Аресты «понарошку»

Обсуждение: 4
4768

Российские силовые структуры продолжают печальную практику заочных арестов, условных сроков и наказаний, как в детской игре

На прошлой неделе Кузьминский районный суд столицы «заочно арестовал» Сергея Моложавого, который некогда занимал должность заместителя министра имущественных отношений России. Настаивая на помещении бывшего высокопоставленного чиновника под стражу, следствие привело вполне стандартные доводы: гражданин Моложавый скрывается от правосудия, находясь на свободе, может вступить в сговор с сообщниками, уничтожить улики или иным способом помешать расследованию дела.

Адвокаты Сергея Владимировича, которые, судя по всему, прекрасно знают, где прячется их подопечный, но рассказывать не спешат, попытались опровергнуть эти аргументы, ссылаясь на то, что доводы следователя не подтверждены доказательствами. Тем не менее райсуд посчитал позицию следствия вполне обоснованной и убедительной и ходатайство удовлетворил. Господин Моложавый был «заочно арестован» на два месяца, этот срок будет отсчитываться с момента экстрадиции фигуранта в Российскую Федерацию или его задержания на территории нашей страны.

Бизнесмену инкриминируется мошенничество, совершённое в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ), а в материалах уголовного дела речь идёт о незаконном выводе активов компании «Голденберг Инвест» (ГИ) на сумму 3,9 миллиарда рублей. Основным видом деятельности фирмы была аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

Как отмечено в материалах следствия, в январе 2021 года Сергей Моложавый занял пост генерального директора фирмы, о чём в Единый реестр юридических лиц была внесена соответствующая запись. На этом назначении настоял новый владелец 99,9% акций компании – голландская фирма «Норс Ист партнерс Би. Ви.». После этого новый гендиректор на протяжении двух лет вёл в арбитражных судах тяжбу с прежним руководителем фирмы и её совладельцем Вадимом Гитлиным.

Разбирательства велись по поводу размеров зарплаты экс-гендиректора, проводимой им финансовой политики, в частности выдачи займов, а также платежей арендаторов основного актива компании – зданий, расположенных по адресу: Большой Коптевский проезд, 3. Позже два здания общей площадью 4,5 тысячи квадратных метров и земельный участок под ним ГИ выставила на торги. Параллельно с этим голландская фирма вела тяжбу за контроль над двумя объектами недвижимости, расположенными в Замоскворечье, на Садовнической улице.

По версии следствия, активы компании «Голденберг Инвест» были выведены, а господин Моложавый мог иметь к этому отношение.

Сергей Владимирович родился в Киеве. В 1983 году он окончил Ленинградский военный инженерный институт имени А. Ф. Можайского, получил специальность «военный инженер-математик». В 90-е годы пошёл во власть и сделал блестящую карьеру на волне «первоначального накопления капиталов». В 1995-ом в результате победы в конкурсе был назначен на должность заместителя начальника управления комитета госимущества РФ, с 1997 года – заместитель председателя комитета, затем замминистра имущественных отношений РФ (после получения комитетом статуса министерства).

Сергей Моложавый был одним из разработчиков законов о приватизации 1997-го и 2001-го годов, благодаря которым узкий круг лиц смог за бесценок получить в собственность львиную долю производственных мощностей и имущества всего государства.

В 2003 году в результате победы в конкурсе назначен председателем ФГУП «ВО «Технопромэкспорт». После акционирования компании в 2006-ом стал её гендиректором. Спустя четыре года покинул компанию. О настоящем местонахождении и роде деятельности предпринимателя ничего не известно.

Практика «заочных арестов» в последнее время приобрела массовые масштабы. Выглядит это как откровенное бессилие правоохранительной системы, что-то вроде попытки потыкать иголочками куклу вуду или покидать копья в нарисованного на стене пещеры тигра. Раз за разом проворовавшиеся чиновники, полукриминальные бизнесмены и прочие представители правящего класса бодро скрываются за границу с нажитым добром, откуда откровенно потешаются над всеми попытками их «заочно арестовать» и «виртуально наказать».

Куда более действенной мерой был бы запрет на выезд из страны для владельцев компаний и топ-менеджеров в случае возбуждения уголовных дел или даже на время проведения серьёзных проверок. Однако на такой шаг власть по какой-то причине пойти не хочет. Видимо, чтобы не портить благоприятный инвестиционный климат…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

16.10.23 в 13:22
  • Инкогнито
    Инкогнито 16.10.2023 в 15:05 пишет:

    Обычно обвиняемому становится известно о готовящемся обвинении ещё до, что дает ему время для беспрепятственного выезда из страны.

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 16.10.2023 в 23:18 пишет:

    Экс заместител начальника управления комитета госимущества РФ, экс заместитель председателя комитета, затем замминистра имущественных отношений РФ. Понятно откуда пошла привычка считать, что всё моё.

    Ответить