Нет так давно наш сайт рассказывал о том, как президент Национального объединения строителей Антон Глушков с экранов телевизоров поучал столичные власти, как надо решать проблему парковок. Конечно, толку от выступления Антона Николаевича никакого, зато очередной пиар главы НОСТРОЙ состоялся. Однако данная проблема, действительно, стала очень острой и не только для жителей Москвы, но и многих далеко не крупных городов России. А дома по-прежнему строят без учёта всё возрастающего количества автомобилей во дворах. Вот, к примеру, какое письмо мы получили из старинного русского города Пскова. Наш внештатный автор, по понятным причинам, попросил не указывать имени. Предоставляем ему слово.
***
Некий немецкий философ сказал, что наш мир тем отличается от Дантова ада, что в нём один человек выступает в качестве дьявола для другого. Причём, как правило, превращает жизнь ближнего в ад он не по злому умыслу, а исключительно из соображений собственного удобства.
Так называемая «инициативная группа», которая состоит из двух или трёх автомобилистов, искренне уверена, что остальные жильцы нашего дома тоже спят и видят, как бы вырубить во дворе эти чёртовы деревья, убогие кусты, залить бензином надоевшую траву и закатать всё в ровненький да аккуратненький асфальт, на который можно поставить свою роднулечку-дорогулечку на четырёх колёсах. Идея о том, что у кого-то может быть альтернативное мнение, «неравнодушными и инициативными» встречается с откровенным непониманием – да как так-то? Нам тут вторую и третью машину на семью ставить некуда, а вам каких-то деревьев жалко.
Пресс заработал на полную катушку. Псковские автомобилисты ребята зубастые, нахрапистые и умеют добиваться своего. По вечерам ловили жильцов и заставляли подписываться под их бумагами. Обклеили все подъезды своей пропагандой, которую дворники управляющей компании, обычно сурово срывающие любые объявления, обходили стороной. Обходили квартиры, собирая подписи – по каждой квартире на отдельный бланк, чтобы был образец, который можно использовать по своему усмотрению. И, полностью уверенные в своём успехе, уже провели обмеры, поделив между собой новые площадки и порешав в своём узком кругу, что будет пущено под нож.
Что же, надо отдать должное, Псков всё больше становится городом победившей тотальной автомобилизации. Так называемая «комиссия по безопасности движения», которую давно уже правильнее было бы переименовать в комиссию по борьбе с пешеходами, занимается исключительно тем, что бодро ищет на карте последние, ещё неотменённые пешеходные переходы. Только с начала этого года отменили около десятка, хотя, казалось бы, что там уже отменять. Люди и так вынуждены идти по одной-две автобусных остановки, чтобы только перейти дорогу.
Смертность на дорогах чудовищная, причём, обратите внимание на сводки – давят в последнее время на светофорах, при переходе на зелёный свет, потому что вне светофоров уже вообще никто переходить не рискует. Виновники аварий отделываются чисто символическими наказаниями, а на местных сайтах и форумах поливают грязью самих же пострадавших пешеходов. Дескать, по сторонам не смотрели, идут медленно, господа какие, да ещё и светоотражатели себе на лоб наклеить отказываются.
Говорить о парковках на газонах вообще нет смысла, потому что и газонов, как таковых, во дворах уже не осталось. Всё размешано в грязь колёсами, а последние клочки травы выдирают триммерами коммунальщики. При любых жалобах присылают отписки – ГИБДД кивает на УГХ, УГХ на ГИБДД, Администрация на Думу, а Дума на Администрацию. Так называемое «благоустройство дворовых территорий», сводится к новым вырубкам, закатыванию в асфальт и строительству бесконечных стоянок-стоянок-стоянок. Если лет пять назад я слышал ночью пение птиц, то теперь слышу только непрерывное верещание сигнализации и утренний мат водителей. А окно просто не могу открыть из-за омерзительной выхлопной вони.
Теперь «инициативная группа» вырубит в нашем дворе последние жалкие деревца с кустиками и окончательно устроит вокруг дома автомобильную свалку. Что дальше? Потребуют для своего удобства заправку или шиномонтаж под окнами? Будут мыть машины на клумбах? Сливать отработанное масло прямо на дорогу? Хотя, давно уже.
А городские власти... Что власти? Во-первых, они сами автомобилисты, и могут только приветствовать что ликвидацию пешеходных переходов, что новые парковки. Во-вторых, автолобби, как уже упоминалось, шумно, энергично и нахраписто, любые реверансы в его сторону – это плюсик в предвыборную карму.
Впрочем, насколько дальновидна такая вот деятельность с точки зрения хотя бы электоральной? Из того, что шофёры составляют одну из самых крикливых и нахальных социальных групп, ещё не значит, что их деятельность всем нравится. И что поголовно все жители Пскова мечтают об окончательном превращении города в автомобильный концлагерь, где можно только задыхаться от выхлопов и умирать под колёсами.
Посмотрите, сколько людей каждую весну достают самокаты, велосипеды, моноколёса и тому подобные транспортные средства. Они экологичны, компактны, удобны. Безопасны, по сравнению с автомобилями. Я что-то не слышал, чтобы кого-то задавили насмерть самокатом. И даже в условиях нашего города, который совершенно не имеет подходящей транспортной инфраструктуры для таких методов передвижения, их пользователей становится всё больше и больше.
Не будем кивать на Европу, где уже появляются целые города, свободные от автомобилей и вводятся драконовские ограничения по парковочным площадям и скоростному режиму. Но даже власти наших многострадальных мегаполисов, Москвы и Санкт-Петербурга поняли, что бесконтрольное развитие индивидуального автомобилизма равнозначно транспортному тупику. Столичный мэр Сергей Собянин, например, вызвал всеобщую ненависть со стороны автомобилистов, начав вводить выделенные полосы для общественного транспорта и бороться с незаконными парковками. Но это было сделано. Не от большой любви к экологии и комфорту жителей. Но из простого понимания, что тотальная автомобилизация равнозначна полной закупорке транспортных путей города. Что современному городу необходима развитая система общественного транспорта, пешеходные зоны, создание инфраструктуры для компактных транспортных средств, таких как велосипеды и самокаты.
Не нужно быть великим математиком, чтобы понять – никаких дворовых территорий не хватит, чтобы припарковать по две-три машины на семью. При том, что аппетит приходит во время еды. Автолюбители, подстёгиваемые дешёвыми кредитами и госпрограммами, хотят уже быть владельцами целых автопарков – одна, чтобы ездить на работу, вторая ездить за город, третья – за покупками. И ещё по машине каждому чаду на 18 лет... К новому автохламу добавляется старый, ржавеющий годами и пускающий корни.
Никакой пропускной способности городских дорог не хватит, чтобы обеспечить в час пик передвижение всего этого стального потока. Можно сколько угодно вырубать деревья, расширять проезжие части и гнобить пешеходов – математику не обманешь, все эти меры только оттягивают решение вопроса. А реальным решением может быть только введение серьёзных ограничений для частного автотранспорта, который сегодня считается священной коровой, пользуясь безграничным покровительством со стороны официальных властей.
Горожанин должен иметь выбор – либо он садится на автобус и быстро добирается до нужной точки. Либо едет на велосипеде по выделенным для этого велосипедным дорожкам. Либо ему очень нужен повышенный комфорт и демонстрация окружающим своего социального статуса. И тогда вполне резонно, что он должен расплачиваться за это деньгами и временем, компенсируя окружающим вред, наносимый своим автомобилем – дольше стоит в пробках, оплачивает парковочное место во дворе, вносит дополнительные сборы на благоустройство и озеленение.
Рано или поздно город придёт к введению таких ограничений. Любой город. От гигантского мегаполиса до крошечного Пскова. Вопрос только в том, когда у наших чиновников появится здравый взгляд на ситуацию и политическая воля, чтобы сделать первые шаги в этом направлении, преодолевая неизбежную агрессию и давление со стороны автолобби. Останется ли к этому времени в городе хоть одно деревцо и хоть один кустик? Или мы превратим нашу среду обитания в сплошной заасфальтированный ад, где в лужах бензина, среди ржавеющих колымаг будут играть наши дети. Ведь срубить дерево – дело пяти минут. А чтобы вырастить новое, нужны десятилетия.
ОТ РЕДАКЦИИ. Нам остаётся только дождаться на нашей дискуссионной площадке Ваших комментариев, дорогие читатели!
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
"Несмотря на деятельность человека, притом русского человека, не привыкшего беречь леса, лесная площадь Европейской России до последнего времени ещё сохраняла значительные размеры..."
В.О.Ключевский
Вечная проблема автомобилистов и гринписовцами
Автомобилистов с теми, кто кроме серого асфальта хочет видеть зелёную травку и листочки. Дышать не только выхлопными газами, но и немного кислородом....
Мне «нравится» как при всём автомобильном коллапсе люди у нас остаются бедными....
Вся природа стремится к самосохранению.
Детские площадки тоже стали закатывать в асфальт.