19 шагов для поддержки строителя

Обсуждение: 3
3389
Валерий Мозолевский

Ассоциация «Сахалинстрой» разработала комплекс мер, направленных на реальное обеспечение устойчивого развития экономики и помощь всех подрядных стройкомпаний России

Строительная отрасль переживает непростые времена. Многие системные проблемы, которые копились годами так и не были устранены, вдобавок оказала своё воздействие коронавирусная инфекция и связанные с ней эпидемиологические мероприятия. Последствия экономического спада и снижения деловой активности ещё предстоит оценить, но уже очевидно, что они оказались очень болезненными.

В связи с этим Ассоциация «Сахалинстрой», представляя мнение более 370-ти строительных организаций Сахалинской области, разработала комплекс мер, которые были бы направлены на реальное обеспечение устойчивого развития экономики и помощь всем, без исключения, подрядным строительным организациям России. В предлагаемой нами программе есть мероприятия финансового стимулирования и оздоровления, приведение в надлежащее состояние нормативной базы, урегулирование отношений заказчика и подрядчика, а также шаги, необходимые для контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций.

В настоящее время данный документ направлен заместителю председателя Правительства Российской Федерации Марату Хуснуллину.

Вот те девятнадцать шагов, которые предлагает Ассоциация «Сахалинстрой».

 

Шаг 1.

Поручить Минстрою России и Национальному объединению в строительной сфере деятельности развернуть реальную работу по повышению производительности труда в подрядной деятельности строительных организаций не менее, чем в полтора раза до 2024 года за счёт применения инструментов «Бережливого производства», наставничества; обучения выпускников среднетехнических образовательных учреждений и работающих рабочих и специалистов инструментам «Бережливого производства», реального повышения квалификации; обеспечения внедрение системы проектного управления в строительстве.

 

Шаг 2.

Организовать реальное исполнение Федерального закона № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поручив Минстрою России и Ростехнадзору актуализировать действующие НПА, регулирующие отношения в строительной отрасли, с учётом положений 372-ФЗ.

 

Шаг 3.

Отменить банковские гарантии при заключении подрядных договоров изыскателями, проектировщиками и строительными организациями, являющимися членами СРО изыскателей, проектировщиков и строителей, у которых образован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если данные члены СРО уплатили взнос в этот КФ ОДО для обеспечения соответствующего уровня ответственности. Указанная мера позволит снять дополнительные финансовые и административные барьеры и заставит саморегулируемые организации изыскателей, проектировщиков и строителей исполнять возложенные на них функции по обеспечению исполнения контрактов и нести реальную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

 

Шаг 4.

Предусмотреть в государственных и муниципальных контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства обязательное авансирование выполнения контрактов до 30% цены контракта (до 31 декабря 2020 года – до 50%), в том числе аванса на приобретение монтируемого и не монтируемого оборудования и мебели – до 100% оплаты выставленного производителем счёта под заключённый договор поставки, в целях своевременного исполнения обязательств подрядчиком по контракту.

 

Шаг 5.

Возвратить премирование подрядчиков (строительных организаций) за исполнение контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в срок и досрочно до 5% НМЦК. Эти суммы должны быть включены в сметы в разделе «затраты заказчика».

 

Шаг 6.

Возвратить в сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства средства на страхование строительных рисков заказчика и подрядчика в размере до 3% от прямых затрат в смете, как это было в СССР и в России до 2012 года и принято в мировой практике (например, контракты ФИДИК).

 

Шаг 7.

Установить запрет снижения НМЦК при проведении закупок в строительстве для государственных или муниципальных нужд за счёт снижения установленного в смете фонда оплаты труда. Распространить строительный (финансовый) контроль при реализации контрактов на расходование средств ФОТ (выделенные бюджетные средства на оплату труда) и обеспечения выполнения Трёхстороннего соглашения в строительной отрасли, передав эту функцию Агентствам по труду в регионах и Министерству труда и социальной защиты РФ.

 

Шаг 8.

Поручить президентам НОСТРОЙ и НОПРИЗ обеспечить взаимодействие СРО и исполнительных органов власти, контроля, надзора регионов при организации проектного управления строительной отраслью регионов, организации штабов в муниципалитетах, в организации цифровых платформ строительных сервисов регионов с целью организации исполнения АИП и планов капитального ремонта в регионах.

 

Шаг 9.

Обратить внимание руководителей НОСТРОЙ и НОПРИЗ на то, что основной целью саморегулируемых организаций, помимо предупреждения причинения вреда и повышения качества выполнения работ, является обеспечение исполнения членами СРО обязательств по подрядным договорам (части 1 статьи 55.1 ГрК РФ), от чего большинство СРО практически самоустранились, считая данную цель достигаемой при формальном проведении различных мониторингов по рекомендуемым НОСТРОЙ и НОПРИЗ формам.

 

Шаг 10.

Поручить Ростехнадзору, НОСТРОЙ и НОПРИЗ проведение контроля деятельности СРО изыскателей, проектировщиков, строителей достижении ими целей, указанных в статье 55.1 ГрК РФ, включая организацию общественного контроля в сфере закупок и контроля информационной открытости членов объединений, а также и исполнение членами объединений установленных законом функций.

 

Шаг 11.

Обязать НОСТРОЙ разработать типовую структуру администрации саморегулируемых организаций и квалификационные требования к специалистам этих администраций в области строительства с учётом возможности обеспечения реального достижения законодательно установленных целей саморегулирования с учётом всех вменённых Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ функций СРО, в зависимости от количества членов СРО.

 

Шаг 12.

Установить ответственность СРО изыскателей и проектировщиков за качество и полноту подготовки результатов изысканий, технических обследований зданий и сооружений, проектной документации, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение государственного или муниципального контракта подрядчиком, вследствие выдачи некачественной и (или) не соответствующей постановлению Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

 

Шаг 13.

Предлагаем хотя бы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях разрешить организовывать комбинированные региональные СРО в строительной отрасли (строители, изыскатели, проектировщики), чтобы спасти остатки изыскательских и проектных организаций в этих регионах России и начать их поддержку и возрождение.

 

Шаг 14.

Обязать государственных и муниципальных заказчиков своевременно производить ежемесячные промежуточные оплаты в объёмах выполненных работ. Прекратить их волокиту в согласовании необходимых для этого документов.

 

Шаг 15.

Установить оплату за дополнительные или непредвиденные работы при исполнении контрактов по итогам месяца их выполнения.

 

Шаг 16.

В случае выявления в процессе исполнения государственных и муниципальных контрактов необходимости выполнения дополнительных работ, сроки исполнения таких контрактов должны быть увеличены пропорционально увеличению стоимости контрактов из-за выявленных дополнительных работ.

 

Шаг 17.

При подготовке проектной документации на объекты капитального строительства необходимо в сводном сметном расчёте выделить госгарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года № 4520-1 и Трудовым кодексом РФ, путём введения соответствующего 13-го раздела в сводном сметном расчёте с целью возможности создания условий добросовестной конкуренции в строительстве и безусловного исполнения поручения Президента России Владимира Путина Пр-817ГС, данного по итогам заседания Госсовета 5 апреля 2018 года, согласно которому Правительству РФ поручено представить предложения об обеспечении преимуществ при осуществлении государственных и муниципальных закупок организациям, представляющим своим работникам, осуществляющим трудовую деятельность и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные законодательством гарантии и компенсации.

 

Шаг 18.

Запретить региональным операторам (региональные Фонды капитального ремонта) применять требование о заключении подрядной организацией договора страхования гражданской ответственности перед третьими лицами при заключении договора, что не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 года № 615 и является необоснованным финансовым барьером.

 

Шаг 19.

Предусмотреть возможность исключения начисления подрядным организациям штрафов и неустоек за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по государственным и муниципальным контрактам, заключённым в период с 1 января 2020 по 1 июня 2020.

04.08.20 в 07:59
Оценка статьи:
Средняя оценка 5 из 5 | Основано на 3 оценках пользователей
  • Евгений Карант
    Евгений Карант 04.08.2020 в 09:42 пишет:

    Предложения дельные! Проблема только лишь в том, что они скорее всего не дойдут до Марата Шакирзяновича Хуснуллина, а прямиком направятся в Минстрой России. А там господа Сперанский на пару с Барминой, которые, де-факто вырабатывают государственную политику в сфере строительства, не увидят как на этом деле можно заработать. А потому, в лучшем случае, ответным письмом за подписью все той же Барминой поблагодарят Валерия Павловича за активную жизненную позицию и положат предложения под сукно.

    Возможно, с ничтожной вероятностью, направят эти предложения в НОСТРОЙ, где на заседании Экспертного совета в каком-нибудь курортном местечке весело посмеются над ними, даже не сформировав, как это принято у них, очередную рабочую группу для их рассмотрения.

    Вот такой мой прогноз(((

    Ответить
    Алексей Старицын
    Алексей Старицын 04.08.2020 в 18:22 пишет:

    Резолюция на письме: "В корзину (Барминой - отписаться)"!

    Ответить
САМ - АВТОР
Изъяны, словно ямы…
Александра Белоус
25.11, 14:12 15 1350
BIM-проблемы, от которых не отмахнуться
Андрей Калашников
23.11, 09:56 13 2486
Для тех, кто дома во время пандемии
Изумлённый Чиновник
13.11, 13:46 4 4666
Связь разума и тела
Изумлённый Чиновник
06.11, 16:03 1 3734
Скрытая угроза на стройках
Андрей Калашников
02.11, 16:04 16 4424
Три взгляда на техрегулирование
Аркадий Апумчик
02.11, 09:56 13 3715
Спасительная дюжина «Синергии»
Александра Белоус
29.10, 15:46 12 3760
Пандемия на стройплощадке
Андрей Калашников
22.10, 15:41 15 5474
Нужны чёткие поведенческие стратегии
Андрей Калашников
20.10, 15:48 37 5407
Строители – за авансирование!
Александра Белоус
19.10, 17:26 5 3696
Строитель и COVID-19
Мирон Постовой
12.10, 10:07 7 3572
Приступить к ликвидации главного зла!
Изумлённый Чиновник
06.10, 15:56 6 3954
Пора покончить с главным злом!
Изумлённый Чиновник
01.10, 15:51 19 4260
На «цифру» надейся, но…
Аркадий Апумчик
01.10, 10:19 3 3398
1