(Продолжение. НОСТРОЙ насчитал переходящий остаток на 1,7 млн руб. больше от запланированного)
Итак, в первой части нашего исследования отчёта об исполнении сметы Национального объединения строителей мы рассмотрели её доходную часть. Давайте теперь посмотрим, на что же были потрачены собранные со строителей денежки.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Расходы
Расходная часть сметы на 2020 год была запланирована в объёме 586.008.668 рублей, фактические расходы в целом составили 519.085.478 рублей 66 копеек (с учётом расходов из статьи «Резерва Совета»).
- «Пандемийно-ковидные»
В пояснительной записке указывается, что на невыполнение расходной части повлияла пандемия, связанная с распространением COVID-19. В связи с чем были отменены многие мероприятия, работники переведены на удалённый режим работы, а также выполнялись требования по обеспечению проведения регулярных исследований на предмет выявления COVID-19, приобретались и были использованы средства профилактики распространения инфекции.
Однако конкретных потраченных сумм на противодействие COVID-19 вы ни в пояснительной записке, ни в отчёте по исполнению сметы расходов на 2020 год не увидите.
Учитывая, что деятельность сотрудников НОСТРОЙ, проведение региональных мероприятий, совещаний были организованы дистанционно, с использованием современных способов связи и обмена информацией, возникла существенная экономия расходов, но и об этом какая-либо информация в предлагаемых документах отсутствует.
Нет также данных об эффективности дистанционных мероприятий и достигнутых по их итогам результатов.
Складывается впечатление, что в НОСТРОЙ умышленно не собираются проводить такой анализ, в целях недопущения предложений о сокращении ежегодных членских взносов.
- Судебно-претензионные
Общая сумма затрат по статье «1.1-20 Судебно-претензионная работа» составила 20.333.665 рублей 55 копеек из 26.000.000 рублей, запланированных по смете.
В указанную сумму расходов включены госпошлины, оплата коллегиям адвокатов (за 2020 год – 1.825,8 тысячи рублей), фонд оплаты труда сотрудников судебно-претензионного отдела и выплаты по договорам ГПХ с учётом отчислений (за 2020 год – 17.389,4 тысячи рублей) и командировочные расходы для участия в судебных заседаниях.
А вот тут возникает закономерный вопрос: почему ФОТ сотрудников судебно-претензионного отдела считается отдельно от статьи расходов «7.7.-20 Фонд заработной платы с налогом на доходы физических лиц»?
Получается, что специалисты судебно-претензионного отдела получают зарплату по два раза и в разы превышающую заработную плату других специалистов НОСТРОЙ?
Полагаем, что это не так, ведь с каждым работником заключён трудовой договор, где определён его должностной оклад. Значит, при двойном списании фонда оплаты труда судебно-претензионного отдела, кто-то получает явно больше...
В рамках данной статьи расходов велись судебные споры:
- По истребованию средств компенсационных фондов СРО, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
- Споры по искам членов СРО к НОСТРОЙ о взыскании (перечислении) средств компфондов.
- Споры, связанные с взысканием КФ в порядке статей 60 и 60.1 Градостроительного кодекса РФ.
- Споры, связанные с осуществлением функции по ведению Национального реестра специалистов.
- Споры в рамках дел о банкротстве саморегулируемых организаций.
- Споры в рамках дел о банкротстве банков.
В 2020 году Ассоциация совершила 505 процессуальных действий, направленных на рассмотрение спора, из которых 399 – участие в судебных заседаниях в очной форме, 96 – участие в заседаниях с использованием информационной системы «Мой Арбитр» (судебное онлайн-заседание), 4 – ознакомление с материалами судебного дела, 6 – направление письменных позиций по делам, рассматриваемым в порядке упрощённого судопроизводства, то есть без вызова сторон в судебное заседание.
Судебно-претензионный отдел НОСТРОЙ состоял из 5-ти человек. То-есть по 101 процессуальному действию на одного сотрудника в год. В 2020-ом было 248 рабочих дней. Исключим отпуск 28 дней, получим 220 рабочих дней. Таким образом, одним сотрудником должно было быть произведено одно процессуальное действие один раз в 2 дня.
Однако это далеко не так, и об этом говорится в той же в пояснительной записке:
В 2020 году Ассоциация перешла с абонентской на фактическую форму оплаты гонорара адвокатам, что существенно снизило затраты в этой части и позволило более гибко привлекать адвокатов к участию в процессах в тех ситуациях, когда это целесообразно с точки зрения загруженности сотрудников судебного-претензионного отдела.
Получается, что судебно-претензионный отдел не справляется? И это при условии, что по спорам, указанным в пунктах 1, 2 и 4 уже всё отработано и сформирована однозначная судебная практика, только бери да копируй практически процессуальные документы.
По пункту 3 Национальное объединение в 2020 году в 133-х судебных исках выступало в качестве третьего лица. В связи с возрастанием дел по привлечению СРО к ответственности по статье 60.1 ГрК РФ Нацобъединение привлекается по инициативе СРО с целью защиты их интересов. Всё, вроде бы, хорошо, НОСТРОЙ защищает интересы СРО, однако не всех, а только тех, кто обратился. И судебные расходы практически не взыскиваются в таких случаях, это следует из того, что только 56 раз НОСТРОЙ обратился за взысканием расходов.
И тут получается какая-то однобокость. Есть СРО, которые сами в судах бьются без Нацобъединения. Есть саморегулируемые организации, которые привлекли НОСТРОЙ, но, проиграв, получил ещё и судебные расходы от Нацобъединения. Наконец, есть СРО, которые пользуются такой услугой как «судебная защита», не неся никаких расходов, кроме ежегодных членских взносов. Ещё можно было бы понять, если бы Нацобъединение, участвуя в таких делах, сделало бы методичку для всех СРО о том, как поступать и что писать в конкретном случае, постоянно её бы обновляло и рассылало во все саморегулируемые организации, но ведь этого нет. А, следовательно, не все СРО по тем или иным причинам могут воспользоваться защитой своих прав. Да и что далеко ходить, многие помнят, как в НОСТРОЙ двойственно трактуется понятие защиты прав СРО в зависимости от лояльности к руководству Национального объединения. В таком случае, не пора ли разработать регламент и порядок исполнения функции по защите интересов саморегулируемых организаций и их членов с установлением финансовых режимов возможности пользования такой услугой?
Пункты 5 и 6 споров являются спорами в делах о банкротстве. Этих споров в НОСТРОЙ можно перечислить на пальцах. Однако для важности и придания существенности финансирования процессуальных действий в них Нацобъединение их делит на разные категории: ведь руководители СРО – не юристы и не заметят.
- Административно-хозяйственные
Административно-хозяйственные расходы в 2020 году были реализованы на 91.9%, что составило 334.783.713 рублей 51копейку.
Из этой суммы почти на 3 миллиона рублей был модернизирован сайт Нацобъединения. Как указывается в пояснительной записке:
Большим и значимым проектом 2020 года стал ребрендинг НОСТРОЙ. В марте 2020 года был выбран подрядчик ООО «Гранат», заключён договор на обновление логотипа НОСТРОЙ и разработку брендбука Ассоциации (никогда ранее брендбука не было – ред.). Работы по ребрендингу и разработке брендбука завершены полностью. Презентация обновлённого логотипа и брендбука прошла в начале 2021 года. Сумма договора составила 2.757.387,81 рубля и отражена по статье «Модернизация и содержание сайта Ассоциации, текущее обслуживание программного обеспечения.
Найти на сайте НОСТРОЙ информацию о презентации ребрендинга и брендбука так и не удалось. Интересно кто, кому и как презентовал эти разработки и главное – где их можно хотя бы увидеть?
Брендбук (англ. brand book) – официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом.
Вот такое определение брендбука дано в Викепедии. Вроде, всё хорошо, но всё же не понятно, на какие целевые аудитории брендбук и ребрендинг направлен, что именно он будет продвигать, да и собственно для чего? Пока нет чётких и внятных пояснений, создаётся такое впечатление, что НОСТРОЙ превращается в типичную коммерческую структуру со всеми вытекающими отсюда атрибутами.
Далее. Премиальный фонд, несмотря на пандемию и удалённую работу, выбран аж на 97,5% и составил 43.378.940 рублей 3 копейки. А вот фонд заработной платы, согласно отчёта, был выбран только на 96,2% – и как бы составил 122.344.684 рубля 21 копейку. Почему «как бы»? Да потому, что тот же ФОТ также заложен и в НРС, и в судебно-претензионной работе. При этом дополнительно 7.157.361 рубль 83 копейки потрачено на материальную помощь и добровольное медицинское страхование сотрудников. Работа у них такая очень тяжёлая и нервная…
(Продолжение следует)
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Блин, и так тратили, и так тратили. И всё равно не смогли осилить))))) Я валяюсь с этого НОСТРОЙя....)))
При своем судебно-претензионном отделе платить коллегии адвокатов! Официально!
А было по-другому? Все работающие ушли.
Уже ни для кого не секрет, что у НОСТРОЙ есть неофициальные траты на «зарплаты».