках на основании внешнеторговых контрактов, заключённых с нерезидентами и предусматривающих передачу нерезидентам товаров, оказание нерезидентам услуг, выполнение для нерезидентов работ, передачу нерезидентам результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, не позднее трёх рабочих дней со дня зачисления такой иностранной валюты.

3. Запретить с 1 марта 2022 года:

а) осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа;

б) зачисление резидентами иностранной валюты на свои счета (вклады), открытые в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, а также осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг.

4. Определить, что порядок осуществления продажи иностранной валюты на основании пунктов 1 и 2 настоящего Указа устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

5. Установить, что требования об обязательной продаже иностранной валюты, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Указа, распространяются на резидентов, являющихся стороной внешнеторговых контрактов, независимо от постановки таких контрактов на учёт в уполномоченных банках в соответствии с положениями инструкции Центрального банка Российской Федерации от 16 августа 2017 года № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления».

6. Разрешить публичным акционерным обществам до 31 декабря 2022 года включительно приобретать размещенные ими акции (за исключением приобретения размещенных акций в целях сокращения их общего количества) при наличии в совокупности следующих условий:

а) приобретаемые акции допущены к организованным торгам;

б) средневзвешенная цена приобретаемых акций, определенная за любые три месяца, начиная с 1 февраля 2022 года, снизилась по сравнению со средневзвешенной ценой таких акций, определённой за три месяца начиная с 1 января 2021 года, на 20 и более процентов;

в) значение основного индекса фондового рынка, рассчитанное организатором торговли за любые три месяца начиная с 1 февраля 2022 года, снизилось по сравнению со значением такого индекса, рассчитанным организатором торговли за три месяца начиная с 1 января 2021 года, на 20 и более процентов;

г) акции приобретаются на организованных торгах на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов;

д) приобретение акций осуществляется брокером по поручению публичного акционерного общества;

е) советом директоров (наблюдательным советом) публичного акционерного общества принято решение о приобретении размещенных им акций в соответствии с требованиями настоящего Указа, определяющее категории (типы) приобретаемых акций, количество приобретаемых акций каждой категории (типа), срок, в течение которого осуществляется приобретение акций и который должен истекать не позднее 31 декабря 2022 года. Информация, касающаяся приобретения публичным акционерным обществом собственных акций, может не раскрываться в форме сообщения о существенном факте, если это предусмотрено принятым решением о приобретении акций, или раскрываться в установленный таким решением срок.

7. Установить, что публичное акционерное общество, осуществляющее приобретение выпущенных им акций в соответствии с настоящим Указом, обязано направить в Центральный банк Российской Федерации уведомление об осуществлении приобретения акций с приложением документов, подтверждающих соблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Указа. Уведомление и прилагаемые к нему документы направляются в электронной форме через личный кабинет, доступ к которому предоставляется Центральным банком Российской Федерации публичному акционерному обществу в соответствии с частью третьей статьи 769 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

8. Положения пунктов 4, 5, 7 и 8 статьи 72 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» применяются к публичным акционерным обществам, осуществляющим приобретение размещенных ими акций, с учетом положений пунктов 6 и 7 настоящего Указа.

9. Предоставить кредитным организациям право открыть банковский счёт (вклад) клиенту – физическому лицу без личного присутствия открывающего счёт (вклад) клиента – физического лица либо его представителя при переводе этим клиентом – физическим лицом денежных средств со своего банковского счёта (вклада), открытого в одной кредитной организации, в другую кредитную организацию, если одновременно с осуществлением такого перевода кредитная организация, осуществляющая перевод денежных средств, передаёт кредитной организации, открывающей счёт (вклад), сведения, установленные при проведении идентификации этого клиента – физического лица. Перевод денежных средств осуществляется кредитной организацией после получения согласия в письменной форме клиента – физического лица на передачу указанных сведений кредитной организации и использование их в целях заключения с клиентом — физическим лицом договора банковского счета (вклада). Способ и форма передачи указанных сведений определяются кредитными организациями самостоятельно.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

***

ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся только дождаться на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев, дорогие читатели!

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

28.02.2022 в 20:02
  • Марк Андреевич
    Марк Андреевич 28.02.2022 в 22:56 пишет:

    Необходимо отключить Европу от газа! Вот это санкции.

    Ответить
    • Сроница
      Сроница 01.03.2022 в 09:06 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Интересна история почему же газопровод в европу был построен именно через Украину:

      Полная статья тут, приведу только основное:

      В такой ситуации западно- и центральноевропейские страны предложили СССР не участвовать в упомянутом "нефтяном эмбарго", а, наоборот, увеличивать экспорт на Запад нефти и особенно газа. В обмен на необходимые для этого кредиты и технологии.
      Упомянутые обстоятельства сыграли решающую роль в выборе второй концепции развития СССР, сторонниками которой были Брежнев и "брежневская" группа в руководстве страны, куда более влиятельные чем "косыгинцы". Суть этой концепции - наращивание советского нефте- и газоэкспорта (и вообще сырьевого экспорта) в Европу, а с помощью "нефтегазодолларов" - быстрое насыщение внутреннего рынка с помощью импорта как высокотехнологичной продукции, так и товаров массового спроса. И, что называется, процесс пошел. И в конце осени 1978-го начал работать первый евроазиатский газопровод из СССР через Украину: Оренбург-Ужгород. Затем были построены, опять-таки через Украину, другие аналогичные газопроводы (Уренгой-Помары-Ужгород, "Союз", "Сияние Севера").
      Когда обсуждались вопросы размещения сети экспортных газопроводов на западе СССР, Косыгин, Мазуров, Машеров, Долгих и Катушев предлагали принцип "равных возможностей".
      То есть равномерное распределение этой сети по территории Белоруссии, Украины и Молдавии, в том числе с учетом фактора минимального расстояния перекачки газа до западной границы СССР. Что достигалось прежде всего через Белоруссию. «Косыгинцы» считали, что в случае равномерности распределения газотранзита по Украине, Белоруссии и Молдавии руководство какой-либо из этих республик не сможет располагать существенно большим влиянием в советском руководстве и "подминать" под себя другие республики.
      Однако победила точка зрения "проукраинской" - брежневской группы, большинство участников которой были с Украины и/или долгое время работали там (Брежнев, Подгорный, Гречко, Кириленко, Патоличев, Тихонов, Черненко, Шелест, Щербицкий). Поэтому свыше 70% протяженности сети экспортных газопроводов на западе СССР было размещено на Украине, причем даже в ущерб критериям минимума расстояния перекачки газа и, соответственно, строительно-эксплуатационных затрат. Тогдашнее украинское руководство приводило такие аргументы: да, наши расстояния более значительные, в сравнении с Белоруссией, зато размещение газоэкспортной сети на Украине и газопроводные переходы границы СССР на западе Украины положительно скажутся на настроениях в республике, особенно в ее западных - потенциально националистических областях. А роль всей Украины в экономике, да и в социально-политической стабильности СССР трудно переоценить. Аргументация же оппонентов, в том числе белорусского руководства, направлялась "брежневцами" в архивы.

      Ответить
      Сроница
      Сроница 01.03.2022 в 09:13 отвечает пользователю: @Сроница

      А вот еще на эту же тему статья. В ней более подробно рассказывается о том с чем столкнулись в России после распада СССР и что стали делать и как это естественно не понравилось Западу.

      Ответить
FAST-ПОСТ
И светит ему долгий отдых на нарах
Анфиса ~
8 лет занимал пост, из которых 5 лет собирались материалы.
24.04, 11:38
Кукиш вместо сотки из КФ!
Сергей Котенко ~
Да, очень легко отскочили по такому основанию.
24.04, 09:48
Кому на Руси жить хорошо?
Musyako ~
Никаких неожиданностей
23.04, 20:07
Акторы и спойлеры - 5
Толябыч ~
Вот кому законы не писаны. Но мы их выбирали сами.
23.04, 18:04
Акторы и спойлеры - 5
Миледи ~
Это же депутаты! Что им будет?!
23.04, 16:48
2 1 2