НОСТРОЙ vs сталевары

Обсуждение: 13
3859

Нацобъединение попыталось создать пул для оптовой закупки стального проката, но при этом фактически самоустранилось, оставив строителей один на один с металлургами

Национальное объединение строителей, временно оставив в стороне скучные функции, прописанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, продолжает азартно бороться с металлургическими концернами.

Что касается безопасности, качества и других явно не интересующих НОСТРОЙ материй, то здесь всё понятно – никогда не занимались, не стоит и начинать. Однако вдруг оказались отложены в сторону другие любимые прожекты нынешней ностроевской команды, такие как принуждение к оценке квалификации, реестр договорных обязательств и даже техрегулирование. Судя по информационной политике официального сайта Нацобъединения и его родненькой «Строительной газеты», сейчас на Малой Грузинской живут по принципу – всё для фронта, всё для победы над жадными металлургами.

Последние данные мониторингов, проведённых НОСТРОЙ, действительно, выглядят устрашающе: цены на основные стройматериалы выросли до 40%, а на металлопродукцию рост составил до 70%.

«А что вы хотели, – меланхолично отвечают на это сталелитейные магнаты, – вы фьючерс на листовую сталь видели?». Пресловутый фьючерс, действительно, находится на исторических максимумах и продолжает упорно ползти вверх, как альпинист на Джомолунгму. Мировая экономика, приняв ударную дозу вакцин и финансовых вливаний от мировых центробанков снова начинает строить дома, корабли, объекты транспортной инфраструктуры, активно закупая при этом стальной прокат. Закупает Китай, Европа, юго-восточная Азия. Держат низкий старт наши заклятые партнёры, в ожидании, когда могучий старец Джо одолеет-таки последствия техасских заморозков и последних недобитых республиканцев, да и начнёт выдавать обещанные 1,9 триллиона «баксов» стимулирующих выплат.

Тем временем условно российская ТМК вышла на третье место в мире по продажам стальных труб крупного диаметра – и отнюдь не только благодаря нашим газовщикам и нефтяникам. Акции «Северстали» бьют рекорд за рекордом, НЛМК и ММК бодро соревнуются в общем состязании ударников капиталистического труда. Понятно, что ценники при таком раскладе будут расти не только на внешнем рынке, но и в стране. Господа автомобилисты этот, как говорят в простонародье, паттерн уже давно выучили, на примере роста цены на бензин при улетающем в облака барреле.

Так что понять девелоперов можно. У них-то потребитель внутренний, платёжеспособность которого за время пандемии отнюдь не улучшилась. А вот поставщики все сплошь экспортёры, для которых поставки даже таким монстрам как Группа ЛСР, ПИК или Эталон – не более, чем мелкая подработка по сравнению с основными контрактами на внешний рынок. Тем более, что аргументы у стальной братии более, чем серьёзные – мы тут валюту зарабатываем, налоги платим, а уже с них формируются разные фонды национального благосостояния и многочисленные стройки века, да, в конце концов, те же самые маткапиталы и льготные ипотеки. Что, прикажете сдавать внешний стальной рынок супостату, теряя и доходы, и долю от продаж? Может пусть лучше эти, с мастерками, пока пояса затянут – в конечном итоге, им же на пользу пойдёт.

Что же может ответить на эту суровую рыночную логику НОСТРОЙ? Например, у Национального объединения появилась, в общем-то, неплохая идея создать нечто вроде пула для закупки стального проката. Технически это выглядит так – СРО собирают со своих членов заявки, Нацобъединение их обрабатывает и обобщает, после чего выходит напрямую на металлургов и, выступая в качестве оптового покупателя, добивается снижения цен. Как уверяет нас ностроевская дирекция, удалось уже достичь принципиального соглашения с семью металлургическими комбинатами.

Правда, на практике всё оказалось далеко не столь успешно, в том числе и из-за весьма странного отношения со стороны самого инициатора.

Например, в программе решила принять активное участие СРО «Строители железнодорожных комплексов». Исследование вопроса среди членов этой Ассоциации показало, что два её члена уже заключили договора на поставку металлопроката напрямую с заводов-производителей, а одна компания находится на стадии подписания договора. Всего СРО уведомила 290 организаций, на что получила 35 откликов по предложению НОСТРОЙ на закупку металлопроката. Члены саморегулируемой организации отмечают полезность данного механизма, поскольку это минимум на 10% выгоднее, чем заключать договоры через посредников.

В тоже время, как тактично отмечают представители СРО, механизм требует существенной доработки «для повышения его эффективности, прозрачности и доверия к нему».

А именно, выяснилось, что отправленные в Национальное объединение обращения оставались без надлежащей обработки и просто пересылались в металлургические комбинаты. В тоже время сами комбинаты не спешили с ответом. Задержки ответов от них на обращения строителей составляли от трёх дней, а в ряде случаев вообще ответы не получены. Так, из 10-ти направленных в НОСТРОЙ заявок членов СРО:

  • одна организация долго ждала ответа, но при повторном обращении в НОСТРОЙ получила ответ и сейчас рассматривает предложение;
  • одна организация хотела получить металлопрокат в ближайшее время, а завод сможет поставить только в апреле-мае;
  • две организации долго ждали ответ и купили металлопрокат в другом месте;
  • остальные организации не получили ответа вовсе.

Другая проблема в том, что российские строители как были, так и остаются для стальных концернов неинтересной «мелочёвкой». Сказывается это, например, в вопросах логистики. Комбинаты готовы отгружать металл вагонными объёмами, что, несомненно, является избыточным для большинства строителей. Всё это не приводит к способствованию реализации строительными компаниями своих производственных планов, а, напротив, в ряде случаев, создаёт препятствия для их реализации, и часть строителей, посчитав, что они просто потратили время, не получив никакого ответа, переориентировались на свои прежние программы.

В общем, выдвинув здравую идею объединить строителей и помочь добиться разумных цен на металлопрокат, НОСТРОЙ так и не сумел пойти дальше лозунгов и почтовых рассылок. Предварительные итоги этой деятельности заставляют думать, что изначально она планировалась не столько ради общей пользы, сколько для лоббирования интересов нескольких отдельно взятых строительных компаний, которым хотелось выторговать для себя кое-какие скидки, используя в качестве зонтика Национальное объединение строителей.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

04.03.2021 в 07:50
  • Сроница
    Сроница 04.03.2021 в 08:16 пишет:

    А кто-то сомневался, что будет по другому? Я лично не сомневалась. Для такой работы нужны специалисты которых нет в НОСТРОЙ, это маркетологи, логисты и т.д. Причем они должны работать очень оперативно, чтобы достичь результата. Но как работать оперативно, если НОСТРОЙ даже не провел переговоры с производителями и не получил типовые контракты с ценами на конкретные объемы продукции. В итоге все оказалось выстрелом по воробьям...

    Ответить
    • СРОшник
      СРОшник 04.03.2021 в 18:58 отвечает пользователю: @Сроница

      В НОСТРОЙ столько народу числится, а работать никто не хочет. Может, но не хочет.

      Ответить
    Анфиса
    Анфиса 04.03.2021 в 08:35 пишет:

    “временно оставив в стороне скучные функции”

    ничего нет более постоянного, чем временное - эта фраза для нострой очень подходит ;)

    Ответить
    Анфиса
    Анфиса 04.03.2021 в 08:41 пишет:

    «отправленные в Национальное объединение обращения оставались без надлежащей обработки и просто пересылались в металлургические комбинаты.»

    нострой лишь подтверждает то, что они работают на имитации бурной деятельности :(

    Ответить
    Евгений Карант
    Евгений Карант 04.03.2021 в 08:54 пишет:

    Известно ли в НОСТРОЙ, что отпускная цена завода на бутылочку кока-колы в три раза меньше, чем мы платим за нее в магазине шаговой доступности? Проблема только в том, что отпускная цена завода действует при условии покупки не одной бутылочки, а целой фуры. Поэтому желающие не переплачивать за кока-колу в ближайшем магазине могут купить ее на заводе - сразу на всю свою жизнь и, заодно, на жизнь своих друзей и знакомых.

    Ответить
    Полианна
    Полианна 04.03.2021 в 15:41 пишет:

    Просто капец какой-то, ну что за люди??? Вот сами же захотели, и сами провалили!!! Как так то???

    Ответить
FAST-ПОСТ
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 3
Северный Олень ~
На каком расстоянии?
02.11, 19:39
Как привлечь молодёжь на стройки?
Северный Олень ~
Правильно мыслите! Как в любой человеческой профессии.
02.11, 19:19
Очень дорогие и совсем не простые россияне
Толябыч ~
Юморного. Нельзя быть такой наивной.
02.11, 16:33
Как привлечь молодёжь на стройки?
Толябыч ~
Слава идёт впереди него самого, но об этом принято помалкивать.
02.11, 16:10
Как привлечь молодёжь на стройки?
Полианна ~
Ага, сто.... только вот не в месяц....
02.11, 14:32
Как привлечь молодёжь на стройки?
Федор ~
У него пиар главнее работы, поэтому зарплата не разглашается ;-)
02.11, 14:21
Как привлечь молодёжь на стройки?
Анфиса ~
а у него какая зарплата? 100? ;)
02.11, 13:35
Быть готовым к «Дрожи Земли» – 3
Северный Олень ~
Ничего они не чувствуют, совсем нюх потеряли :=)
02.11, 11:46
Как привлечь молодёжь на стройки?
Северный Олень ~
Вон как всё просто оказалось, а вы голову себе ломаете, думаете.
02.11, 11:09