Мало им НРС, хочется ещё и ЕРЭ?

Обсуждение: 6
1788

НОСТРОЙ, словно запамятовал о том, что в Госдуме уже второй год пылится законопроект, предлагающий передать негосэкспертизу под эгиду НОПРИЗ

Мало им НРС, хочется ещё и ЕРЭ?

НОСТРОЙ, словно запамятовал о том, что в Госдуме уже второй год пылится законопроект, предлагающий передать негосэкспертизу под эгиду НОПРИЗ

Президент Национального объединения строителей Антон Глушков неоднократно докладывал о разных проблемах отрасли в Правительство РФ. В результате, в соответствии с пунктом 5 протокола совещания у заместителя председателя Правительства Виталия Мутко от 4 октября 2019 года № ВМ-П9-84пр, Минстрою России совместно с НОСТРОЙ было поручено подготовить предложения по определению типового порядка проведения экспертизы и оценки выявленных недостатков объектов недвижимости. Документ должен был включать в себя ссылки на нормативные документы в области технического регулирования, а также классификацию строительных недостатков по степени их влияния на возможность использования объекта недвижимости по назначению.

И вот, спустя два месяца, документ подготовлен и даже, как утверждает Нацобъединение, целиком вошёл в проект доклада Минстроя в Правительство.

Так какими же методами НОСТРОЙ предлагает повышать качество экспертизы и выявлять недостатки недвижимости?

По мнению самих же разработчиков, оценка экспертами качества зданий и сооружений ведётся в большей мере по навыкам соблюдения процессуального порядка оформления заключений, а не технической квалификации. Суды не вникают в профессиональную составляющую экспертных заключений. Причём недостаточной квалификацией зачастую обладают не только эксперты, привлекаемые истцами, но и эксперты, назначаемые судом.

Исходя из этого, Национальное объединение предлагает старые, добрые, испробованные рецепты. А именно – внести в законодательство о градостроительной деятельности правовые нормы, направленные на регулирование деятельности экспертов, осуществляющих строительно-техническую экспертизу, в том числе назначаемую судами, с учётом необходимости:

  • повышения требований к экспертным организациям и экспертам, в том числе к негосударственным экспертным организациями и лицам, не являющимся государственными экспертами (квалификационные требования, опыт работы, подтверждение квалификации, соответствие требований профессионального стандарта «Специалист в области оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности», утверждённого приказом Минтруда России от 30 мая 2018 года № 264-н;
  • прохождение обязательной независимой оценки квалификации;
  • установления специализации экспертов в области строительно-технической экспертизы;
  • создания единого государственного реестра экспертов и экспертных организаций в области строительства с указанием их специализации.

В общем, всё как в доброй старой рекламе, где улыбчивая медсестра всех лечит одним и тем же лекарством. И если ещё с необходимостью независимой оценкой квалификации как-то можно согласиться, то вот с созданием очередного Единого реестра экспертов и организаций (ЕРЭ), да ещё вкупе с повышением требований – это уже перебор.

Видимо, собственный опыт НОСТРОЙ так и не научил. Уже два с половиной года существует Национальный реестр специалистов, который под завязку полон бумажными ГИПами и организаторами строительного производства. И вся эта орава спецов ровным счётом никак не повлияла ни на качество, ни на безопасность выполняемых работ. Единственным плюсом можно считать улучшение статистики МВД в части раскрываемости фактов подделки документов. Именно здесь, почему-то и сработало повышение требований к специалистам организаций членов СРО.

Предлагая создание государственного реестра экспертов и экспертных организаций, НОСТРОЙ не слишком-то озабочен мыслью, за чей счёт и чьими силами этот очередной реестр будет создаваться. И нужен ли он в принципе. И откуда в него будут попадать эксперты, если ещё больше повысить к ним требования.

При этом ностроевские разработчики ни словом не обмолвились о том, что в Государственной Думе уже второй год пылится законопроект, предлагающий передать негосударственную экспертизу под эгиду второго Нацобъединения – в НОПРИЗ. И в случае принятия этого законопроекта не придётся повышать требования и тратить десятки и даже сотни миллионов рублей строителей на создание очередного реестра.

Но то ли разработчики оказались некомпетентны, то ли сработали какие-то иные факторы, а об идее отдать негосударственных экспертов в ведение НОПРИЗ в предложениях ни слова…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

24.12.2019 в 16:40
  • Doctor-LAW
    Doctor-LAW 24.12.2019 в 16:51 пишет:

    Цитата: "...Суды не вникают в профессиональную составляющую экспертных заключений. Причём недостаточной квалификацией зачастую обладают не только эксперты, привлекаемые истцами, но и эксперты, назначаемые судом.

    Исходя из этого, Национальное объединение предлагает старые, добрые, испробованные рецепты. А именно – внести в законодательство о градостроительной деятельности правовые нормы, направленные на регулирование деятельности экспертов, осуществляющих строительно-техническую экспертизу, в том числе назначаемую судами..."

    Ха, ха, ха... Ну, пусть попробуют влезть законопроектом в епархию судебной системы... Там своя мафия, посерьезнее будет.

    Ответить
    Павел Федяев
    Павел Федяев 24.12.2019 в 16:59 пишет:

    У НОСТРОЙ и НОПРИЗ идёт непрерывная война с переменным успехом на гласность. В этой связи отдавать кусок хлеба добровольно, а тем более по своей инициативе никто не будет. Жадность это или отсутствие профессиональной этики судите сами.

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 24.12.2019 в 18:16 пишет:

    Они до сих пор ждут объединения... только на основе какого НО пока не решено...

    Ответить
    Анфиса
    Анфиса 25.12.2019 в 09:38 пишет:

    Какой реестр НОСТРОЙ получился без нареканий?

    Ответить
FAST-ПОСТ