По заветам Бориса-царя…

Обсуждение: 10
4507

Онлайн-приёмная президента НОСТРОЙ уже давно не обновлялась. По меткому выражению одного саморегулятора, она уже окончательно превратилась в хламоотстойник

Впервые идею прямой связи чёрного люда с первым лицом на Руси внедрил ещё Борис Годунов. Это при нём был отменён Юрьев день, когда крестьяне могли менять своего хозяина, зато, в качестве компенсации, поставили ящики для письменных жалоб. И жалобы эти тогдашние приказы должны были рассматривать в обязательном порядке.

Современную практика цифровизации, прямых линий и обратных связей можно в какой-то мере считать отголоском той давней традиции. Что поделаешь, привык у нас народец обо всех мельчайших проблемах жаловаться самому царю-батюшке. Хотя бы потому, что жаловаться боярам бесполезно – забудут, заболтают, похоронят в архивах, да и весь сказ.

Саморегулирование – не исключение. С крепостным правом у строителей беда – сколько ни говорят, а всё отменять никто не собирается. Зато ящик для жалоб у НОСТРОЙ есть, и, кстати, ссылка на него красуется аж на главной странице официального сайта. Чтобы знал простой обиженный люд, что всегда есть куда прийти и принести свою слёзную жалобу на притеснения дворян-саморегуляторов, да бояр-ностроевских начальников. Словом, всё по заветам благочестивого монарха Бориса Фёдоровича.

Другое дело, что само качество работы онлайн-приёмной президента Национального объединения строителей Антона Глушкова вызывает определённые вопросы. Взять, хотя бы приветственное слово Антона Николаевича. Вроде бы, так хорошо всё начинается:

Именно количество и частота обращений, поступающих по всем каналам связи, заставили меня взять эту работу под личный контроль.

Обратная информация от вас очень важна и для оценки работы НОСТРОЙ в целом, и для понимания текущей ситуации в строительных компаниях и СРО по всей стране, а также для сбора ваших мнений и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в сфере саморегулирования в строительстве.

И так грустно заканчивается:

Не буду обещать, что я лично отвечу на каждое обращение, но наиболее проблемные вопросы, которые носят массовый характер, будут выноситься на обсуждение и фиксироваться на сайте Ассоциации. Ответы на них вы сможете найти в разделе «Вопросы и ответы».

Словом, ждите там, на линии, ваш звонок очень важен для нас. Онлайн-приёмная у президента НОСТРОЙ есть, но тут же строго предупреждается, что нечего к отцу-благодетелю, который день и ночь болеет душой за российский строительный комплекс, лезть со всякой своей мелкой ерундой. Никто вам ничего не обещает. Может, рассмотрит, может, нет. Может, сразу улетит в спам, а может, в лучших российских традициях, будет передано тому боярину… простите, руководителю департамента, на которого и подана жалоба.

Впрочем, может, раздел «Вопросов и ответов», или, как говорят басурмане – «FAQ», и правда, настолько исчерпывающий и всеобъемлющий, что в нём без труда можно найти ответы на 99,99 процента всех возникающих вопросов? Открываем. Смотрим.

И видим обычную юридическую консультацию, с ответами на такие, примерно, вопросы:

Кто принимает решение об исключении сведений о СРО из Государственного реестра?

Можно ли перейти в другую СРО, если я считаю, что моя СРО недобросовестна?

Что происходит с компенсационным фондом после исключения сведений о СРО из Государственного реестра?

Обязан ли член СРО внести взнос в компенсационный фонд СРО при повторном вступлении в эту же саморегулируемую организацию?

Возможна ли уплата взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации другим лицом, не являющимся членом такой саморегулируемой организации?

Или с пометкой «новые»:

О перечислении в НОСТРОЙ средств КФ исключённой СРО.

Основания для отказа в перечислении средств КФ исключённой СРО или оставления заявления без удовлетворения.

Требования к заявлению о перечислении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО, сведения о которой исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.

Как-то вот при всех стараниях не получается представить директора строительной фирмы, у которого возникли вопросы чисто юридического характера, а он идёт на сайт НОСТРОЙ в раздел приёмная и там их задаёт первому лицу. Большинство этих вопросов-ответов гуглится в правовых базах «Консультант» или «Гарант», на сайте Минстроя России, на отраслевых форумах.

К главе Национального объединения люди обращались бы с просьбой разобраться в конкретных ситуациях злоупотреблений и нарушений. Либо, напротив, с глобальными вопросами, вроде, изменений в законодательстве, реформирования строительного саморегулирования, внесения изменений в порядок формирование НРС, «амнистию капиталов» и тому подобное. Но, как мы видим, вопросов ни того, ни другого рода на сайте нет. А есть подготовленный юридическим департаментом «факью», причём сделанный левой ногой, за пару дней, с помощью того же Гугла или Яндекса.

Мало того, даже этот справочник кишит открытыми нарушениями. Большинство норм права трактуется не по закону, а по ностроевским понятиям. Например, в разделе «О перечислении НОСТРОЙ средств КФ исключённой СРО» читаем удивительное:

Заявителем в КФ исключённой СРО был внесён взнос в размере 300.000 руб., но в действующую СРО подлежит уплате взнос в КФ ВВ в размере 100.000 руб., т.к. заявителем выбран 1-й уровень ответственности члена СРО.

В таком случае НОСТРОЙ вправе будет перечислить только 100.000 руб., что соответствует взносу в КФ ВВ согласно 1-му уровню ответственности члена СРО.

Между тем, суды всех уровней неоднократно давали однозначный ответ на это ностроевское ноу-хау: поскольку разделения на КФ ВВ и КФ ОДО до 1 июля 2017 года не было, то и вернуть НОСТРОЙ обязан ту сумму, которая была внесена на спецсчета членом СРО. Отсюда вопрос – знает ли вообще господин Глушков, что творят бояре не просто за его спиной, а уже прямо от его имени? Внушая, что это глава Национального объединения самолично считает, что нужно мошенничать с компфондами, незаконно удерживая их на нужды НОСТРОЙ?

Скорее всего, не знает. По той простой причине, что онлайн-приёмная просто не работает, представляя собой ещё одну заглушку на сайте, которую когда-то давно заполнили и забыли. Что, кстати, подтверждает и тот факт, что Национальное объединение никогда не упоминает об этом функционале. Не разбирает приходящие вопросы, не пишет, как много их было. Да и на отраслевых сайтах-форумах на нашей памяти никто из саморегуляторов пока так и не похвастался, что удалось отправить челобитную доброму ностроевскому самодержцу и получить от него в ответ слово доброе, да помощь разумную.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

04.03.2020 в 17:19
  • Стёпка
    Стёпка 04.03.2020 в 17:41 пишет:

    Мне кажется вы плохо себе представляете сколько мусора прошло через онлайн-приёмную президента Национального объединения строителей. А говорить о том, что плохо представляется - легко.

    Ответить
    • Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 04.03.2020 в 18:15 отвечает пользователю: @Стёпка

      Таков удел всех онлайн-приемных - отделять зерна от плевел...

      Соглашусь с автором в той части, что непонятно, что вообще происходит за закрытыми дверями онлайн приемной... Все застыло, только фоточку вот обновили...

      Чем больше секретиков и закрытости в действиях тем оглушительнее информационные пощечины...

      Ответить
      Сроница
      Сроница 05.03.2020 в 10:21 отвечает пользователю: @Стёпка

      Отчего же, прекрасно представляем. На самом деле проблема только в одном, в том что тот кто просматривает эту почту не может принимать решения по направлению напрямую специалистам поступивших обращений. Очень много с одной стороны управленческой бюрократии: приемная, далее исп директор, заместители, директора департаментов, начальники отделов и только потом специалист. Пока обращение доходит проходит уже неделя. И такой же путь наверх проекта ответа, но тут все веселее - так как никто не хочет отвечать все правят "до посинения", поэтому некоторые ответы подписываются месяцами, есть случаи и более года. Нет четкого разграничегия вопросов между всеми руководящими органами в НОСТРОЙ кто за ч то и в какой мере отвечает. Если бы такое разнграничение было с ответсвенностью личной, может быть меньше бы писем писали Президенту и исп. директору...

      Об этом говорилось не раз, но никто не собирается менять этут систему, она удобна всем и в первую очередь выгодна в безответсевнности каждого...

      Ответить
      СРОшник
      СРОшник 05.03.2020 в 10:46 отвечает пользователю: @Сроница

      Хуже чем в гос органах. Ни сроков, ни ответственности.

      Ответить
      Д-р Барсик Службы
      Д-р Барсик Службы 05.03.2020 в 11:05 отвечает пользователю: @Сроница

      Тут все просто...нужна перезагрузка... неужели не очевидно первым лицам, что система неработоспособна...это же должно чувствоваться... тот же Прядеин - для меня вообще загадка как он сам что-то построил на Олимпиаде... получается не благодаря ему, а вопреки сдавали объекты..

      Ответить
      Полианна
      Полианна 05.03.2020 в 15:13 отвечает пользователю: @Д-р Барсик Службы

      человек-проблема, не иначе((((

      Ответить
    Д-р Барсик Службы
    Д-р Барсик Службы 04.03.2020 в 17:46 пишет:

    я думаю, что в в онлайн-приемную действительно много пишут. Пишут люди одуревшие от того, что не дозвониться по телефону указанному на сайте, ошалевшие от того, что им отказали и не внесли сведения, искренне удивляющиеся от того что им вопреки требованиям законодательства перечисляют лишь треть средств.
    да только ни Глушков, ни Прядеин не читают эти письма...не царское это дело... хотя в России исстари повелось обращаться к царям и при советской власти и нынче есть возможность получить свою частичку справедливости...но только не в нострой... уровень чванства в этом ведомстве зашкаливает... особенно в последние годы.

    Ответить
    Полианна
    Полианна 05.03.2020 в 09:37 пишет:

    Онлайн-приёмная президента НОСТРОЙ - странный предмет. Она как бы есть, но её как бы нет..

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 05.03.2020 в 12:47 пишет:

    Кто-нибудь проходил квест "Написать президенту НОСТРОЙ через Онлайн-приемную"?

    Точнее, кто его прошёл?

    Ответить
FAST-ПОСТ
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Полианна ~
А в российских тюрьмах нет колл-центров....)))
22.11, 17:19
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ещё вопрос: откуда это желание взять????.... Ну так то....
22.11, 16:16
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Полианна ~
Ну конечно!!! А то без товарища Станислава Константиновича никто бы не разобрался.....
22.11, 16:15
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Евгений Карант ~
Согласен:) По крайней мере теперь стало понятно чем заняться в приближающиеся выходные:)
22.11, 14:18
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Анфиса ~
почему этого не сделали ещё в прошлом году? кто и зачем оттягивать?
22.11, 14:11
Занимайтесь сексом и рожайте сварщиков!
Анфиса ~
гениально :)
22.11, 14:02
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Сергей Котенко ~
А российские тюрьмы с колл-центрами мы тоже бомбить будем?
22.11, 13:08
Топ-5 проблем капремонта
Миледи ~
Обманывают жителей и не стесняются!
22.11, 12:13
Что победит хакеров – сильный пароль или «Искандер»?
Миледи ~
Ну конечно мы сами во всём виноваты! Вот и договорились! Молодцы!
22.11, 11:49
Мезальянсы Фондов капремонта
Сроница ~
А можно пояснить чьи именно предложения не интересны ФКР?
22.11, 08:25
1