До очередного, IX Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, членов Национального объединения изыскателей и проектировщиков, как говорится, рукой подать. В этом году, напомним, мероприятие должно пройти 14-15 апреля, и с учётом, вроде бы, стабилизирующейся ситуации с пандемией, есть шансы, что в привычном очном формате. До конца марта завершится весенний цикл окружных конференций, стартовавший 1 февраля в Хабаровске. Последний аккорд предстоит сыграть столичным проектным и изыскательским саморегуляторам на конференции в Москве 30 марта. А послезавтра на свою окружную конференцию соберутся делегаты СРО по Северо-Западу, включая Санкт-Петербург, где и состоится данное мероприятие.
Уже очевидно, что Национальное объединение ждут перемены. Прежде всего, перемены кадровые, связанные с положенной по регламентам ротацией, а уж вслед за ними могут прийти и прочие изменения – по проводимой политике, целям и задачам, да и методам работы с сообществом. И конечно, из 11-ти вопросов повестки предстоящей окружной конференции по СЗФО, пожалуй, самым важным для участников станет седьмой – по ротации членов главного коллегиального органа НОПРИЗ.
Согласно последней редакции регламента Всероссийского съезда проектных и изыскательских саморегулируемых организаций, СЗФО должен ротировать двух членов Совета. Уже точно известно, что одно из мест покинет Антон Мороз – не по своему желанию, разумеется, а по обязанности, поскольку, как уже отмечалось, Антон Михайлович параллельно занимает должности членов Совета ещё в двух Национальных объединения – НОСТРОЙ и НОЭ. Пул претендентов на это место уже складывается.
Во-первых, это Михаил Любимов, который был выдвинут 11 марта сего года одновременно на заседании Совета сразу двух СРО. В 10.00 Михаила Валерьевича кооптировали в Совет НОПРИЗ от Ассоциации «Балтийское объединение проектировщиков», а уже в 11.00 с аналогичным предложением к нему же обратились на Совете Ассоциации «Балтийское объединение изыскателей». Впрочем, чтобы попасть с одного заседания на другое господину Любимову не пришлось никуда бежать по культурной столице, поскольку обе СРО располагаются по одному адресу и в одном помещении. Никакой интриги вокруг персоны господина Любимова нет.
Во-вторых, председатель Совета Ассоциации «Геобалт» Юрий Боровик. Коллегиальный орган этой СРО собрался 3 марта и выдвинул Юрия Константиновича в кандидаты. Это достаточно крупная по изыскательским меркам СРО не слишком афиширует свою деятельность.
В-третьих, нацелился на штурм Совета НОПРИЗ президент Ассоциации «Проектировщики Северо-Запада» Денис Давыдов. В своё время эта СРО уже была представлена в Нацобъединении её директором Сергеем Чусовым. Сейчас в её реестре числится 136 членов, кроме того, известно, что значительная часть компфонда была утеряна в банке «Советский». На какой стадии находятся взаимоотношения Ассоциации и Ростехнадзора, сказать трудно, равно как и о том, сумело ли руководство каким-то образом залатать образовавшуюся дыру. Возможно, попытка выдвинуть в Совет НОПРИЗ своего президента со столь гусарским именем и фамилией как раз и является частью партизанской борьбы за сохранение СРО на плаву.
Наконец, четвёртым и самым интересным кандидатом стал небезызвестный Алексей Сорокин, которого также выдвинули сразу две СРО. Это – Ассоциация инженеров изыскателей «Межрегиональное объединение профессиональных изыскателей» и Ассоциация проектировщиков «Межрегиональное объединение профессиональных проектировщиков». Как, наверняка уже догадался проницательный читатель, обе этих СРО принадлежат к одной группе и руководятся одними и теми же людьми. Обе «из молодых да ранних», начали работать в 2018 году и уже разрослись: изыскательская – до 107-ми членов, а проектная – до 263-х. Очень неплохая динамика, даже с учётом того, что проектировщиков и изыскателей, в отличие от их собратьев-строителей, пока никто не загонял в узкие рамки регионализации.
Впрочем, в этом смысле господин Сорокин больше подходит под определение хирурга, который, зарезав десяток-другой пациентов, наконец-то, научился уже и лечить. В своё время Алексей Васильевич подвизался на посту президента СРО «Региональное строительное объединение», которая имела все признаки так называемой «коммерческой СРО». А именно, занималась агрессивным маркетингом, практиковала рассрочку, вступала в беспорядочные финансовые связи с сомнительными кредитными учреждениями. Конечно, благодушно настроенный читатель может сказать, что на заре строительного саморегулирования такие фортели не считались чем-то предосудительным и практиковались многими союзами и ассоциациями. Это, конечно, верно, но другие аналогичные СРО смогли сохранить компфонды хотя бы в размере минимально необходимого, с учётом действующих членов. В отличие от СРО «РСО», которая была исключена из реестра, и лишь после долгой войны с НОСТРОЙ перечислила-таки 112,6 миллиона рублей из 313,6 миллиона. Перечисляла в 6 приёмов, последний транш удалось выдавить аж в феврале сего года.
Та же участь постигла и две другие саморегулируемые организации, находившиеся под управлением Алексея Васильевича – Ассоциацию СРО «Региональное инженерно-изыскательское объединение» и Ассоциацию СРО «Региональное проектное объединение». Денежки были успешно выведены через «Алданзолотобанк», ООО КБ «Банк Расчётов и Сбережений», НОТА-Банк и тому подобные структуры. Потерявшие деньги строители, проектировщики и изыскатели отправились глотать пыль в судах, а горе-СРО были успешно перерегистрированы.
Что же касается самого господина Сорокина, то он, очевидно, решив, что прежние подвиги уже подзабыты, решил вернуть в большое саморегулирование и поработать над собственной репутацией и влиянием.
Тем более, что в своём время Алексей Сорокин ярко зарекомендовал себя на общественной ниве. Несмотря на юный возраст, заслужил высокое звание «Почётного строителя», подвизаясь в отделе по инновациям при питерской мэрии да на должностях директора по связям в коммерческих конторах. Между прочим, представил его к этому званию и активно лоббировал «однокашник» по тогдашнему Национальному объединению проектировщиков, в то время руководитель Аппарата НОП Антон Мороз.
Ещё одна любопытная подробность – в 2009 году наш герой работал в структурах Группы ЛСР, а именно, в некоем ООО «Цемент» на посту директора по работе с государственными структурами. Где, надо полагать, не столько вникал в разные скучные строительные материи, сколько обзаводился полезными связями.
Они-то потом и помогли в работе, когда, попав сразу во все существовавшие тогда Нацобъединения, бравый Алексей развил бурную деятельность. Побывал он и вице-президентом НОП, и председателем комитета по ценообразованию НОСТРОЙ, и руководителем аналогичной комиссии в самопровозглашённом НОИЗ. В общем, стал лицом весьма заметным и привычным во всех трёх Нацобъединениях.
Активно проявил себя в период, когда «группа товарищей», возглавляемая Павлом Клепиковым, занималась травлей ныне покойного вице-президента НОИЗ Леонида Кушнира, пытаясь захватить в свои руки контроль над Национальным объединением изыскателей. С лёгкой руки наших коллег с портала ЗаНоСтрой.РФ за этой командой закрепилось устойчивое наименование «декабристов-мазохистов». Одной из их занятных финансовых операций стала попытка вывода взносов членов НОИЗ через некое ООО «Экрос», одним из учредителей которого являлось НКСП «Региональное проектное объединение», возглавляемое господином Сорокиным!
Судя по всему, именно с тех пор у Алексея Васильевича сложилось болезненное отношение к членским взносам в Нацобъединениях. Возможно, раз уж попытка выводить их в свою пользу оказалась неудачной, то и платить теперь особенно не хочется. Так что обе ныне действующие СРО, которые он возглавляют, регулярно мелькают в «чёрных списках» нопризовских неплательщиков. Впрочем, как знать, вдруг это тоже связано с идеологическими принципами? Как у «правдоруба» Михаила Богданова, СРО «АИИС» которого даже по решениям суда не торопится возвращать долги в НОПРИЗ.
Так что сказать, кого будет представлять господин Сорокин в Совете, достаточно трудно. То ли бывших боссов из ЛСР, то ли давнего друга Антона Мороза, то ли чуть менее давних друзей «декабристов-мазохистов». То ли, что более всего вероятно, самого себя, благо в умелых руках кресло члена коллегиального органа открывает широкие возможности.
Вот такой обзор кандидатов у нас получился. Одному из них, безусловно, пришлось уделить больше места, но тут ничего не поделаешь – слишком уж колоритную фигуру представляет собой Алексей Васильевич, чтобы упомянуть о нём в двух скудных строках. Прямо один из юных коммерческих гениев, которыми была так богата эпоха раннего саморегулирования! Нам остаётся только адресовать вопрос к читателям – а как Вы думаете, кто же победит на Северо-Западе в непростой борьбе за место в Совете НОПРИЗ?
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Кандидаты какие-то сомнительные. Либо ничего, либо ничего хорошего....
с кем бы поспорить, что Сорокин победит? ;)
Анфиса, можно со мной. Ставлю на Любимова и Боровика... виски? :)
Возьму себе последнего, Давыдова. Тем более с ним знаком лично ;-)
Со школы помню правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Антон Мороз покинет место в Совете? А как же 30 стульев, на которых он так привык сидеть всё это время? Вынь один и можно потеряв равновесие упасть с грохотом!
И всё-таки наглость - второе счастье.
Доктор, он же просто следует примеру товарищей. В действующем совете наверно четверть членов с дырками в карманах и перерегистрованными сро. С такими проще договариваться. Почему Лапидусу можно, а Сорокину - нельзя?
Им всем можно...
Я даже не конкретно про Сорокина писал. Он - просто одна из страниц книжки о СРО под названием "Стыд - не дым, глаза не выест".
Советы НО напоминают сообщества «под колпаком».
Главное, не устраивать бунт на корабл. А на Съезде задорно кивать головой.
Только лицо, чем-то себя запятнавшее, может быть использовано в делах неправедных (незаконных, мошеннических и т.п.).