Впервые идею прямой связи чёрного люда с первым лицом на Руси внедрил ещё Борис Годунов. Это при нём был отменён Юрьев день, когда крестьяне могли менять своего хозяина, зато, в качестве компенсации, поставили ящики для письменных жалоб. И жалобы эти тогдашние приказы должны были рассматривать в обязательном порядке.
Современную практика цифровизации, прямых линий и обратных связей можно в какой-то мере считать отголоском той давней традиции. Что поделаешь, привык у нас народец обо всех мельчайших проблемах жаловаться самому царю-батюшке. Хотя бы потому, что жаловаться боярам бесполезно – забудут, заболтают, похоронят в архивах, да и весь сказ.
Саморегулирование – не исключение. С крепостным правом у строителей беда – сколько ни говорят, а всё отменять никто не собирается. Зато ящик для жалоб у НОСТРОЙ есть, и, кстати, ссылка на него красуется аж на главной странице официального сайта. Чтобы знал простой обиженный люд, что всегда есть куда прийти и принести свою слёзную жалобу на притеснения дворян-саморегуляторов, да бояр-ностроевских начальников. Словом, всё по заветам благочестивого монарха Бориса Фёдоровича.
Другое дело, что само качество работы онлайн-приёмной президента Национального объединения строителей Антона Глушкова вызывает определённые вопросы. Взять, хотя бы приветственное слово Антона Николаевича. Вроде бы, так хорошо всё начинается:
Именно количество и частота обращений, поступающих по всем каналам связи, заставили меня взять эту работу под личный контроль.
Обратная информация от вас очень важна и для оценки работы НОСТРОЙ в целом, и для понимания текущей ситуации в строительных компаниях и СРО по всей стране, а также для сбора ваших мнений и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере саморегулирования в строительстве.
И так грустно заканчивается:
Не буду обещать, что я лично отвечу на каждое обращение, но наиболее проблемные вопросы, которые носят массовый характер, будут выноситься на обсуждение и фиксироваться на сайте Ассоциации. Ответы на них вы сможете найти в разделе «Вопросы и ответы».
Словом, ждите там, на линии, ваш звонок очень важен для нас. Онлайн-приёмная у президента НОСТРОЙ есть, но тут же строго предупреждается, что нечего к отцу-благодетелю, который день и ночь болеет душой за российский строительный комплекс, лезть со всякой своей мелкой ерундой. Никто вам ничего не обещает. Может, рассмотрит, может, нет. Может, сразу улетит в спам, а может, в лучших российских традициях, будет передано тому боярину… простите, руководителю департамента, на которого и подана жалоба.
Впрочем, может, раздел «Вопросов и ответов», или, как говорят басурмане – «FAQ», и правда, настолько исчерпывающий и всеобъемлющий, что в нём без труда можно найти ответы на 99,99 процента всех возникающих вопросов? Открываем. Смотрим.
И видим обычную юридическую консультацию, с ответами на такие, примерно, вопросы:
Кто принимает решение об исключении сведений о СРО из Государственного реестра?
Можно ли перейти в другую СРО, если я считаю, что моя СРО недобросовестна?
Что происходит с компенсационным фондом после исключения сведений о СРО из Государственного реестра?
Обязан ли член СРО внести взнос в компенсационный фонд СРО при повторном вступлении в эту же саморегулируемую организацию?
Возможна ли уплата взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации другим лицом, не являющимся членом такой саморегулируемой организации?
Или с пометкой «новые»:
О перечислении в НОСТРОЙ средств КФ исключённой СРО.
Основания для отказа в перечислении средств КФ исключённой СРО или оставления заявления без удовлетворения.
Требования к заявлению о перечислении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО, сведения о которой исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
Как-то вот при всех стараниях не получается представить директора строительной фирмы, у которого возникли вопросы чисто юридического характера, а он идёт на сайт НОСТРОЙ в раздел приёмная и там их задаёт первому лицу. Большинство этих вопросов-ответов гуглится в правовых базах «Консультант» или «Гарант», на сайте Минстроя России, на отраслевых форумах.
К главе Национального объединения люди обращались бы с просьбой разобраться в конкретных ситуациях злоупотреблений и нарушений. Либо, напротив, с глобальными вопросами, вроде, изменений в законодательстве, реформирования строительного саморегулирования, внесения изменений в порядок формирование НРС, «амнистию капиталов» и тому подобное. Но, как мы видим, вопросов ни того, ни другого рода на сайте нет. А есть подготовленный юридическим департаментом «факью», причём сделанный левой ногой, за пару дней, с помощью того же Гугла или Яндекса.
Мало того, даже этот справочник кишит открытыми нарушениями. Большинство норм права трактуется не по закону, а по ностроевским понятиям. Например, в разделе «О перечислении НОСТРОЙ средств КФ исключённой СРО» читаем удивительное:
Заявителем в КФ исключённой СРО был внесён взнос в размере 300.000 руб., но в действующую СРО подлежит уплате взнос в КФ ВВ в размере 100.000 руб., т.к. заявителем выбран 1-й уровень ответственности члена СРО.
В таком случае НОСТРОЙ вправе будет перечислить только 100.000 руб., что соответствует взносу в КФ ВВ согласно 1-му уровню ответственности члена СРО.
Между тем, суды всех уровней неоднократно давали однозначный ответ на это ностроевское ноу-хау: поскольку разделения на КФ ВВ и КФ ОДО до 1 июля 2017 года не было, то и вернуть НОСТРОЙ обязан ту сумму, которая была внесена на спецсчета членом СРО. Отсюда вопрос – знает ли вообще господин Глушков, что творят бояре не просто за его спиной, а уже прямо от его имени? Внушая, что это глава Национального объединения самолично считает, что нужно мошенничать с компфондами, незаконно удерживая их на нужды НОСТРОЙ?
Скорее всего, не знает. По той простой причине, что онлайн-приёмная просто не работает, представляя собой ещё одну заглушку на сайте, которую когда-то давно заполнили и забыли. Что, кстати, подтверждает и тот факт, что Национальное объединение никогда не упоминает об этом функционале. Не разбирает приходящие вопросы, не пишет, как много их было. Да и на отраслевых сайтах-форумах на нашей памяти никто из саморегуляторов пока так и не похвастался, что удалось отправить челобитную доброму ностроевскому самодержцу и получить от него в ответ слово доброе, да помощь разумную.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Мне кажется вы плохо себе представляете сколько мусора прошло через онлайн-приёмную президента Национального объединения строителей. А говорить о том, что плохо представляется - легко.
Таков удел всех онлайн-приемных - отделять зерна от плевел...
Соглашусь с автором в той части, что непонятно, что вообще происходит за закрытыми дверями онлайн приемной... Все застыло, только фоточку вот обновили...
Чем больше секретиков и закрытости в действиях тем оглушительнее информационные пощечины...
Отчего же, прекрасно представляем. На самом деле проблема только в одном, в том что тот кто просматривает эту почту не может принимать решения по направлению напрямую специалистам поступивших обращений. Очень много с одной стороны управленческой бюрократии: приемная, далее исп директор, заместители, директора департаментов, начальники отделов и только потом специалист. Пока обращение доходит проходит уже неделя. И такой же путь наверх проекта ответа, но тут все веселее - так как никто не хочет отвечать все правят "до посинения", поэтому некоторые ответы подписываются месяцами, есть случаи и более года. Нет четкого разграничегия вопросов между всеми руководящими органами в НОСТРОЙ кто за ч то и в какой мере отвечает. Если бы такое разнграничение было с ответсвенностью личной, может быть меньше бы писем писали Президенту и исп. директору...
Об этом говорилось не раз, но никто не собирается менять этут систему, она удобна всем и в первую очередь выгодна в безответсевнности каждого...
Хуже чем в гос органах. Ни сроков, ни ответственности.
Тут все просто...нужна перезагрузка... неужели не очевидно первым лицам, что система неработоспособна...это же должно чувствоваться... тот же Прядеин - для меня вообще загадка как он сам что-то построил на Олимпиаде... получается не благодаря ему, а вопреки сдавали объекты..
человек-проблема, не иначе((((
я думаю, что в в онлайн-приемную действительно много пишут. Пишут люди одуревшие от того, что не дозвониться по телефону указанному на сайте, ошалевшие от того, что им отказали и не внесли сведения, искренне удивляющиеся от того что им вопреки требованиям законодательства перечисляют лишь треть средств.
да только ни Глушков, ни Прядеин не читают эти письма...не царское это дело... хотя в России исстари повелось обращаться к царям и при советской власти и нынче есть возможность получить свою частичку справедливости...но только не в нострой... уровень чванства в этом ведомстве зашкаливает... особенно в последние годы.
Онлайн-приёмная президента НОСТРОЙ - странный предмет. Она как бы есть, но её как бы нет..
Кто-нибудь проходил квест "Написать президенту НОСТРОЙ через Онлайн-приемную"?
Точнее, кто его прошёл?
Надо кстати попробовать