Президент России Владимир Путин подписал закон о введении специального льготного налогового режима для самозанятых граждан ещё в 19-ти регионах нашей страны.
С 1 января 2020 года самозанятыми смогут стать жители Санкт-Петербурга, Ленинградской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской, Омской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Красноярского и Пермского краев, Ненецкого, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономные округов и Республики Башкортостан.
Также режим продолжает действовать в Москве и Московской области, в Калужской области и Республике Татарстан.
Что даёт налоговый режим?
В соответствии с законом, для тех самозанятых, кто оказывает услуги или продаёт товары физическим лицам, налоговая ставка составит 4%, а для тех, кто оказывает услуги юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, – 6%. Уплата налогов осуществляется по упрощённой процедуре – для регистрации нужно скачать мобильное приложение Федеральной налоговой службы «Мой налог». Отчисление налога необходимо делать ежемесячно не позднее 25-го числа.
Как стать самозанятым?
Для того чтобы зарегистрироваться самозанятым, достаточно сделать несколько очень простых шагов:
- Скачать на свое мобильное устройство специальное приложение «Мой налог». Оно доступно абсолютно бесплатно в AppStore и Google Play. Также на сайте Федеральной налоговой службы РФ есть его веб-версия.
- Зарегистрироваться в приложении. Это можно сделать в любое время, без необходимости визита в налоговую. Никаких бумаг заполнять не нужно, для регистрации в приложении нужно лишь сканировать свой паспорт камерой смартфона и загрузить свою фотографию, которую также можно сделать просто на камеру смартфона. Также зарегистрироваться можно через личный кабинет налогоплательщика – в этом случае паспорт не понадобится, нужен ИНН и пароль, который вы используете для доступа в личный кабинет физлица на сайте nalog.ru.
- Приложение само будет подсчитывать сумму налога, которую самозанятый гражданин должен будет уплатить. «От налогоплательщика требуется только формирование чека по каждому поступлению от того вида деятельности, который облагается налогом на профессиональный доход», – подчеркивают в ФНС. Применение налогового вычета, учёт налоговых ставок в зависимости от плательщика, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчёта полностью автоматизированы.
- Выясните электронную почту или телефон покупателя вашей услуги. Укажите в приложении, какую сумму и за что вы получили. Наименование товара или услуги может быть любым, но при этом оно должно соответствовать реально оказанной услуге или проданному товару.
- Выберите плательщика – физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога — при расчетах с физлицами она составляет 4%, при расчётах с ИП и организациями – 6%. Если продажа осуществляется юрлицу или ИП, нужен их ИНН. На сумму, указанную в чеке, и будет автоматически начислен налог. Чек, в свою очередь, вы можете также отравлять своим клиентам.
Интересно у нас в стране. По одним отчётам самый низкий уровень безработицы, по другим - 40 миллионов самозанятых. Радовались бы, что люди себя обеспечивают, пособие платить не надо, да еду по фудстампам выдавать, как в благословенной Америке.
Пособия как раз платить надо. Люди обеспечивающие себя в обход государства встают на биржу труда и получают от государства пособия. А эта система и запугивание банками блокировками карт приводит к экономии и отчислениям в казну.
Главная цель — вывести из тени 25-30 млн человек, которые работают сами на себя без уплаты налогов и заработать на них.
Уже не понимают как еще бабла с людей снять! Достали реально, законодатели х..........
А чегой-то до культурной столицы закон так долго топал? Там мало самозанятых что ли??))) Я думала две столицы вместе начали радоваться благам, которыми чиновники нас одаривают, а оказывается, кому-то просто так, а кому-то на новый год подарочек)))