Одним из новых направлений работы Национального объединения строителей в 2021 году должна стать «Интеграция Единого реестра членов СРО в другие информационные платформы, разработка нового функционала». Эта задача, которая проходит в списке приоритетных направлений за номером 4.6, имеет самое прямое отношение к пункту 4.4 «Формирование единого информационного пространства «НОСТРОЙ – СРО – члены СРО – органы государственной власти».
Эта, последняя позиция, успешно присутствовала и в списке направлений, и в смете начиная с 2019 года. Правда, даже при ностроевской практике по освоению собранных миллионов, потратить выделяемые суммы не получалось. Например, за прошлый год из 10-ти «лимончиков» в ход пошла только половина. Кстати, те же 10 миллионов рубликов на «формирование единого пространства» заложены на 2020-й и на 2021-й.
А что же насчёт «интеграции»? Что и куда планирует «проинтегрировать» Национальное объединение и в какую копеечку это обойдётся строителям?
Во второй половине 2018 года директор департамента информационных технологий и анализа данных НОСТРОЙ Валерий Карпов анонсировал программный продукт, который предлагался для контроля договорных обязательств членов СРО. Система, по замыслу разработчиков, позволяет из открытых источников собрать и обобщить данные о договорных обязательствах всех компаний – членов СРО По сути дела, стать неким агрегатором, который будет «парсить» сайты ЕИС в сфере закупок и базы данных торговых площадок, весь этот огромный массив информации каким-то образом фильтровать, оставляя только то, что относится к членам СРО и предоставлять пользователям в удобоваримом виде.
При этом разработчики заявляли, что особая «изюминка» их детища – возможность получения сведений не только о самом факте заключения контракта, но и предоставление сведений о дальнейшем ходе исполнения обязательств. То есть, именно та информация, которая как раз-таки и интересует СРО, а именно, с кем в итоге этот контракт заключен, какие акты выполненных работ подписаны и прочие документы по исполнению или расторжению контракта.
Кроме того, система должна «вести» каждый контракт, отмечая те случаи, когда он был расторгнут и возвращён на повторные торги, размещать сведения о заключённых контрактах в рамках 223-ФЗ и выполнять много других полезных опций.
Как заявлял господин Карпов в одном из интервью, его детище оказалось на порядок умнее и внимательнее, чем большинство других крупных агрегаторов, выявляя такие контракты, которые остальные пропускают. А значит, директор СРО, вооружившись новой технологией, становится прямо-таки всевидящим Аргусом, мимо которого не пролетит ни одна саморегулируемая муха.
Понятно, что НОСТРОЙ при этом имел в виду не максимальное благоприятствование жизни сотрудников СРО, а перспективы создания Единого федерального реестра. Предполагалось, что в него будут объединение НРС, Единый реестр членов и так и не доведённый до ума Реестр договорных обязательств. Его оператором должны были стать Национальные объединения.
Следующим этапом было бы создание личного кабинета члена СРО, куда компания должна будет сама вносить информацию о своих контрактах. А совсем дальняя перспектива – это личный кабинет члена Национального реестра специалистов, чтобы член НРС через личный кабинет сам загружал все сведения о себе. После этого уже в полный рост встанет вопрос об исключении из цепочки саморегулируемых организаций, как излишнего звена. И замыкание всего колоссального финансового потока членских взносов на Нацобъединения. Что кратно увеличивало содержание, ресурсы и статус последнего.
В общем, игра стоила свеч. Но… что-то, как обычно, пошло не так. Минстрой России явно охладел к идее создания федерального реестра. Вполне возможно, не последнюю роль сыграло созерцания того раздрая, который царит в НОСТРОЙ и явной неспособности Национального объединения довести до ума даже куда более простые задачи по формированию реестров НРС и Единого реестра членов. Как-то наивно предполагать, что строительное ведомство любезно предложит ностроевским функционерам: вот, мол, вы тут два реестра завалили, так давайте делайте третий, к которому требования в несколько раз серьёзнее.
Весь прошлый год департамент Валерия Карпова героически осваивал выделенные миллионы, а руководство Нацобъединения не менее героически изобретало новые направления работы, перекачивая туда основную смету. Писались стратегии, проводились круглые столы, что-то мониторили и до бесконечности переписывали, поливая всё это тягучим, как карамель, самопиаром.
В итоге работа по созданию самодельного реестра ОДО оказалась фактически провалена. Постоянные изменения законодательства, меняющиеся формы заявок, ухищрения заказчиков привели к тому, что НОСТРОЙ фактически расписался в своей неспособности отслеживать контракты по 223-ФЗ. А коли из трёх продуктов два работают крайне неудовлетворительно, а третий существует только в виде демоверсии, то и вовсе непонятно – что и куда интегрировать?
А теперь – цена вопроса. Как сообщает дирекция Нацобъединения, разработка Единого реестра обязательств членов СРО должна быть проведена «с учётом ожидаемых в 2020 году изменений в Градостроительный кодекс, а также решения вопроса интеграции реестров НОСТРОЙ и СРО с закрытой частью ЕИС в сфере закупок, включение в реестры сведений о специалистах НРС». И добавляет, что необходимость разработки нового функционала обусловлена ожидаемым принятием законопроекта 02/04/03-18/00079441 о создании Единого федерального реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. В проект финансового плана на 2021 год включено финансирование указанных мероприятий в размере 20-ти миллионов рублей.
Необходимость создания личного кабинета членов СРО, по мнению той же дирекции, обусловлена тем, что единственным способом получения сведений о госконтрактах по 223-ФЗ станут сведения, предоставляемые членами СРО (приказ Минстроя России от 10 апреля 2017 года № 700/пр). В общем, вы понимаете, какая здесь взаимосвязь? Мы тоже нет. Но НОСТРОЙ считает, что из одного вытекает другое и хочет получить на эти цели ещё 10 «лимончиков».
Итак, в 2021 году на цифровые затеи ностроевских функционеров строителям придётся выложить 30 миллионов рублей. Мотивируется это возможными изменениями в Градкодекс, которые когда-то два года назад собирались принять, но так и не приняли. А если вдруг примут – надо быть во всеоружии. На этот раз всё точно получится. Что же, отличная логика. С такой не страшен не только кризис с вирусом, но и вообще никакие враги. Правда, как показала практика, и создать что-то дельное носителям такой логики не очень-то и просто.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Все готовы выложить 30 миллионов рублей на очередной неработающий реестр?
А кто спросит? Приоритетные направления деятельности на то и приоритетные, составляются, а на них выделяются.
А Вы на Съезде спросите)) Только не в кулуарах, а так, чтобы на глазах у Антона Николаевича и Виктора Васильевича))
Коллеги, давайте повременим с оценками. Создание Единого информационного пространства, которое когда-то было оставлено во главу угла деятельности НОСТРОЙ, возможно, действительно имело бы смысл, если бы не те проблемы, которые я осветил в своей вчерашней публикации. Возможно Виктор Васильевич Прядеин, прочитав ее, сам поймет бессмысленность этого направления деятельности НОСТРОЙ. Равно как поймет бессмысленность Сервиса проверки задвоений. Не будет же он на полном серьезе упорствовать в том, что создание личных кабинетов "мертвым душам" это хорошая идея. Великий Сенека выразился по этому поводу так (дословный перевод с латыни): «Человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в своих ошибках». Давайте на данном этапе будем исходить из того, что Исполнительный директор НОСТРОЙ уж точно не глупец. А как будут развиваться события, покажет время.
Будем действовать по старинке: одобрили - поматерились.
Почему Прядеин? Разве такие решения не Глушков принимает?
СРОшник, идея создания Единого информационного пространства, равно как и Сервиса проверки задвоений изначально исходила от Виктора Васильевича Прядеина еще в те времена, когда Президентом был Молчанов. Как автор идеи он вправе как настаивать на ее дальнейшем развитии, так и, признав ее ошибочность, отступить от нее. Глушков в этом вопросе, как мне представляется, не при делах.
Он не дурак, но остановиться не сможет. Обострение.
В сущности сейчас самое время государству заинтересоваться деньгами саморегулирования. Все знают о том, что их много, проверить работу не составит труда. Останется дело за малым. Приватизировать.
Великие махинаторы, а не интеграторы!
Блин, вот Карпов лучше бы доделал бы Нацреестр...пускай бы и за деньги...задолбали уже удивлять мир своей сырятиной...
"пускай бы и за деньги"? Это за зарплату, я надеюсь?