Так дороги не будут безопасными…

Обсуждение: 4
4387

ФАС России выявила картельный сговор в сфере дорожного строительства на 14.900.000 рублей в Воронежской и Тамбовской губерниях

Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении воронежских ООО «СМУ-90» и ООО «Спецдортехника» по признакам нарушения закона о защите конкуренции на торгах по капремонту и реконструкции дорог на территории Воронежской и Тамбовской областей.

Антимонопольное ведомство подозревает компании в сговоре с целью поддержания цен при участии в торгах. Организации заключали госконтракты на выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции дорог. Часть торгов прошла в ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов предварительно составила более 14,9 миллиарда рублей. В случае установления вины организациям грозят оборотные штрафы.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «СМУ-90» зарегистрировано в Воронеже в 2008 году. Совладельцами являются Вардан Агаронян (90% уставного капитала) и Айк Агаронян (10%). ООО «Спецдортехника» зарегистрировано в Воронеже в 2014 году. Бенефициаром является Юлия Папонова, директором – уже упоминавшийся Айк Агаронян.

 

24.10.24 в 15:11
  • Толябыч
    Толябыч 24.10.2024 в 17:02 пишет:

    Ничего не хочу сказать, но по давно заведенной практике нашими дорогами всюду руководят армяне.

    Ответить
    Инкогнито
    Инкогнито 24.10.2024 в 19:50 пишет:

    А кто работает без махинаций ?

    Ответить
    Федор
    Федор 26.10.2024 в 09:46 пишет:

    Всегда было интересно, почему же борьба с этими картелями бесполезна. Причем всегда цель "удержание цен на торгах". Единственный вывод, к которому пока пришёл - никакой НМЦК по ГЭСН быть не должно. Всё это сметное нормирование по госрасценкам - прямая дорога к постоянным картелям, к постоянным спорам и заседаниям в ФАС, к уголовным делам. Должна применяться в строительстве только одна система - "Цена затрат + компенсация". Должна быть объёмка работ, проект и техзадание. НМЦК формируется исключительно подрядчиком в процессе подачи ценовых предложений, и подрядчик подаёт НМЦК только с учётом своих затрат - зарплаты, накладные, сметная прибыль, без материалов и перевозки с обоснованием по каждому пункту техзадания или объёмки работ. И никаких аукционов со сбросом 25% быть не должно, это явно будет недовод и недоклад. А потом в процессе исполлнения контракта за затраты на материалы, перевозку, испытания, машины и механизмы, подрядчик отчитывается по накладным. Таких примеров по стране как из статьи - масса. Причем по ссылочке пример прямо до смешного, до слёз. У этого же ФКУ Прикамье в регламенте оценки качества стоит согласование составов асфальтобетонных и даже бетонных смесей, что ни одним ГОСТом не предусмотрено, ни ГК РФ (вмешательство в деятельность). При этом представитель заказчика федерального уровня f09fa4a1_2x.png

    в суде заявляет, что "Наша лаборатория не обладает возможностью определять состав асфальтобетонной смеси. ГОСТы не запрещают использовать иные компоненты помимо ПБВ. Мы не увидели из уголовного дела, что снижено качество автодороги. ООО «ДСК «Арсенал» не предъявлялось каких-либо претензий по качеству. С иском мы не обратились. Не увидели оснований считать, что причинён ущерб". То есть картина маслом - "мы вам в смете закладываем смесь на ПБВ по непонятным расценкам, вы применяйте там чё хотите, но состав по регламенту вы с нами обязаны согласовать". При этом согласно 257-ФЗ ни один заказчик не готовит проект ремонта автодороги, хотя по статье 18 и ПП РФ 1737 обязаны. Причём делают вид, что не понимают, что без простейших изысканий в виде бурения дороги и выяснения слоёв полотна, без проектирования элементарного продольного профиля, картограммы фрезерования и поперечных профилей, водоотвода, гасителей у подошв, очистных сооружений, освещения, ТС ОДД и прочих элементов обустройства ремонт профессионально и качественно выполнить не возможно. Коррупционно-дегенеративные клоуны, не иначе, работают в дорожной отрасли у заказчиков, особенно у регионалов и ФКУ Росавтодора.

    Ответить
    Федор
    Федор 26.10.2024 в 10:04 пишет:

    А на фотографии кстати говоря - очередная дендро-фекальная установка бордюров гастарбайтерско-среднеазиатским способом. Потому что для качественной установки бортовых камней нужно проектировать нормальную опалубку и предусматривать на неё затраты, включая бетонные сухарики-кубики или "подставки" под сам бордюр, чтобы соблюсти геометрию бетонирования бетонного замка:

    bord-1.png

    А в России во всех городах постоянно устанавливают бордюры на непонятную привалку из непонятного бетона В15, не имеющего ни морозостойкости в солях, ни водонепроницаемости нормальной хотя бы от минимальной W2, что потом сказывается на долговечности конструкции не только тротуара, но и дороги.

    Ответить