В НОСТРОЙ озаботились будущим нормативного правового регулирования общественных отношений в сфере строительства. Именно об этом шла речь на рабочем совещании Экспертной группы по вопросам реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства. Прошло оно на прошлой неделе под председательством президента Нацобъединения Антона Глушкова. Тема эта плотно увязывается со Стратегией развития строительной отрасли до 2030 года и является модной и актуальной.
Поговорить о «регуляторной гильотине» – это ж милое дело! Особенно для ностроевцев, которые любят себя ощущать причастными к важным государственным проектам. Правда, у самих внести лепту получается не очень. Чего стоит проект Стратегии-2030, который как бы разрабатывали в коридорах НОСТРОЙ. При этом совершенно «не как бы», а вполне реально осваивались миллионы рублей строителей. Результат оказался плачевным, если, конечно, можно говорить о результатах. Ностроевские золотые по своей цене записки по Стратегии завернули и отправили на доработку.
По сути, сегодня представители Нацобъединения на своих внутренних совещаниях или на заседаниях на уровне Минстроя, или даже Правительства исправляют то, что наворотили. Все документы, все плоды усилий пошли прахом. И приходится снова имитировать бурную деятельность – поправки, предложения, замечания, то да сё. И всё чаще ностроевцы выступают в роли статистов, основной груз взвалило на себя профильное ведомство. В общем как-то не идёт у господина Глушкова согласование вопросов с Минстроем. Не обращают там на него особого внимания.
В этой связи тают надежды Антона Николаевича попасть в кресло замминистра. Мало того, что якобы уходивший Никита Стасишин остался и начал проявлять бурную активность, которая сопровождается его словесными перлами, так ещё появился и новый заместитель главы Минстроя – Александр Козлов. Он будет отвечать за блок вопросов, связанных с цифровизацией и цифровой трансформацией отраслей строительства и ЖКХ. Между прочим, был бы лакомый кусочек для ностроевских «мастеров цифры», типа Валерия Карпова.
Так что у Глушкова – всё глухо. Шансов проскочить на федеральный уровень по линии Минстроя практически равны нулю. Как не пытался президент НОСТРОЙ зарекомендовать себя перед главой ведомства Владимиром Якушевым, ничего не получилось. И тут дело, может, даже не в каких-то личных симпатиях. Главное, в министерстве не видят конкретных результатов ностроевской работы. Да, контора, что называется, пишет. Но что пишет? Зачем? По мнению большинства экспертов, степень и стоимость потраченных НОСТРОЙ усилий и средств обратно пропорционально результату. Может быть, стоить уже снизить ИБД, ведь скоро не только сырые и откровенно прожектёрские вещи Минстрой будет отвергать, но и по-настоящему важные проекты заворачивать.
Несмотря на наличие нормативной базы Минстроя России, состоящей более чем из 300 сводов правил, содержащих требования ко всем видам 45-ти строительных сооружений и конструкций, и базы национальных и межгосударственных строительных стандартов, разработанных техническим комитетом (ТК) 465 «Строительство» (свыше 1000 наименований), другими ведомствами и смежными техническими комитетами разрабатываются дублирующие, а нередко и противоречащие друг другу своды правил и стандарты, что требует критически недостаточного в настоящий момент проведения согласительных процедур и соответствующей координации между уполномоченными государственными органами.
И министерство в этой связи хочет остаться регулятором. Приоритетами развития технического регулирования строительной отрасли является обеспечение взаимной согласованности нормативных технических документов (НТД) путём создания механизма разработки НТД и нормативных правовых актов в строительстве, исключающего случаи принятия документов без согласования с Минстроем России.
Ну, а Антону Глушкову сильно расстраиваться не стоит. Надо выбирать: или кататься по конференциям, защищая застройщиков, или организовать эффективную работу вверенного ему Нацобъединения для разработки важных для отрасли нормативных документов и выполнения функций, прописанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Мечтать не вредно, вредно не мечтать....)))
Все пока ожидаемо...единственное, что может выровнять ситуация это выделение еще 40 миллионов из сметы НОСТРОЙ на доработку Стратегии 2030 и сотни миллионов на гильотину... тогда я думаю Антонам минстроевские чиновники еще с полгодика и покивают и поулыбаются... Путь конечно тупиковый... нельзя вечно откатывать в Минстрой, но как тактический маневр, если за пазухой есть что-то по настоящему ценное (и уж точно не СТО НОСТРОЙ)))) вполне годное решение... Проблема в том, что ничего нет... И процессы развала и деструкции будут только нарастать внутри НОСТРОЙ. Сбор предложений от СРО и попытка всю эту массу спама (с точки зрения госслужащих) забросить в Минстрой и Правительство будет только усугублять ситуацию.
В конце концов в недрах Министерства тоже подспудно вызревают кардинальные сценарии вроде отмены саморегулирования и введения лицензирования...- додумались же до передачи техрегулирования под госконтроль...
Пока только одно выручает - там так же как и в НОСТРОЙ с кориэйтерами все не слишком хорошо...))) но это только пока... ведь как известно безвыходных ситуаций не бывает и кто ищет тот всегда найдет...
Пусть мне откатят, я хоть спасибо скажу в отличие от этого неблагодарного товарища Минстроя....)))
40 миллионов из сметы НОСТРОЙ на доработку Стратегии 2030 - это посыпать бриллиантами золотые страницы. Ничего качественно нового при этом на страницах не появится.
На мой взгляд Глушкову необходимо задуматься о качестве работы НОСТРОЙ, а не о возможности вливания финансового ресурса. В этом случае возможно его желания стать ближе к министру строительства и ЖКХ стали бы менее призрачными.