Депутаты Государственной Думы на сегодняшнем пленарном заседании приняли во втором чтении законопроект «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». Данный проект, как мы сообщали, был внесён в Госдуму Правительством России.
В пояснительной записке к документу отмечается, что законопроект разработан в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счёт средств бюджета.
Разработчики указывают, что законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, объекты использования атомной энергии госкорпорации «Росатом» и космической инфраструктуры «Роскосмоса», а также с реализацией мероприятий по обеспечению жильём военнослужащих.
Ко второму чтению в проекте уточнили, что проект не коснётся объектов внешнеполитической деятельности, а также реализации мероприятий по обеспечению жильём лиц, сведения о которых составляют гостайну.
Предполагается, что публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» будет образована путём реорганизации определённых Правительством РФ федеральных государственных учреждений, выполняющих функции государственного заказчика, с одновременным сочетанием их преобразования и слияния.
В проекте уточнили, что учредителем Единого заказчика является Российская Федерация, а функции и полномочия учредителя от её имени осуществляет Правительство РФ или уполномоченный им ФОИВ.
В законопроекте также указывается, что высшим органом управления единого заказчика является наблюдательный совет. В его компетенцию входит утверждение программы деятельности единого заказчика. Свою деятельность Единый заказчик будет осуществлять на основании стратегии развития и программы на текущий год и на определяемый наблюдательным советом плановый период деятельности (не менее 2-х лет).
Как уточнятся в документах к проекту, основной целью создания единого заказчика является выполнение им функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации, включённых в программу деятельности единого заказчика. При этом виды объектов, которые могут быть включены в программу деятельности, определяются Правительством РФ.
Единый заказчик в целях осуществления возложенных на него функций и полномочий может являться ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте есть положения, касающиеся наделения единого заказчика имуществом. Авторы проекта уточнили, что имущество, ранее находившееся у реорганизуемых федеральных государственных учреждений на правах оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, считается переданным единому заказчику в безвозмездное пользование. При этом указанное имущество может быть передано единому заказчику в качестве имущественного взноса РФ.