Ситуационный центр по поддержке строительной отрасли, созданный Национальным объединением строителей, опубликовал свой мониторинг роста стоимости строительных материалов в регионах России. Так, согласно данным НОСТРОЙ, на отдельные позиции цены поднялись от 5% до 15%.
Вот какие материалы и в каких регионах подорожали, согласно ностроевскому мониторингу:
Красноярский край. Поставщики изделий из металла (оцинковка, арматура, трубопрокат), электротехнического, вентиляционного оборудования и отделочных лакокрасочные материалов с начала марта этого года подняли цены на свою продукцию на 5-15%, некоторые поставщики анонсировали рост стоимости с апреля 2020-го.
Калининградская область. Увеличение стоимости цемента с 1 апреля – на 15%, отделочные материалы – до 10%.
Ивановская область. Аналогичная ситуация по цементу, арматуре и отделочным материалам.
Орловская область. Подорожала арматура, порядка 10-15% в зависимости от вида.
В Архангельской, Самарской, Ленинградской областях, а также по Санкт-Петербургу качественных изменений на цены стройматериалов не наблюдается.
Интересно, каким образом аргументируется повышение цен? Производители утверждают, что ценники пришлось увеличивать из-за роста курса валют по импорту и рост стоимости до 10% всех стройматериалов, а также за счёт удорожания логистической составляющей (Литва, Беларусь). И цены по стране выросли на отделочные материалы, инструмент, кабель и прочие материалы и расходники, закупаемые за рубежом.
Кроме того, строители сталкиваются с невозможностью приобретения имеющихся на складах материалов, так как поставщики некоторых регионов ушли в режим самоизоляции из-за неопределённости относительно перечня предприятий, которые должны осуществлять непрерывную работу.
Кивание на курс доллара, конечно, дело привычное. Невольно вспоминаются старые шуточки про то, что цены в России растут по трём причинам – потому что валюта растёт, потому что валюта падает и потому что валюта стоит на одном месте. Иногда вместо валюты подставляют нефть. Однако юмор получается не очень понятный.
Ведь тарифы на электроэнергию с начала года для внутренних потребителей не повышались. Стоимость грузоперевозок осталась прежней. Да и львиную долю сырья предприятия стройиндустрии покупают в своих или соседних регионах, а не за морем-океаном. Та же арматура производится на российских металлургических комбинатах, а не в далёком Детройте. Наконец, сомнительно, что директора компаний в сфере стройиндустрии так же щедрой рукой повысили всем своим сотрудникам заработную плату пропорционально росту курса.
Больше похоже на то, что, успев затарить склады сырьём по старым ценникам, бойкие господа-бизнесмены торопятся повысить свои отпускные ценники, ссылаясь на кризис, вирус и баррель. А там можно будет и просить государство о дотациях, выворачивая карманы и угрожая массовыми увольнениями.
Что же касается НОСТРОЙ, то он направил информацию о росте стоимости материалов в Минстрой России. И приложил «ряд инициатив» по поддержке строительных компаний в этой сфере.
Предложений, впрочем, не так уж много:
1. Приостановить введение в действие федеральной сметно-нормативной базы 2020.
2. Раскрыть ресурсно-технологические модели, на основании которых утверждены сметные нормативы ФСНБ 2020.
3. Осуществлять расчёт индексов изменения сметной стоимости строительства помесячно до конца 2020 года.
4. Разрешить субъектам Российской Федерации при формировании сметной документации при определении стоимостных величин отказаться от базисно-индексного метода, разрешив использование ресурсного метода (конъектурный анализ).
5. Запретить налоговым органам при осуществлении проверок строительных компаний, осуществляющих строительство без привлечения бюджетных средств (коммерческие объекты) использовать для сравнения и экспертизы государственные нормативы.
6. Разработать методику ценообразования при проведении капитального и текущего ремонта многоквартирных домов.
7. Ограничить экспорт изделий из металла через повышение пошлин, так как в сложившейся ситуации снижения стоимости национальной валюты производителям/поставщикам металла выгоднее продавать его на экспорт.
Понятно, что переписывание сметных нормативов в пользу поставщиков стройматериалов никакого эффекта на деятельность последних не окажет. Зато развяжет руки госзаказчикам по дальнейшему увеличению сметной стоимости своих объектов, с ожидаемыми последствиями для бюджета и ростом коррупционных рисков.
Стоило бы добавить, что прежде, чем вносить какие-то изменения в нормативы, необходимо проводить серьёзную работу на рынке стройматериалов, в том числе с помощью создания трёхсторонних органов, куда вошли бы представители стройиндустрии, строительных компаний и федеральных структур. В числе последних – ФАС, Минстрой, Ростехнадзор. Только в рамках такой работы можно будет определить, где российские предприятия действительно нуждаются в помощи и вынуждены повышать отпускные цены, а где речь идёт исключительно об аппетитах владельцев бизнеса. Которые неизбежно будут расти в период любой неопределённости.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Поставщики на самоизоляции.
Вот с какого бодуна НОСТРОЙ что-то и где-то будет мониторить. Глушков думает, что в Минстрое дураки, что Орган государственной Экспертизы просто так задницы просиживает?
Там, кстати Целое Федеральное управление ценообразование, которое своими щупальцами связаны с реонами России, которые, в соответствии Постановления Правительства обязаны мониторить цены строительных ресурсов для ценообразования в регионах.
Глушков хотя бы понимает, что например в Сахалинской области 8-мь ценовых районов. И так по всей России. И так необходимо мониторить раз в два месяца цены, зарплату, транспортные расходы и стоимость работы машин. 85 регионов. Кроме того, районы крайнего Севера и приравненных к ним местности.
НОСТРОЙ хочет замутить что-то? 10-ть лет нихрена не делали, а сейчас? Что, кто и зачем?
Если Глушков хочет сказать, что в Минстрое или в регионах кто-то ничего не понимает, пусть заявит и предложит свою кандидатуру. Одни найдут, другие, по моему, ничего не потеряют.
И вообще: Минстрой запросил помощи? или почему? Кто знает ответы.
Да это скорее всего даже не самостоятельная работа.
НОСТРОЙ судорожно ищет новые приоритетные направления, чтобы показать свою нужность Минстрою РФ, тем самым поднять статус президента и вице-президентов. Однако, такая деятельность уже раздражает Министра строительства и ЖКХ, а Сперанский не может на это сильно влиять, как представитель старой команды.
А потом в балансе выкатятся суммы.
Скажем так...Сперанский по своему внутреннему разумению и не шибко то и хочет... с пионэрами из НОСТРОЙ легко нажить себе и неприятностей на одно место...
Проще говоря занимается свои любимым делом - Имитацией Бурной Деятельности.
Пока Сперанскому из НОСТРОЙ перепадает "в конверте", он будет изображать "незнайку"!
Я думаю Якушева уже тошнит от г@внопредложений общественного министерства...и всех у кого в период карантина руки чешутся, тем более, что все они имеют общий характер... единственные толковые, за последнее время предложения, направлял Ш.А.Ш.... они к слову и "зашли" нормально...
НОСТРОЕВСКИЕ советы не нужны никому! Так же как и сам НОСТРОЙ в его нынешнем исполнении. Менять надо не только свою жизнь, но и рабочую атмосферу. Время подумать есть.