Такая норма содержится в поправках, подготовленных комитетом по транспорту и строительству нижней палаты парламента ко второму чтению законопроекта, позволяющего ускорить приоритетные стройки РЖД. Законопроект, принятый в первом чтении в конце прошлого года, наделяет Президента России полномочиями отменять различные нормативы при строительстве наиболее важных железнодорожных объектов.
Поправки ко второму чтению, в частности, предполагают изменение закона об экологической экспертизе. Как указывается в статье, авторы поправок считают необходимым полностью отменить обязательную государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ) проектной документации строительства объектов первой категории, дающих наибольший вклад в загрязнение окружающей среды. Кроме того, депутаты предлагают отказаться от госэкспертизы проектов рекультивации свалок и новых объектов обращения с отходами, таких как мусоросжигательные заводы и предприятий по утилизации мусора. Также экспертизу не нужно будет проходить почти всем стройкам на особо охраняемых природных территориях.
По словам опрошенных участников рынка, в среднем прохождение ГЭЭ обходится в несколько миллионов рублей и сдвигает сроки сдачи объекта на семь-восемь месяцев, принятие же поправок поможет существенным образом сократить сроки согласования проектной документации для большинства объектов строительства. Но отказ от экспертизы повлечёт риски возникновения техногенных ЧС и причинения значительного ущерба природным ресурсам и населению, предупреждают юристы и экологи.
При этом экологическую оценку проектов сейчас параллельно комиссиям ГЭЭ проводят и специалисты Главгосэкспертизы России, и принятие поправок может повысить значимость этого органа. В частности, предложение проводить экологическую экспертизу в рамках Главгосэкспертизы для строительных процедур содержится и в представленном в начале июня антикризисном плане Правительства РФ.
Источник: газета «Коммерсантъ»
Предлагаю всю планету забетонировать один раз и не мучатся больше по экологическим вопросам!