По данным журнала, Андрей Молчанов предположительно является обладателем Bombardier Global 5000. Самолёт 2015-го года выпуска зарегистрирован на Мальте. Его ориентировочная стоимость составляет 30 миллионов долларов.
Младший представитель известного семейства дальних бизнес-джетов Global канадского авиастроителя Bombardier способен преодолеть расстояние более чем в 5.000 морских миль (9.630 километров). Этого хватит, чтобы без дозаправки долететь, скажем, из Москвы в Нью-Йорк, или из Санкт-Петербурга в Пекин. На самолёте установлены 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce, которые разгоняют «небесный быстроход» до максимальной скорости 950 км/ч и позволяют набирать высоту до 15,5 километра.
Global 5000 – универсальный вариант бизнес-джета, поскольку представляет максимальные возможности для пассажиров, как по комфорту, так и по скорости и дальности полёта. Необходимая длина взлётно-посадочной полосы для Global 5000 на уровне моря при стандартных условиях, не превышает 1.600 метров. Это позволяет самолёту приземляться в маленьких аэропортах, как можно ближе к бизнес-центрам.
Оборудование самолёта Global 5000 и организация внутреннего пространства подчинены идее комфорта, продуктивной работы и полноценного отдыха пассажиров во время сверхдальних перелётов. Самолёт имеет 3 секции для размещения пассажиров, просторную кухню и два санузла. Высота потолка 1,91 метра позволяет даже высокому человеку стоять в полный рост. Каждая пара расположенных напротив кресел трансформируется в полноценное спальное место. Новейшие системы подавления шума и снижения вибрации гарантируют тишину на протяжении всего полета. Global 5000 оснащен современной Электронной Системой Салона (Cabin ElectronicSystem), основанной на компьютерной сети Ethernet – Airshow 21. Эта система включает в себя сервер с развлекательными опциями и обладает высокой скоростью соединения.
Интересно, а в командировки по делам Национального объединения строителей Андрей Юрьевич тоже летал на этой «штуковине»? Впрочем, это уже дела минувших дней. Будем ожидать, когда свой бизнес-джет появится у нынешнего президента НОСТРОЙ Антона Глушкова. А то ведь тоже человек мотается по всей стране, решая важные государственные задачи.
Возвращаясь к списку Forbes, то стоит отметить, что возглавляет его Алишер Усманов. Он летает на Airbus A340 (оценочная стоимость: $150.000.000). Четырёхмоторный лайнер господина Усманова – самый большой среди всех самолётов, принадлежащих участникам российского рейтинга. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать, как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Купить его Усманов мог за $300–350 миллионов. Борт базируется в Москве. А340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно упал спрос.
Вообще же, если объединить частные самолеты российских миллиардеров в одну компанию, то получится крупный перевозчик, второй по числу бортов после «Аэрофлота» с парком более 250-ти воздушных судов. Всего же россиянам принадлежит до 500-та бизнес-джетов, и большинство из них зарегистрировано за границей. Принятые 6 апреля 2018 года Минфином США санкции против российских бизнесменов испортили жизнь миллиардерам и запустили волну распродаж.
Например, попав под санкции, «алюминиевый король» Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трёх самолётов Gulfstream G550. Credit Suisse и Raiffeisen Bank разорвали с компаниями Дерипаски лизинговые контракты, а джеты выставили на продажу по $30 миллионов. В похожей ситуации оказался и владелец Crocus Group Араз Агаларов: ему пришлось экстренно погасить кредит на $20 миллионов в американском банке Stonebriar Commercial Finance, где был заложен его Gulfstream G550.
На рынке оказались самолёты ещё нескольких бизнесменов, попавших под санкции, например, Сулеймана Керимова (Boeing BBJ2 и Вombardier Global Express ХRS) и Бориса Ротенберга (Bombardier Global).
Бизнесмены опасаются оказаться в ситуации, подобной той, в которую попал владелец Volga Group Геннадий Тимченко: компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти для его Gulfstream G650. «Соответственно, ряд других самолётов российских владельцев также сняли с обслуживания, отказались предоставлять им послепродажную поддержку, лишили гарантии. Гражданам, которые находятся в санкционном списке, часть европейских и американских операторов стала отказывать в перевозке, не говоря уже о продаже новой техники», – объясняет управляющий директор Jet24 Павел Захаров. В итоге самолёт господина Тимченко «осел» на дочерней компании Российского фонда прямых инвестиций – кипрской Amerivo Holdings.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Каждому президенту НОСТРОЙ от СРО, в подарок, САМОЛЁТ!