Долгая дорога к проектному управлению
Сахалинские саморегуляторы уверены, что для эффективного дорожного строительства нужно переходить на современный вид проектной деятельности. Но дело движется медленно…
Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) представила отчёт о заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения». Вопросами ремонта региональных дорог саморегулируемая организация занимается уже давно и небезуспешно.
Ещё на августовском заседании межведомственной рабочей группы генеральный директор СРО Валерий Мозолевский предложил внедрить проектное управление в сфере улично-дорожного ремонта южной агломерации. Заместитель председателя Правительства региона Роман Остапенко, курирующий сферу транспорта и дорожного строительства, инициативу Ассоциации поддержал. И поручил местному Министерству транспорта и дорожного хозяйства подготовить предложения по организации дорожной деятельности при планировании дорожных работ.
Впрочем, пока вопросов остаётся больше, чем ответов. И на сентябрьском заседании рабочей группы доклад Минтранса не приняли, предложив дальше поработать над ошибками. Если это не сделать, то проблемы дорожников так и будут переноситься на новый сезон, снова срывая сроки и создавая транспортный коллапс для горожан.
Работы предстоит немало. Первый заместитель областного министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри представил участникам группы план ремонта улично-дорожной сети на территории Сахалинской области. В 2026 году запланировано всего 12 ремонтов. Если в этом году была масштабная работа и крупные объекты с серьёзным финансированием, то в следующем – в среднем по одному-два объекта в каждом муниципалитете. В Южно-Сахалинске – это три улицы, в том числе проспект Мира, и строительство участка дороги Южно-Сахалинск – Корсаков с 11-го по 15-й километр.
Но такой формат доклада не устроил Романа Васильевича:
Мы говорили о синхронизации всех процессов, которые затрагивают дороги, включая ресурсно-снабжающие и ремонтные организации, всё, что связано с перекрытием дорог. Это нужно комплексно рассмотреть, чтобы развести виды работ и не ограничивать транспортную доступность различных районов города Южно-Сахалинска.
Эдуард Юрьевич прокомментировал, что планируемые для ремонта три улицы в Южно-Сахалинске имеют дублёров, и проблем не будет. А проспект Мира, по словам замминистра, дублёра не имел.
Далее зампред подвёл итог, что не увидел никаких предложений по организации дорожной деятельности на территории субъекта в части синхронизации всех работ, которые будут проводиться комплексно. Роман Остапенко поставил задачи региональному Минтрансу:
На следующий год у нас большие планы по замене тепловых труб, систем водоснабжения в Южно-Сахалинске. Каких улиц они коснутся? Какие по плану ремонта инженерно-инфраструктурной дороги будут перекрываться? И я не жду ответа, потому что это была поверхностная отработка вопроса без участия всех взаимодействующих структур.
На следующий день после заседания рабочей группы 24 сентября пресс-служба Правительства Сахалинской области сообщила, что по поручению губернатора Валерия Лимаренко в часы пик движение на проспекте Мира в южном направлении будет выполняться по четырём полосам. Вопрос капитального ремонта дороги на выезде из города обсудили на заседании регионального Правительства. Кстати, Валерий Игоревич сказал:
Жители нашего региона работают, растят детей, заботятся о родственниках. У каждого своя жизнь, свои планы и заботы. Люди имеют полное право на комфортное передвижение даже во время масштабных строительных работ. Идёт речь о ежедневной поездке в офис, срочном визите к врачу или семейном отдыхе у моря, мы обязаны в любом случае гарантировать людям нормальный проезд по дорогам. Никто не должен становиться заложником ремонта.
Искренне Ваш,
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Абсолютно верно поднята тема синхронизации. Без согласованности между дорожниками и коммунальными службами мы каждый сезон будем видеть перекопанные новые дороги. Здесь важно выстроить проектное управление и жёстко закрепить ответственность за планирование. Сахалинстрой поднял актуальную тему не только для своего региона, а в целом по стране!