Проект «планетарного масштаба»

Обсуждение: 1
1201

Под строительство Сахалинского моста выпустят облигации на четверть триллиона рублей

ОАО «РЖД» заложило возможность строительства «железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского», а именно моста на Сахалин, в проект своей инвестиционной программы на 2020 – 2022 годы. Об этом сообщил ряд российских информационных агентств со ссылкой на пояснительную записку к документу.

Строительство данной железнодорожной линии внесено в проект инвестпрограммы с пометкой, что оно «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 миллиардов рублей», говорится в документе. Внутренняя норма доходности (IRR) строительства моста оценивается в 10,2%, а дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию – 20 лет. При этом IRR одного из этапов модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба стоимостью 144,4 миллиарда рублей составит 9,4%, а срок окупаемости – 29 лет.

Проекты развития РЖД с внутренней нормой доходности ниже 10% и дисконтированным сроком окупаемости более 20-ти лет «направлены на получение бюджетной эффективности или имеют социальную направленность», говорится в документе. Такие проекты реализуются с участием средств субъектов Российской Федерации, федерального бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ) «в целях снижения негативного влияния на финансовые показатели компании», указано в проекте инвестпрограммы.

Строительство сахалинского моста российские власти рассматривают как часть крупного логистического проекта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Ранее Президент России Владимир Путин назвал строительство моста от материка на Сахалин, а от Сахалина до Хоккайдо проектом «абсолютно планетарного масштаба».

Планируется довести до тихоокеанского побережья железную дорогу и построить переход до Сахалина. Вторую часть – мост от южной части Сахалина до Хоккайдо – Россия предлагает Японии строить вместе, речь идёт о «смешанном автомобильно-железнодорожном переходе».

В ценах 2013 года общая сумма строительства моста с подъездными путями оценивалась в 500-600 миллиардов рублей. За освоение этих средств мог бы взяться холдинг «Стройгазмонтаж» – ему нужно занять мощности, которые освободились по завершении Керченского моста.

Технические сложности при строительстве колоссальные. Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 километров (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине. Всего речь идёт о 500 километрах железной дороги.

Помимо этого, дополнительные риски связаны с непростыми политическими вопросами российско-японских отношений, а также интересами других крупных игроков в регионе. Считается, что в случае реализации проекта Россия и страны АТР получат важный логистический хаб, который будет перевалочным пунктом для Северного морского пути и китайского проекта Единый шёлковый путь.

Не удивительно, что с протестами уже начали выступать группы экологических активистов и местных жителей.

03.10.2019 в 17:30
  • Рассвет Заката
    Рассвет Заката 03.10.2019 в 21:22 пишет:

    Если потом довести ж/д пути на южный мыс Сахалина и перекинуть мост на остров Хоккайдо, то вопрос с Курилами отпадёт сам собой и японцы будут шёлковыми

    Ответить
FAST-ПОСТ
Гоните лысого! Пустите мостостроителя!
Полишинель ~
А я уже подумал, что в анонсе это намек на зам.министра Минстроя РФ. Хотя тоже актуально.
21.11, 12:24
Жилья больше, но меньше
Полианна ~
Лишь бы не в пустую строили...
21.11, 10:31
От щедрот барских
Стёпка ~
А доказательства есть?
21.11, 09:33
Съезд-то НОСТРОЙ не настоящий!
Рассвет Заката ~
рукоплещу
20.11, 23:51
От щедрот барских
Владимир Полозюк ~
Если деньги воруют, значит они кому-то нужнее!!! ;-)
20.11, 22:46
1 1 1