Российское Правительство, похоже, решило всё-таки дожать вопрос с пересаживанием чиновников на отечественные автомобили. Как проинформировало на днях Министерство промышленности и торговли РФ, машинки «должны закупаться у компаний, наладивших локальное производство в рамках заключённых специальных инвестиционных контрактов, предполагающих повышение локализации».
Впрочем, людей на госслужбе не обидели – в качестве рекомендованных указали машины марок «Лада», УАЗ, «Haval», «Москвич», «Evolute». Конкретно рекомендовано закупать модели «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СРГ бренда УАЗ. В целом, в перечень вошли машины с так называемым российским VIN-номером, которые производятся в стране в рамках специнвестконтрактов. Этот перечень планируют пополнять по мере выхода на рынок новых моделей. Так что, если кто-то наивно надеялся увидеть чиновников на «буханке», классической «Ниве» или «жигулях-семёрке», то это зря.
Все рекомендованные модели имеют приличный внешний вид и неплохие технические характеристики. А большинство негативных отзывов, скорее, обусловлены иррациональной ненавистью российских потребителей ко всему отечественному – привычка плохая, с которой явно надо бороться. Показать пример таковой борьбы и предстоит хорошо одетым мужчинам и женщинам, с портфелями и глубокой задумчивостью на челе. Как сообщает всё тот же Минпромторг:
Отечественными предприятиями выпускается широкий ряд моделей с разнообразными техническими характеристиками и оснащением, 6 брендов и более 20 моделей смогут обеспечить потребности различных уровней должностных лиц.
Большинство опрошенных жителей нашей страны поддержали эту инициативу. Согласно опросу, предложение пересадить чиновников на российские авто поддержали 77% респондентов, а всего 11% высказались против.
Саму идею анонсировал ещё в июне 2022 года министр финансов РФ Антон Силуанов. Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, комментируя предложение министра, заверил, что он лично готов пересесть на «Ладу». Впрочем, пока не пересел. До этого идея с пересадкой чиновников на продукцию отечественно автопрома продвигал Борис Немцов в пору своего недолгого премьерства в 1997 году. Впрочем, времена были другие, предложение смущённо замели под стол, а сам господин Немцов не вписался в вертикаль и в итоге занялся антироссийской деятельностью с закономерным финалом…
Судя по всему, теперь установка на импортозамещение административного автопарка исходит с самого верха. А значит, будет проведена в жизнь. Хотя, честно говоря, сама идея возить чиновников на служебных автомобилях, в 30-х годах XXI века выглядит немного диковатым пережитком феодализма.
Во-первых, сейчас в нашу жизнь достаточно внедрены удалённые технологии, чтобы решать многие вопросы в онлайн-режиме.
Во-вторых, в каждом регионе давно уже работают немало крупных агрегаторов такси, которые с удовольствием заключат договор с региональными властями, и, в случае необходимости, смогут обеспечить транспортировку властного тела до места назначения и обратно. Разумеется, найдя для этих целей и качественную машину и квалифицированного водителя с хорошим рейтингом. И что-то подсказывает, что такой разовый заказ машин по необходимости будет обходиться куда дешевле, чем содержание полноценного автопарка при каждой областной администрации.
А совсем уж высокопоставленные чиновники, которые считают ниже своего достоинства и такси, и общественный транспорт, получают достаточные оклады, чтобы купить себе машину по вкусу и нанять водителя, не обременяя дополнительно бюджет своими прихотями.
Пожалуй, кто действительно нуждается в своём специфическом транспорте – так это специалисты в муниципалитетах, которым, действительно, часто приходится ездить в такие места, где волки гулять боятся. Вот им вполне можно и закупить неубиваемые «буханки» и «УАЗики» для езды по бездорожью.
На самом деле новая инициатива федеральной власти внедряется не для повышения патриотизма чиновников и не ради популистских акций. Она преследует предельно прагматичную цель – поддержку местного автопроизводителя. Российские автозаводы получат стабильные и хорошо оплачиваемые заказы и смогут полностью загрузить свои мощности, занявшись обновлением административных автопарков. При том, что автопром не только даёт рабочие места и налоги, но и загружает большое количество смежных отраслей – цветную и чёрную металлургию, двигателестроение, производство композитов и электроники и многое другое.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
УРА!
Интересно, машин будет сразу по 2 ездить? Или купить вообще не значит ездить?
Кто не будет ездить на том, что дают, тот будет лишён содержания. Это депутаты так говорят.
Плохие ли или хорошие ли наши автомобили, а наше правительство очень очень хорошо, что пересаживается))) Жаль, что надо теперь ждать, когда старые автомобили из троя выйдут... А некоторые могут быть почти вечные, ну ШтоШ, подождём....
Депутатов давно пора пересадить на общественный транспорт! Надо быть ближе к народу!