Что может СРО

Обсуждение: 4
4613

Как Ассоциация «Сахалинстрой» сокращает путь к нормам универсального дизайна в новом аэропорту столицы островной губернии

Представители ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» отчитались в региональном Правительстве, какие меры приняли, чтобы устранить замечания Ассоциации «Сахалинстрой». Напомним, что в начале декабря прошлого года на заседании рабочей группы «Качество дорожной сети и обеспечение транспортной доступности населения» Ассоциация подняла вопрос о пешеходной инфраструктуре нового аэропорта на предмет соответствия требованиям принципа универсального дизайна на путях движения пассажиров в части безопасности и доступности маломобильных групп населения.

Сразу после декабрьской рабочей группы по инициативе Ассоциации «Сахалинстрой» до конца 2023 года провели два совещания на территории и внутри аэровокзала Южно-Сахалинска по вопросам обустройства лестничных маршей и пешеходных пандусов, мест размещения автомобилей с инвалидами, тротуаров на привокзальной территории по нормам универсального дизайна.

Технические специалисты аэропорта вместе с командой генерального директора саморегулируемой организации Валерия Мозолевского осмотрели проблемные наружные и внутренние входные группы и приняли предварительные решения, каким способом и в какие сроки будут устранять недостатки.

Спустя месяц, а именно вчера специалист по развитию производственных систем ОА «Аэровокзальный комплекс Южно-Сахалинск» Яков Никифоров доложил заместителю председателя регионального Правительства Сергею Олонцеву, как идёт процесс устранения замечаний:

  • По установке необходимых двухуровневых поручней на всех лестничных маршах внутри комплекса разработано техническое задание и направлено на закупку. Лестничные марши внутри аэровокзала будут оборудованы по нормам универсального дизайна до конца первого полугодия.
  • Произведена маркировка первых и последних ступеней лестничных маршей противоскользящими и сигнальными тонкими наклейками.
  • Идёт работа над выделением полосы движения по тротуарам для движения маломобильных пассажиров.

Сергей Олонцев доклад принял и сказал:

Представьте план-график исполняемых работ. Будем эту ситуацию совместно контролировать!

Валерий Мозолевский в рамках исполнения данного поручения внёс новые замечания и предложения по организации аэровокзального комплекса по нормам универсального дизайна:

  • Раздвижные двери внутри здания аэропорта необходимо выделить другим фоном от цвета стен, а также светящейся рамкой по периметру (допустимо выделить периметр ярким сигнальным цветом).
  • Ограждения наружных лестничных маршей необходимо устанавливать (переносить) в тело края лестницы, а не на за границей лестничного марша.
  • Лестничные поручни снаружи и внутри комплекса должны соответствовать ГОСТ Р 51261-2022 «Устройства опорные стационарные для маломобильных групп населения.
  • Перед открытыми лестничными маршами внизу и вверху их необходимо обустроить тактильными указателями опасности на расстоянии не менее 600 мм от первых ступеней.
  • Покрытие пандуса должно быть либо бетонным, либо асфальтовым. Не допустимо в этих местах применять мелкоштучную плитку, в том числе в виде кирпичей. Нужно обязательно переделать покрытия наружных пандусов.
  • Также на всех пешеходных пространствах наружного благоустройства аэровокзального корпуса необходимо демонтировать мелкоштучную «тротуарную» плитку, заменив её на тротуарную плитку размером граней более 400 мм, либо на бетонное или асфальтовое покрытие.
  • В местах парковки автомобилей для высадки пассажиров демонтировать существующий тротуар и обустроить его на уровне проезжей части и верхних ступеней наружных лестничных маршей. В настоящее время наружная сторона тротуара выше первой ступени лестничного марше до 20-ти сантиметров. По этой причине поперечный уклон тротуара до 50-ти промиллей (допустимо 10 промиллей), а уклон от тротуара до лестничного марша – до 80-ти промиллей (допустимо 25 промиллей). Это недопустимо по обеспечению безопасности пешеходов и маломобильных групп населения.
  • Разграничить пониженный тротуар от проезжей части сигнальными столбиками или полусферами для удобства всех групп пассажиров. Покрытие тротуара должно быть залито бетоном или асфальтом.

 

Сергей Олонцев поддержал предложения Ассоциации «Сахалинстрой»:

Направляйте ваши замечания повторно, коллеги отреагируют.

В заключении обсуждения этого вопроса заместитель председателя регионального Правительства поблагодарил команду аэровокзала Южно-Сахалинска за слаженную эффективную работу во время прошедшего мощного циклона.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

(с благодарностью коллегам из пресс-службы Ассоциации «Сахалинстрой»)

31.01.24 в 12:04