Бетон – кайф для Элджея

Обсуждение: 1
1137

Как предприниматель из Донецка зарабатывает миллионы на изготовлении брутальной мебели для квартир знаменитостей и офисов известных компаний

Украинец Кирилл Купин разглядел моду на индустриальный стиль в интерьере до того, как это стало мейнстримом. Бетонные столешницы, раковины и шкафы его компании Hardkea уже купили несколько десятков знаменитых заказчиков. Бизнес приносит Кириллу по 3 миллиона рублей выручки и 2 миллиона прибыли в месяц.

Расслышать, что говорит основатель Hardkea господин Купин, трудно: интервью Forbes он даёт в бетонном цеху под грохот компрессоров, пил и шлифовочных машин. Без наушников здесь находиться практически невозможно. Но сам Кирилл к такой обстановке привык и даже приводит в цех двухлетнюю дочь, которая к звукам промышленных машин приучена почти с рождения. Компанию по производству мебели из бетона Купин основал в 2017 году, но до сих пор выполняет часть работ своими руками – может даже проснуться посреди ночи и приехать в цех, чтобы смочить высыхающий бетон (это придаёт ему большую прочность).

Первые эксперименты с бетоном Кирилл проводил в маленьком цеху в Киеве, куда после начала вооружённого конфликта на юго-востоке Украины перебрался из родного Донецка. Изделия трескались и крошились, но Кирилл продолжал искать идеальную рецептуру. Сегодня в ассортименте Hardkea бетонные раковины, кашпо для цветов и даже кухонные столы со специальным покрытием, подходящим для контакта с пищевыми продуктами. Индустриальная эстетика «злой» мебели привлекла десятки частных и несколько крупных корпоративных клиентов, среди которых рэпер Элджей, Рокетбанк и «Додо Пицца».

Повторять опыт западных коллег Купин не спешил: бетон казался слишком грубым материалом для предметов интерьера.

В январе 2017 года неподалёку от дома в Киеве он снял маленький цех площадью 50 «квадратов». На протяжении четырёх месяцев боролся с неподатливым бетоном: менял пропорции ингредиентов, использовал готовые строительные смеси, но получал одно и то же – всё трескалось или вовсе рассыпалось…

Но уже весной 2018 года удалось договориться о первой поставке 12-ти прямоугольных столешниц в офис Рокетбанка на хлебозаводе. Через несколько недель отшлифованные до блеска столы были у восхищённого заказчика.

Долго жить на заказах одного клиента-инвестора было невозможно, и Купин взялся за поиски сторонних клиентов и начал продвигать страницу проекта в Instagram. Весной к нему стали приходить первые сторонние заказы от небольших студий и лофтов для фотосессий. Вскоре мебель в коворкинге привлекла внимание менеджера лейбла «143», принадлежащего 25-летнему рэперу Элджею.

Сарафанное радио и аккаунты в соцсетях привлекли к проекту новых корпоративных заказчиков. Обставить бетоном свои точки решился один из франчайзи сети пиццерий «Додо Пиццы» и кальянных «Мята Lounge» Расул Расулов.

Бетонной темой заинтересовались и крупные производители традиционной мебели, например, компания Fresh.Ideas for Offices, которая обставляла офисы, например, «Кидзании», Alibaba, Росбанка и «Сколково».

Конкуренции с крупными компаниями предприниматель не боится: по его словам, они выпускают только серийные вещи, а Hardkea – эксклюзивные.

Источник: Forbes

09.10.19 в 18:25