Цена ностроевской телезвездатости

Обсуждение: 9
4208

Не обернётся ли минутка эфира президента Нацобъединения строителей на ведущем канале российского телевидения повышением членских взносов в этом году?

Только недавно мы восхищались разносторонними талантами вице-президента Национального объединения строителей Антона Мороза. Многоэкранный перечень должностей и регалий Антона Михайловича наводит на мысль, что перед нами не столько наш современник, сколько титан эпохи Высокого Возрождения, способный проявить себя практически в любой сфере человеческой деятельности – от выращивания яровых до хоккея на траве. Пожалуй, господину Морозу осталось только подтянуть познания в гинекологии и икебане, чтобы закрыть последние пробелы в своих компетенциях.

Но, оказывается, не отстаёт от своей правой руки и президент НОСТРОЙ Антон Глушков. На днях скромный красноярский застройщик решил поучить москвичей, как им решать проблему пробок в российской столице. Да не просто в приватной обстановке или на очередном круглом столе, а – в эфире программы «Утро России», телеканала Россия-1! Правда, почему-то представили Антона Михайловича всем телезрителям как председателя комиссии Общественного совета при Минстрое России. Зато официальный сайт Нацобъединения не преминул порадовать своих посетителей фрагментом этого замечательного выступления. Порадуемся и мы.

«У нас регионы наделили полномочиями рассчитывать количество парковочных мест, они собственно этим и занимаются несколько лет, исходя из собственных правил. Эти правила как-то поменяются теперь?», – спрашивают журналисты господина Глушкова.

А он им отвечает: «На протяжении четырёх лет у нас появилась такая дополнительная норма, которая давала возможность устанавливать нормативы свои градостроительные субъектам Российской Федерации, но конкретики какие-то эти нормативы, чего они касается, не было. И вот последние изменения, которые состоялись в конце прошлого года, они как раз уточнили перечень этих нормативов, в том числе нормативы, связанные с парковочными местами».

Ремарка от журналистов: «Но есть опасение, что субъекты будут уменьшать количество этих парковочных мест. Как уже в Москве были случаи, когда проектируется здание и на 1000 жильцов предусмотрено только 100 парковочных мест, что гораздо меньше необходимого».

И ответ Антона Николаевича: «Ну, в первую очередь, если мы анализируем те муниципальные нормативы градостроительного проектирования, которые устанавливают дополнительные требования к застройщикам, практически все субъекты пошли по пути увеличения уровня автомобилизации. Всё, что было и в советской практике, и в советской школе было, и предусмотрено проектами планировки, – в границах территорий должны размещаться открытым способом 20 процентов от ёмкости. Всё остальное должно располагаться в подземных паркингах, наземных паркингах, специальных многоуровневых паркингах, коммунальных зонах».

«А что мешает обязать их строить необходимое количество?», – последовал очередной вопрос. Ответ президента НОСТРОЙ: «Ну обязать, тут вопрос: за чей счёт будет производиться это строительство. Сейчас мы наблюдаем тенденцию, что большая часть этих построенных паркингов загружены далеко не полностью. Потому что граждане не очень охотно сейчас покупают парковочные места, но говорить о том, что 100 процентов всех квартир должны их иметь – вот я вечером приехал и бросил машину на парковке около дома – ну коллеги, мы понимаем, что такого быть не может».

«А есть рекомендации Правительства закладывать при планировке два машиноместа для квартиры бизнес-класса и одно-два места для эконом?», – спрашивают ведущие господина Глушкова, а он отвечает: «Да, у нас есть институт развития «Дом.РФ», который разрабатывает стандарты, носящие рекомендательный характер, которые, больше помогают маркетингово строительным компаниям на сегодняшний день реализовывать жилье. И, действительно, там предусмотрено даже, вот как вы правильно говорите, до двух парковочных мест на одну квартиру. Это, конечно же, возможно, но, если мы говорим о жилье экономического класса или стандартного, как сейчас у нас правильно это называется, безусловно, это отразится на стоимости. Только комплексное освоение территории может помочь, на мой взгляд, решить эту проблему».

И ещё вопрос: «А, может, надо честно признать, что нас подводят к тому, что нужно пересаживаться на общественный транспорт? Машина становится предметом роскоши, потому что её негде парковать, ну и так далее».

Ответ Антона Николаевича: «К сожалению, мы понимаем, что доступность автомобиля приводит к тому, что сегодняшняя сложившаяся инфраструктура, как правило, не в состоянии, в крупных мегаполисах справиться с таким уровнем автомобилизации. Опять же, если мы берём мировой опыт, то это введения понятных ограничений, которые дают право гражданину выбирать. Прежде, чем вводить эти ограничения, структура общественного транспорта должна стать удобной – возможность заменить личный транспорт».

Вот какая интересная и поучительная история. В общем – драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота. И выдавать кредиты, и торговать металлопрокатом, и решать проблемы парковок. Такая вот разносторонняя творческая личность наш Антон Николаевич.

Хотя, положа руку на сердце, согласимся с господином Глушковым – очевидно, что во всех странах борьба с засильем автомобилистов ведётся по одному сценарию. Это создание качественных систем общественного транспорта, увеличение площадей пешеходных зон, продвижение небольших городских транспортных средств, таких, как самокаты, сигвеи, скутеры. А также, разумеется, драконовские ограничительные меры в отношении автобезумцев, закупающих по 2-3-4 машины на семью без всякого понимания того, куда и зачем на них ездить. Тут вам и запреты на покупку машины без наличия парковочного места – причём, оно не под окном у соседей, и штрафы за то, что возвращаешься в час пик с работы один, не подвозя никого из коллег – реальный опыт Сингапура и Китая, между прочим, и снижение скоростного режима. А уже про то, как кошмарят любителей выхлопов и пробок в странах Евросоюза и без нас весьма красноречиво пишет в своём блоге урбанист Илья Варламов. Пишет весьма профессионально и поучительно.

Всё это так. Но вот что касается выступлений Антона Глушкова, то остаётся открытым вопрос, сколько же стоит минутка эфира на ведущем канале российского телевидения и не придётся ли саморегуляторам снова повышать членские взносы в НОСТРОЙ в этом году? Чтобы, так сказать, в полной мере удовлетворить вдруг проснувшуюся любовь своих руководителей к выступлениям на широкую аудиторию.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

Видео

22.01.2021 в 10:09

Материалы по теме:

  • Северный Олень
    Северный Олень 22.01.2021 в 10:44 пишет:

    Хорошо, что у нас тут на Севере интернет не пашет для просмотра видео. А Глушкову на пути к своей звёздности надо интересоваться вопросами до интервью и писать ответы. По-другому получается ерунда.

    Ответить
    Северный Олень
    Северный Олень 22.01.2021 в 10:52 пишет:

    У Поршневой сегодня тоже проблемы. Календарь подвёл. Показал, что за окном 30.01.2021г. Попиная с утра коллег, что до сих пор не готово поздравление лифтёрам, сейчас она довольная готовится к выходным ;-)

    Ответить
    Анфиса
    Анфиса 22.01.2021 в 11:41 пишет:

    Теперь в "Пусть говорят" на программу "Главный обман десятилетия" ;)

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 22.01.2021 в 15:43 пишет:

    Появляться в эфире президентом НОСТРОЙ неэффективно?

    А сколько ушло из бюджета НОСТРОЙ за участие в эфире?

    Ответить
    Павел Федяев
    Павел Федяев 22.01.2021 в 18:40 пишет:

    Извините, но возникает ощущение, что на посту Президента НОСТРОЙ оказался не тот человек. Человек, который явно не радеет за то, чем занимается. Результатом этого и является то, что ведущие телевизионной программы называют только "удобную" должность. Кроме того парковки в городе Москва никак не связуются с основной работой А.Н. Глушкова.

    Сменить его на более лояльного к делу задача не самая простая, однако приложенные усилия воздадутся каждому кто сейчас не оплачивает своё пребывание в реестре саморегулируемых организаций.

    Ответить
    Иван Трышкин
    Иван Трышкин 23.01.2021 в 20:37 пишет:

    Тяжело будет Глушкову в Красноярск возвращаться к разбитому корыту.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Мезальянсы Фондов капремонта
Сроница ~
А можно пояснить чьи именно предложения не интересны ФКР?
22.11, 08:25
Мезальянсы Фондов капремонта
Марк Андреевич ~
Никто не любит работать с напряжением и себе в убыток тем более.
21.11, 23:04
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Ха!
21.11, 22:10
Спор о скрытых работах
Musyako ~
Представляю шикарный дом.За кирпич менее 5000 руб
21.11, 21:51
Топ-5 проблем капремонта
Инкогнито ~
Накопят спустя сто лет.
21.11, 20:34
Спрос на спецов вырос в три раза
Инкогнито ~
Проблем много. Дождёмся полного дна.
21.11, 20:10
Мезальянсы Фондов капремонта
Инкогнито ~
Ваши предложения не интересны ФКР. И работать по ним они не будут.
21.11, 20:05
Спор о скрытых работах
Иван Трышкин ~
Правду выяснит экспертиза.Кроме откатных историй.
21.11, 19:31
Спор о скрытых работах
Полианна ~
Я про кирпич за 5 рублей)))
21.11, 18:41
Новых обманутых не будет?
Инкогнито ~
Будут, будут.
21.11, 17:17