Плоды настойчивости СРО
Власти островной губернии заверили саморегуляторов в том, что всё в аэропорту Южно-Сахалинска будет обустроено по нормам универсального дизайна
Ассоциация «Сахалинстрой» в очередной раз подняла вопрос о пешеходной инфраструктуре нового аэровокзального комплекса на предмет соответствия требованиям принципа универсального дизайна на путях движения пассажиров в части безопасности и доступности маломобильных групп населения.
В июле текущего года на встрече губернатора области Валерия Лимаренко со строителями генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский обратил внимание на недоработки в здании нового аэропорта в плане универсального дизайна. Тогда губернатор поручил заместителю председателя правительства Сахалинской области Сергею Олонцеву совместно с представителями Ассоциации «Сахалинстрой» проверить, насколько удобно пассажирам, включая маломобильных, передвигаться с чемоданами по новому аэровокзалу и обозначил срок – до 21 июля 2023 года.
Спустя три месяца руководитель Ассоциации «Сахалинстрой» напомнил зампреду об исполнении поручения губернатора и рассказал о рисках, которые, по его мнению, представляют опасность для пассажиров.
Первое – это поверхность с уклоном в 30 градусов вдоль наружных лестниц, которые пассажиры принимают за пандусы (у пандуса норма уклона – 3 градуса) и взбираются чемоданами наверх. Валерий Павлович предложил:
Здесь не хватает кольцевого ограждения с четырёх сторон вокруг «этого нечто, похожего на пандус», чтобы каждый марш наружной лестницы имел ограждение с двойными поручнями по обеим сторонам и при этом закрыть нужно возможный вход (въезд) на эту поверхность. Лучше, конечно, сделать одну широкую лестницу вместо двух узких.
Второе, на чём заострил внимание господин Мозолевский, – разновысокие поручни на ограждениях пандуса обязаны располагаться в одной вертикальной плоскости. И это необходимо исправить немедленно, так как пассажиры и провожающие просто ими не могут пользоваться.
Третье – внутренние длинные лестницы на второй этаж, где нет двойных поручней по обеим сторонам лестничного марша на высоте 700 и 900 миллиметров (для взрослых и детей). На промежуточных площадках не применена половая плитка, отличная по цвету от цвета ступеней. Это нужно для того, чтобы пассажиру сверху было видно архитектуру лестницы из четырёх маршей и трёх площадок.
Кроме того, первые и последние ступени каждого марша лестниц должны иметь накладки по краям ступеней (маркеры) ярко-жёлтого или оранжевого цвета. Этого ничего нет при в таком интересном и дорогом интерьере при большом пассажиропотоке. И необходимо обратить особое внимание, на риски, которые имеются на недоукомплектованных наружных лестницах. Как сказал глава СРО:
Сейчас на улице зима. После открытия аэровокзала прошло четыре месяца. Аэропорт – это парадная дверь на остров для гостей и туристов. Поэтому он обязан быть дружелюбным и безопасным для всех категорий пассажиров.
Заместитель генерального директора ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» Руслан Степанец прокомментировал, что с замечаниями, которые были даны ранее, уже работают:
Эти недостатки мы зафиксировали, жёлтые полосы закуплены, поручни отрабатываем. В этом году подписали национальный инклюзивный договор по доступности маломобильных групп населения. В настоящее время отрабатываем всё, что касается необходимых решений по доступности для маломобильных пассажиров, в том числе для слабовидящих и слабослышащих пассажиров.
Сергей Олонцев заверил, что выявленные недостатки устранят:
И то, что Валерий Павлович указал, и не только он, но и другие коллеги, спокойно это делаем. В течение месяца посмотрим, какая у нас будет динамика в данной части. Внесите это в протокол рабочей группы.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
А Валерий Павлович до сих пор регулярно в Москву гоняет?? Следить за устранением нарушений ему не доставляет особых хлопот??...)))
Аэропорт - это одно из первых мест, которое должно быть на 100% адаптировано под маломобильных граждан. Плохо, если до кого-то это не доходит.
Водители, которые занимают инвалидные места. Здоровые мужики, которые сидят в метро на местах для инвалидов. А вы про строительство целого аэропорта где-то на краю земли. Олени и есть олени.
Вот ведь Палыч, конечно... Мстит наверно за то, что его Sky priority лишили...вот и лютует...
А если серьезно, то это наверно общая проблема всей страны, когда наши люди не могут пандус от наклонной поверхности отличить... Это наверно больше об уровне жизни, о кругозоре, о сервисе в аэропортах и о стоимости авиабилетов в конце-концов...когда для человека посещение аэропорта становится самым ярким событием в ближайшие несколько лет... И где он бывает крайне редко
Считаете, что проблема в людях (пассажирах)?
я бы сказал, конкретно, в одном пассажире...;)))
Интересно, а жалобы от людей с ограниченными возможностями поступают? Их не слышат или их нет? Вопрос.
Проблема в грамотности и КУЛЬТУРЕ населения, КУЛЬТУРЕ руководителей, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ. Ведь написано:
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
А причем тут СРО? Если руководитель СРО считает, что ему дело до всего, то СРО тут не при чем.
Ведь СРО обязано вести и общественный контроль.
СРО обязано защищать законные интересы и права своих членов и ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, Иначе кому и зачем нужно саморегулирование?
Кто обязал СРО осуществлять ОК и в каких объемах и границах он должен осуществляться??? Не припомню, что-то в Градкодексе такого..))
Это написано кровью в Уставе СРО.
Кровью Палыча?)) навеяло... как там у Галича: "Тут черт потрогал мизинцем бровь…И придвинул ко мне флакон… И я спросил его: — Это кровь? — Чернила, — ответил он…";))) Никогда нельзя доверять цитатам Мозолевского, он за них не ответчик))
Получить бы комментарии от тех, кто класс поставил. Они ведут общественный контроль? Если это представители СРО нажимали.
Обратите внимание на положение части 11 статьи 55.13 Градкодекса РФ
Обратил, Валерий..., действительно имеет право... но не обязанность... К слову спасибо... обычно редко 55.13 удается дочитать до конца (до заключительной части 11))