Девятый апелляционный арбитражный суд отказал в привлечении к субсидиарной ответственности по долгам экс-застройщика жилкомплекса «Квартал Триумфальный» компании «ФЦСР» его бенефициаров.
Топы компании – люди очень непростые. Прежде всего, это Марина Сечина – бывшая супруга главы «Роснефти» Игоря Сечина, предприниматели Хизир Атакуев, Игорь Корпачёв, Максим Кретов и юридические лица «ФЦСР Инвест» и «УК «Управление».
Первая инстанция посчитала, что госпожа Сечина и господин Атакуев были конечными выгодоприобретателями должника и контролировали его через компании «СИЦ» и «ФЦСР Инвест», единственного собственника «ФЦСР». Господин Корпачёв руководил компанией номинально в интересах бенефициаров, а УК «Управление» во главе с директором господином Кретовым.
По мнению Арбитражного суда города Москвы, из-за действий бенефициаров и других руководителей компания потеряла больше 1.100.000.000 рублей. Эти денежки активно выводились на счета фактических владельцев и связанных с ними компаний. Одновременно уже построенное жильё ответчики выводили из собственности компании по договорам долевого участия в строительстве 127-ми квартир по заниженной цене – 151 тысяч рубликов за квадратный метр вместо 210-ти тысяч рублей. В итоге застройщик остался должен кредиторам 2.600.000.000 рублей.
На основании этих фактов временный управляющий в 2018 году установил признаки преднамеренного банкротства. В реестр требований кредиторов ФЦСР на момент признания её банкротом в октябре 2018 года были включены требования на 2,6 миллиарда рублей, следует из сообщения на Федресурсе. Верховный Суд РФ в феврале этого года поддержал взыскание с ФЦСР ещё около 2,1 миллиарда рублей в пользу мэрии Москвы.
Строительная компания «ФЦСР» обанкротилась в 2018 году. Фирма получала денежки от московского Правительства по программе расселения людей из аварийного жилья, однако в итоге эти жильцы остались без квартир, а денежки растворились в неизвестном направлении. Сумма немалая – те самые 2,1 миллиарда ещё полновесных «доСВОшных» рубликов. Компания по инвестконтракту обязалась реконструировать жилые кварталы в районе Фили-Давыдково, снести 33 дома и построить на их месте новое жилье. Однако после завершение строительства в 2014 году властям передали 33.800 квадратных метров, чего переселенцам не хватило, так что мэрии Москвы пришлось докупать жильё дополнительно.
В итоге столичное Правительство, судя по всему, не очень испугавшись высокого статуса владельцев компании, обратилось с иском о взыскании долга. Арбитраж в иске отказал, сославшись на то, что срок исковой давности был пропущен, однако суды последующих инстанций требования поддержали.
Тем временем с заявлениями о привлечении контролировавших «ФЦСР» лиц к ответственности обратились кредитор ООО «Компас» и конкурсный управляющий должника. В их обращениях ответчиками были указаны 11 лиц, но в привлечении четверых физлиц и АО «Социальный ипотечный центр» (АО «СИЦ») суд отказал.
Последняя упомянутая компания была прокладкой между собственниками и «ФЦСР», являясь единственным владельцев застройщика. А вот акции АО «СИЦ» уже принадлежали на 51% госпоже Сечиновой, и на 49% – господину Атакуеву. АО «УК «Управление» с 2015 года было управляющей компанией ФЦСР и «ФЦСР Инвест». Максим Кретов исполняет обязанности генерального директора УК «Управление».
Как сказано в материалах дела:
Факт подконтрольности ЗАО «ФЦСР» непосредственно Сечиной М. В. и Атакуеву Х. М., равно как и факт номинальности Корпачёва И. Г. установлен многочисленными судебными актами в рамках настоящего дела о банкротстве.
Адвокаты хозяев «ФЦСР» попытались доказать, что их подзащитные ни сном, ни духом не ведали о беспределе, творившемся в компании, а проводимые сделки на имели признака существенной убыточности. При этом госпожа Сечина сама сыграла активную роль в формировании конкурсной массы. Заявители пропустили срок давности и не обосновали доводы о вредоносности и убыточности сделок. Кроме того, объективное банкротство и невозможность погашения требований кредиторов за счёт активов должника в принципе отсутствуют, а значит, оснований для применения субсидиарной ответственности нет.
В итоге наш самый справедливый в мире суд разобрался в ситуации и освободил Марину Владимировну и её талантливую команду управленцев от субсидиарной ответственности. Впрочем, не факт, что «зиц-председателю» Игорю Корпачёву удастся отделаться так легко, поскольку, как подчеркнул арбитраж, «статус номинального руководителя не освобождает от ответственности». И поделом!
Наша справка
Марина Сечина родилась 4 ноября 1962 года в Санкт-Петербурге. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «экономист». Во время учёбы в университете познакомилась с будущим мужем – Игорем Сечиным, с которым впоследствии прожила тридцать лет.
Является крупным предпринимателем. Помимо недвижимости, занимается проектами в области энергетики, промышленности, связи, сельского хозяйства, консалтинга.
В сентябре 2013 года Марина Владимировна стала владельцем 90,8% ООО «Консорциум «Энергопромфинанс». Эта покупка дала бизнес-леди косвенный контроль над 16% Архангельской сбытовой компании (АСК) (через компании «Межрегионсоюзэнерго» и консорциум «Устойчивое развитие».
В декабре 2013 года стала совладельцем 16,25% компании «РК-Телеком», системного интегратора, обслуживающего силовые ведомства, а также строящего сети связи для «большой тройки» и «Ростелекома»
В том же году госпожа Сечина получила 51% акций «Экзект партнёрс групп» и 49% акций «О-эйч-эль рус прайвит лимитед». Первая организация занимается кадровым консалтингом, оценкой, обучением и развитием персонала, участвовала в подготовке Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
В 2017 году стала основным владельцем ООО «Станкофлот», занимающимся импортом европейских станков для нужд корпорации «Ростех».
Также сообщалось, что в бизнес-империю Марины Сечиной входят сельскохозяйственных компании – Вологодский агрохолдинг и фирма «Паритет Вятка». Первая компания представляет собой комплекс из нескольких птицефабрик и молочных ферм. Вторая специализируется на производстве готового мяса и консервов.
Марина Сечина 6 декабря 2020 года переизбрана на пост президента Федерации конного спорта России. Являлась единственным кандидатом на данную должность. Выборы проходили в течение двух дней путём заочного голосования 242-х делегатов.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
За 3 копейки стрелочника пустят в расход.
А не должен человек взвешивать свое решение перед тем как согласиться на такую должность?
Ну за 3 или не 3 мы не знаем... Тем более бизнес то не просто палатка с газетой у метро... Но то, что главные фигуранты остаются на свободе - очевидно....
Когда что-то очевидное вдруг становится неочевидным возникает только один вопрос: почему???.... И ответ на это вопрос печалит....(((
Великодушный город. Не в его правилах. И стрелочниками в таких ситуациях не довольствуются.
Богатые - богатеют, а бедные - беднеют!