Top.Mail.Ru

Долгая дорога к проектному управлению

Сахалинские саморегуляторы уверены, что для эффективного дорожного строительства нужно переходить на современный вид проектной деятельности. Но дело движется медленно…

111
1
Время чтения 2 минуты
01.10.2025

Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) представила отчёт о заседании рабочей группы «Качество дорожных сетей и обеспечение транспортной доступности населения». Вопросами ремонта региональных дорог саморегулируемая организация занимается уже давно и небезуспешно.

Ещё на августовском заседании межведомственной рабочей группы генеральный директор СРО Валерий Мозолевский предложил внедрить проектное управление в сфере улично-дорожного ремонта южной агломерации. Заместитель председателя Правительства региона Роман Остапенко, курирующий сферу транспорта и дорожного строительства, инициативу Ассоциации поддержал. И поручил местному Министерству транспорта и дорожного хозяйства подготовить предложения по организации дорожной деятельности при планировании дорожных работ.

Впрочем, пока вопросов остаётся больше, чем ответов. И на сентябрьском заседании рабочей группы доклад Минтранса не приняли, предложив дальше поработать над ошибками. Если это не сделать, то проблемы дорожников так и будут переноситься на новый сезон, снова срывая сроки и создавая транспортный коллапс для горожан.

Работы предстоит немало. Первый заместитель областного министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри представил участникам группы план ремонта улично-дорожной сети на территории Сахалинской области. В 2026 году запланировано всего 12 ремонтов. Если в этом году была масштабная работа и крупные объекты с серьёзным финансированием, то в следующем – в среднем по одному-два объекта в каждом муниципалитете. В Южно-Сахалинске – это три улицы, в том числе проспект Мира, и строительство участка дороги Южно-Сахалинск – Корсаков с 11-го по 15-й километр.

Но такой формат доклада не устроил Романа Васильевича:

Мы говорили о синхронизации всех процессов, которые затрагивают дороги, включая ресурсно-снабжающие и ремонтные организации, всё, что связано с перекрытием дорог. Это нужно комплексно рассмотреть, чтобы развести виды работ и не ограничивать транспортную доступность различных районов города Южно-Сахалинска.

Эдуард Юрьевич прокомментировал, что планируемые для ремонта три улицы в Южно-Сахалинске имеют дублёров, и проблем не будет. А проспект Мира, по словам замминистра, дублёра не имел.

Далее зампред подвёл итог, что не увидел никаких предложений по организации дорожной деятельности на территории субъекта в части синхронизации всех работ, которые будут проводиться комплексно. Роман Остапенко поставил задачи региональному Минтрансу:

На следующий год у нас большие планы по замене тепловых труб, систем водоснабжения в Южно-Сахалинске. Каких улиц они коснутся? Какие по плану ремонта инженерно-инфраструктурной дороги будут перекрываться? И я не жду ответа, потому что это была поверхностная отработка вопроса без участия всех взаимодействующих структур.

На следующий день после заседания рабочей группы 24 сентября пресс-служба Правительства Сахалинской области сообщила, что по поручению губернатора Валерия Лимаренко в часы пик движение на проспекте Мира в южном направлении будет выполняться по четырём полосам. Вопрос капитального ремонта дороги на выезде из города обсудили на заседании регионального Правительства. Кстати, Валерий Игоревич сказал:

Жители нашего региона работают, растят детей, заботятся о родственниках. У каждого своя жизнь, свои планы и заботы. Люди имеют полное право на комфортное передвижение даже во время масштабных строительных работ. Идёт речь о ежедневной поездке в офис, срочном визите к врачу или семейном отдыхе у моря, мы обязаны в любом случае гарантировать людям нормальный проезд по дорогам. Никто не должен становиться заложником ремонта.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • Инженер-строитель

    Абсолютно верно поднята тема синхронизации. Без согласованности между дорожниками и коммунальными службами мы каждый сезон будем видеть перекопанные новые дороги. Здесь важно выстроить проектное управление и жёстко закрепить ответственность за планирование. Сахалинстрой поднял актуальную тему не только для своего региона, а в целом по стране!

    01.10.2025, 15:29