Дело, которое нельзя больше тянуть!

Для чего Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает поистине революционные изменения в Градкодекс России

7211
23
Время чтения 8 минут
17.03.2025

На прошлой неделе в Торгово-промышленной палате РФ при поддержке НОПРИЗ состоялась конференция, на которой собрались представители строительного и саморегулируемого сообщества. Тема более чем серьёзная – оценка реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации за прошедшие 20 лет.

Поговорить есть о чём. ГрК РФ относится к тем федеральным законам, которые находятся, как сказали бы господа физики, в состоянии «динамического равновесия». То есть, постоянно претерпевает изменения, реагируя на перемены в экономической политике государства, внешнеполитические риски, особенности технологического развития и даже такие факторы, как климат и демография.

Конечно, для самой отрасли нет ничего комфортного в том, чтобы работать в условиях непрерывно меняющегося законодательства. Но, похоже, что выбора нет. Все попытки и обещания властей внести мораторий на изменения в Градостроительный кодекс РФ так и остались благими пожеланиями.

На этом фоне НОПРИЗ предлагает пойти другим путём. Вместо непрерывных ежемесячных корректировок главного закона для российских строителей, разработать и внести большой пакет системных поправок, которые могли бы учесть актуальные рыночные тренды, новые цели и задачи государственной градостроительной политики, а главное – реалии «на земле». Тогда сообщество получило бы обновлённый современный Градкодекс, по которому можно было бы спокойно работать долгие годы, обходясь сугубо косметическими правками.

Строительная отрасль в разрезе

О том, как это можно сделать, рассказал участникам встречи президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Анвар Шамузафаров. Начал Анвар Шамухамедович издалека, с общих принципов, на которых зиждется строительный комплекс нашей страны. А они таковы. К настоящему моменту население России финансирует покупку жилья на 97,7% и оплату ЖКХ на 90-92% ежегодно в размере от 12-ти триллионов до 14,5 триллиона рублей. При этом доля частных инвестиций в строительство составляет до 82%.

В 2024 году доля ИЖС в объёме ввода нового жилья составила 57,9% и, согласно имеющимся прогнозам, будет увеличиваться в ближайшие годы. Такая ситуация обусловлена сокращением объёма ипотечного кредитования, а также снижением средней площади квартир в МКД до 50-ти квадратных метров, в то время как средняя площадь домов ИЖС составляет 135 «квадратов», а по данным на январь 2025 года – 143,8 «квадрата». Господин Шамузафаров подчеркнул, что ещё в ходе разработки Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года НОПРИЗ изначально активно боролся за включение в неё мер, учитывающих актуальные тенденции по увеличению потребительского спроса на ИЖС, поскольку такое жильё гораздо больше отвечает целям и задачам демографической политики, в отличие от МКД, которые в настоящее время не только не соответствуют, но и противоречат идее развития семьи.

Глава НОПРИЗ обратил особое внимание на то, что в российском законодательстве существуют большие пробелы в области обеспечения безопасности и качества профессиональной эксплуатации объектов недвижимости. Более того, при ценообразовании на предпроектной и проектной стадиях в целях удешевления и сокращения сроков строительства не учитываются эксплуатационные затраты, которые потребуются при использовании здания на протяжении 50-70-100 лет. В то же время эффективность жизненного цикла объектов недвижимости зависит не столько от оптимизации затрат на инвестиционно-строительных этапах (изыскания, проектирование, строительство), а от обеспечения при проектировании их длительной, экономичной и безопасной эксплуатации.

Вызовы для профессионалов

Ключевыми проблемами в сфере эксплуатации и управления зданиями, строениями, сооружениями сегодня являются:

  1. Несовершенство нормативного регулирования процессов эксплуатации, документов по стандартизации. В частности, техническое обследование конструкций зданий, сооружений ошибочно закреплено не за инженерами-конструкторами, а за изыскателями.
  2. Недостаточное внимание к профессиональной подготовке и квалификации, а также системе оплаты труда специалистов по эксплуатации объектов.
  3. Отсутствие правовой системы надзора за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений с массовым пребыванием граждан.
  4. Непреодолимые системные недостатки регулирования услуг по управлению многоквартирными домами на основе государственного лицензирования.

Что предлагают поменять в Градкодексе?

Решение этих задач в рамках существующей нормативно-технической базы затруднительно. Национальные объединения и СРО могут вносить свои рекомендательные предложения, пытаться выстраивать диалог с региональными и федеральными властями, но далеко не всегда получают значимый результат.

Вместе с тем необходимо провести работу по восстановлению баланса полномочий и ответственности специалистов градостроительной сферы, а также гармонизации терминологии и положений Гражданского и Градостроительного кодексов РФ в части, касающейся требований и состава технической документации на всем жизненном цикле ОКС и квалификационных требований к специалистам, которые могут её разрабатывать.

Анвар Шамузафаров озвучил, что НОПРИЗ предлагает ввести в ГрК РФ следующие принципиальные положения:

  1. Новую главу, посвящённую регулированию деятельности специалистов (введение понятия специалиста с перечнем (заказчик, изыскатель, ГИП, ГАП, ГИС, эксперт, инспектор надзора (контроля), эксплуатант), введение границ ответственности и описания конкретных должностных обязанностей для каждого из них в сопровождении жизненного цикла ОКС, введение квалификационных требований и обязанности состоять в НРС для ответственных лиц.
  2. Полный перечень технической документации объекта капитального строительства в увязке с этапами жизненного цикла (раскрытие и уточнение требований Гражданского кодекса РФ) и требования по обязательной передаче исполнительной документации собственнику при вводе объекта в эксплуатацию.
  3. Обязательное членство в СРО для субподрядчиков, обязательное создание вариантных предпроектных разработок для технически сложных, опасных, уникальных, объектов федерального значения или архитектурно значимых объектов.
  4. Понятие о единой комплексной цифровой платформе (ЕКЦП) для разработки всех видов градостроительной документации, документации по результатам инженерных изысканий и централизованной информационной системе архитектурно-строительной технической документации (ЦИС АСТД).
  5. Расширение способов использования средств компенсационных фондов.

Глава НОПРИЗ особо подчеркнул необходимость обеспечения преемственности в градостроительном регулировании с постепенным введением обязательного саморегулирования эксплуатации объектов в рамках развития существующего института обязательного саморегулирования в строительстве, а также завершения формирования единой системы правового регулирования основных этапов жизненного цикла объектов капитального строительства: изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и сноса объектов.

Почему действовать нужно уже сейчас?

Ни для кого не секрет, что политика сверхконцентрации населения в полутора десятках городских агломерациях завела страну в тупик. Проблемы с демографией, экономикой, экологией, здоровьем нации во многом растут из принятых ещё в давние времена решений в области градостроительной политики.

Корни насильственной урбанизации восходят ещё к политике генерального секретаря КПСС Никиты Хрущёва, проводившего политику «ликвидации неперспективных деревень». В дальнейшем его продолжателем стал Егор Гайдар, выступив с идеей о том, что «Север заселён искусственно, и содержать его смысла нет». А после – либеральные стратеги из ныне ликвидированного Минрегионразвития, предложившие печально известную программу «освоения (а точнее, запустения – ред.) территорий». Подобная политика позволила ликвидировать к настоящему времени 48-60% сельских поселений России (нет более точных данных из-за отсутствия переписи после 2010 года).

Продолжение этих более, чем полувековых тенденций приводят к деградации целых регионов и катастрофическим последствиям для развития страны. Крайне важно осуществлять поддержку всех сохранившихся малых городов и сельских поселений (около 140.000), в первую очередь за счёт частных инвестиций, ориентируясь в инвестиционно-строительном процессе на потребности населения. По предварительным оценкам, объём инвестиций частных предпринимателей в инфраструктуру России составляет до 85% от общего объёма, поэтому необходимо способствовать их распределению по всем нуждающимся поселениям, создавая на территориях этих образований привлекательные условия для инвесторов и формируя планы реализации градостроительного потенциала.

Для обеспечения дальнейшего устойчивого развития нашей страны, в соответствии со Стратегией национальной безопасности России и Стратегией пространственного развития, а также для достижения национальных целей развития государства, потребуется увеличение территории населённых пунктов до 24.000.000 гектаров (1,41% территории РФ), под застройку необходимо будет подготовить до 6,5 миллиона гектаров, что сопоставимо с площадями под существующей застройкой. Целесообразно максимально возможное использование территорий, ранее ликвидированных и заброшенных исторически сложившихся сельских поселений, названных ранее «неперспективными сёлами». Особое значение в реализации этой задачи приобретёт возрождение и развитие малых исторических городов и сёл, которые необходимы для рассредоточения населения и производства из столичных мегаполисов.

Очевидно, что эту работу невозможно выполнить, опираясь на нормативно-техническое регулирование, в котором прописаны прежние установки. Именно поэтому НОПРИЗ предлагает профессиональному сообществу консолидировать усилия и системно доработать существующий Градостроительный кодекс РФ. Более того, Национальное объединение выступает заказчиком разработки принципиально новой генеральной схемы расселения и градостроительного развития на территории Российской Федерации.

Наша справка

НОПРИЗ предлагает внести в ГрК РФ следующие изменения:

  • В статью 1 внести понятия «эксплуатация зданий, строений, сооружений» и понятия «договор эксплуатации (управления) зданий, строений, сооружений».
  • Описание в статье 6 полномочий Правительства РФ по установлению порядка ведения реестра членов СРО эксплуатации с учётом регионального реестра управляющих.
  • Описание в статье 7 полномочий субъекта РФ по установлению нормативных требований к эксплуатации и назначению представителей в коллегиальный орган СРО, а также порядка подготовки градостроительной документации для двух и более муниципальных образований.
  • Введение статьи 47.1 с положением о предмете деятельности, полномочиях и ответственности застройщика и технического заказчика.
  • В статьях 47, 48 и 52 – исключения возможности выполнения работ без членства в СРО.
  • Введение в статье 48 обязательных предпроектных проработок для объектов повышенной ответственности и обязательного членства в СРО для разработки проектной и рабочей документации.
  • Введение в статьях 52 и 55 положений о необязательности подготовки технической документации для малоэтажных объектов и о передаче исполнительной документации, подписанной ответственными специалистами собственнику (эксплуатанту).
  • Внесения изменений в текст главы 6.1 – вводится новая область деятельности СРО «эксплуатация зданий, строений, сооружений» и вводятся специалисты по организации эксплуатации.
  • Введение в статьи 55.2 и 55.4 положения о том, что на территории субъекта РФ как правило регистрируется одна СРО по эксплуатации, для получения статуса СРО необходимо наличие 50 членов, КФ возмещения вреда, стандарты СРО, наличие представителя органов власти субъекта в коллегиальном органе, а также КФ обеспечения договорных обязательств.
  • Установление в статье 55.24 дополнительными частями 5.1 и 5.2 требований к организации эксплуатации отдельных видов зданий, строений, сооружений, в том числе в отношении обязательного членства эксплуатантов в соответствующей СРО, а также по обеспечению необходимого уровня квалификации специалистов, назначаемых ответственными за эксплуатацию.
  • В перечень лиц, участвующих в возмещении вреда, в статьях 60 и 60.1 вводятся саморегулируемые организации в сфере эксплуатации.
  • Внесение сведений в статьи 72 и 73 о полном составе технической документации объекта капитального строительства и о центральной информационной системе архитектурно-строительной технической документации (ЦИС АСТД), созданием, эксплуатацией и модернизацией которой будет заниматься НОПРИЗ.
  • Введение в статьи 71, 74-76 общих положений о специалистах градостроительной сферы, о принятии специалистами градостроительной сферы ответственности и рисков за надлежащее качество выполняемых работ, об их участии в договорах и сопровождении этапов жизненного цикла объектов.
  • Описание в статьях 77-82 содержания деятельности ответственных специалистов градостроительной сферы (по организации деятельности заказчиков, инженерных изысканий, проектирования, строительства, строительной экспертизы, надзора и контроля, эксплуатации зданий, строений, сооружений).
  • Внесение в статьи 83-84 положений о независимой оценке квалификации специалистов и Национальных реестрах специалистов градостроительной сферы.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!

  • image
    Сергей Яковлев

    Как же мне нравится этот пункт!! "Несовершенство нормативного регулирования процессов эксплуатации, документов по стандартизации. В частности, техническое обследование конструкций зданий, сооружений ошибочно закреплено не за инженерами-конструкторами, а за изыскателями".

    Мне скоро будет уже 70 лет. Интересно, доживу ли я до исправления указанной выше ошибки? И как же мне стыдно за изыскателей ...

    17.03.2025, 14:05
    • image
      Анфиса отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев, а за изыскателей чего стыдится? что им навешали, а они расхлёбывают?

      17.03.2025, 14:55
      image
      Полианна отвечает пользователю

      @Анфиса, Сергею Кирилловичу вообще за всех нас стыдно….(((

      Все неучи, кроме него разумеется…)))

      17.03.2025, 17:44
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Анфиса, .....а хлебают они неплохо ... из миски проектировщиков. Ведь проектировщики вынуждены вступать в изыскательские СРО и платить не за что, точнее, за ошибку в Постановлении Правительства. Кстати, автор этой ошибки известен. Где он сейчас. не знаю. Может сбежал за границу? А изыскатели не возмущаются несправедливостью, а пишут статьи, что они уже научились выполнять обследование строительных конструкций и приборы необходимые уже у них есть. Это все ложь от начала и до конца ...

      17.03.2025, 17:53
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Полианна, .....а кого Вы относите к "нас". Вы, Советник Службы, Северный Олень и кто еще?

      17.03.2025, 17:57
      image
      Полианна отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев, Сергей Кириллович, Вы на всех с высока.... Другое дело, что не к каждому лично обращаетесь, но это только по причине того, что они обходят Вас стороной....

      18.03.2025, 13:26
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Полианна, .....судя по лайкам (их 4) на Ваш комментарий, к трем перечисленным мной комментаторам добавился еще Марк Андреевич. Не густо ...

      19.03.2025, 04:46
    image
    17.03.2025, 14:54
    image
    Полианна

    Всё правильно, но…..

    Сейчас это примут, а это не примут…

    Что-то, что примут наложится на уже принятое противоречием….

    И тут вспоминается: и такая дребедень целый день, целый день….((((

    17.03.2025, 17:42
    • image
      Игорь Зайцев отвечает пользователю

      @Полианна,

      И такая дребедень
      Целый день:
      Динь-ди-лень,
      Динь-ди-лень,
      Динь-ди-лень!
      То Комитет по строительству позвонит, то НОПРИЗ.

      17.03.2025, 20:27
    image
    17.03.2025, 21:41
    image
    Марк Андреевич

    Наконец то нашлись те, кто перешёл от слов к делу. А с позицией «интересно доживу ли» сидя на диване, с высокой долей вероятности можно и не дожить.

    17.03.2025, 23:08
    • image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Марк Андреевич, .....Вы несправедливы и кривите душой. Вы ведь давно в этом блоге и прекрасно знаете, что Ассоциация "Кузбасский ПНЦ" много лет борется за исправление ошибки в Постановлении Правительства при проведении обследования, в том числе и используя наш уважаемый блог. Насчет дивана не беспокойтесь - у меня две большие молодые собаки (было три, но старенькой собаки уже нет) и приходиться с ними часто гулять. На диван времени нет, жаль конечно ...

      18.03.2025, 04:51
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев, конкретные действия? Кроме написания комментариев под статьями разных интернет ресурсов?

      19.03.2025, 07:29
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Марк Андреевич, ..... вероятно, мы с Вами живем в разных реальностях. Бывает ...

      19.03.2025, 14:21
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев, значит реальных действий вы назвать не можете? Я правильно понял?

      19.03.2025, 22:34
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Марк Андреевич, ..... начнем с далекого прошлого. Эта статья была опубликована в 2019 г. в журнале "Строительная Орбита". Немного позже она была опубликована в нашем замечательном блоге. Почитайте, пожалуйста, после чего продолжим наш увлекательный и полезный для читателей блога диалог ...

      ВОПРЕКИ КОДЕКСУ ХАММУРАПИ ИЛИ ЗАГАДОЧНОЕ НАСЛЕДИЕ МИНРЕГИОНА

      Человек с древнейших времён был кровно заинтересован в безопасности своего жилья. Самые ранние дошедшие до нас правила, устанавливающие ответственность строителей,
      относятся к 1760 г. до н.э. При археологических раскопках древнего Вавилона была обнаружена гранитная плита с выбитыми на ней законами (несколько десятков законов), так
      называемый кодекс Хаммурапи. Две статьи кодекса относятся к строительству. В первой статье указывается, что в случае разрушения дома по вине строителя, сопровождаемого жертвами, строитель дома карается смертной казнью. Вторая статья обязывает строителя дома восстановить разрушенный по его вине дом за свой счет, если разрушение дома
      обошлось без жертв.
      Минстроем РФ 20.09.2018г. было подготовлено письмо № 38887,
      в котором указано, что работы по обследованию строительных конструкций зданий и
      сооружений, выполняемых по договору подряда на выполнение инженерных изысканий,
      могут выполняться только членами саморегулируемых организаций в области
      инженерных изысканий. Этим же письмом отозвано письмо Минстроя России от 20
      июня 2018 г. N 26459-ХМ/08. В свою очередь, отозванное письмо было подготовлено взамен
      направленных ранее писем Минстроя России от 16 сентября 2016 г. N 30239-СМ/02,
      от 27 марта 2018 г. N 12341-АБ/08 и от 11 апреля 2018
      г. N 14540 АБ/08. Какой же вопрос вызвал такую бурную реакцию
      в Минстрое?
      Все дело в том, что постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 г. в «Перечне видов
      инженерных изысканий» к специальным видам изысканий отнесено «Обследование
      состояния грунтов основания зданий и сооружений, их строительных конструкций».
      Первая половина вида изыскательских работ взята из пункта 4.3 СНиП 11.02.96
      «Инженерные изыскания для строительства, Основные положения», действующего на
      время выхода Постановления Правительства. Откуда взялась приписка «их строительных конструкций» остается большой загадкой. Такого вида специальных изыскательских работ нет как в указанном выше СНиПе, так и в последующих переизданиях этого нормативного
      документа - СП 47. 13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства» и СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства».
      В 2006 году за техническую политику в сфере строительства отвечало Министерство
      регионального развития (Минрегион), в структуре которого существовал
      Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры. Очевидно,
      что где-то в глубине этого Департамента и родилась эта, на первый взгляд,
      вполне безобидная приписка, которая затем оказалась в «Перечне видов инженерных изысканий», утвержденным постановлением Правительства РФ. После выхода постановления Правительства РФ от 19.01.2006 г., ознакомившиеся с данной припиской
      проектировщики и изыскатели, только недоуменно пожали плечами. И каждый занялся
      своим привычным делом – изыскатели выполняли свои изыскательские работы, а
      проектировщики – свои, в том числе и обследование строительных конструкций
      зданий и сооружений. Ведь обследование являлось видом проектных работ, которым
      они занимались десятилетиями и. по которым ими было разработано большое
      количество нормативной технической литературы (ГОСТ Р
      31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга
      технического состояния». М., 2011, СП-13-102-2003 «Правила обследования несущих
      строительных конструкций зданий и сооружений». М., Госстрой России, 2004, РД-22-01-97.
      «Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и
      сооружений поднадзорных промышлен­ных производств и объектов (обследование
      строительных конструкций специализированными организациями)». М., ЦНИИ
      Проектстальконструкция, 1997 и другие). Вышедший 30.12.2009г. приказ № 624 Минрегиона РФ "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по
      подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции,
      капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают
      влияние на безопасность объектов капитального строительства" казалось бы
      все расставил по своим местам – в нем работы по обследованию строительных
      конструкций и сооружений отнесены к видам работ по подготовке проектной
      документации. О приписке - «их строительных конструкций» в
      перечне видов инженерных изысканий, забыли и, казалось бы, навсегда. Но
      неожиданно два года назад этот вопрос снова всплыл на поверхность – Отдельные
      Заказчики, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 19.01.2006 г., стали
      требовать от проектных организаций, выполняющих обследование строительных
      конструкций объектов, вступление в изыскательские СРО. Можно предположить, что
      данный процесс был инициирован юридическими службами «коммерческих»
      изыскательских СРО, которые увидели в использовании вышеприведенной приписки законную возможность для получения дополнительных доходов для своих СРО. Понятно, что
      возникающие в этой связи проблемы у проектных организаций, их (юристов
      изыскательских СРО) совершенно не волновали. В результате возникла
      парадоксальная ситуация, теперь проектным организациям для осуществления своей
      деятельности необходимо быть членами двух СРО,
      проектного и инженерных изысканий, а это значительно увеличивает
      финансовую нагрузку, требует включения в штат дополнительных специалистов
      изыскателей и внесения их в Национальный реестр. Но это пол-беды. Более опасным
      следствием использования приписки «их строительных конструкций» является возможность для изыскательских организаций самостоятельно выполнять обследование строительных конструкций зданий и сооружений (пироги начнет печь сапожник). К каким тяжелым материальным потерям и социальным последствиям это может привести понятно каждому
      квалифицированному строителю. И вся ответственность за это ляжет на Минстрой!
      Тем удивительнее, с какой готовностью чиновники Минстроя стали поддерживать в этом
      вопросе изыскательские СРО. Из пяти писем Минстроя (номера и даты писем
      приведены в начале статьи) в четырех письмах выражена поддержка
      сложившейся ситуации. И если в трех письмах Минстроя указывается на юридическую
      обоснованность требования для проектных организаций, проводящих обследование
      строительных конструкций, состоять одновременно в проектном и изыскательском СРО (по юридическому статусу постановление Правительства РФ выше приказа Минстроя), то в письме № 12341-АБ/08 (от 27.03.2018) дается обоснование того, что работы по обследованию
      конструкций вообще не являются проектными! В частности в этом письме для
      обоснования своей позиции указывается следующее: «Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов
      капитального строительства, их частей, капитального ремонта». Авторам этого
      письма не известно то, что перед реконструкцией и капитальным ремонтом объекта
      проводится его обследование, в результате которого выполняются обмерочные
      чертежи (планы и разрезы здания, монтажные схемы и обмерочные чертежи
      строительных конструкций и другие), выполняются проверочные расчеты конструкций
      и разрабатываются чертежи по усилению или замене конструкций. А это все не что
      иное, как проектная документация. Не известно им и то, что даже построенные до 1995 года самостроем объекты принимаются в эксплуатацию (по
      решению суда) после проведения обследования, то есть материалы обследования
      заменяет всю отсутствующую по объекту проектную документацию.
      Ошибка с припиской «их строительных конструкций» была
      допущена в Минрегионе, но в сентябре 2014 года функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства указом президента РФ были переданы Минстрою России. И исправлять указанную ошибку Минрегиона придется Минстрою. Напомним, что правотворческая
      инициатива принадлежит тому члену Правительства, который несет ответственность
      за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. От его
      имени составляется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им
      проект постановления. Заключение Минюста России дает оценку проекта
      нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической
      силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники. Экспертизу проекта проводит юридическая служба Аппарата Правительства РФ (на проведение экспертизы отводится 15-дневный срок). Проект постановления выносится на
      заседание Правительства, рассматривается и, после утверждения,
      подписывается Председателем
      Правительства РФ.
      Выступая недавно на заседании Совета при
      президенте РФ по науке и образованию, Владимир Владимирович Путин сказал:
      "Если мы и дальше будем распылять деньги, неспешно двигаться вперед, а то
      и просто пережевывать вчерашние проблемы, мы просто опоздаем, причем опоздать
      можем навсегда, даже в последний вагон технологической революции не успеем
      прыгнуть". В этой связи, может быть стоит Минстрою поторопиться и исправить
      ошибку, допущенную их коллегами в Минрегионе 12 лет назад?
      По поручению Правления Ассоциации
      «СРО «Кузбасский проектно-научный
      центр».
      Директор, канд. техн. наук, член
      Общественной
      Палаты при департаменте строительства
      Администрации Кемеровской области С.К.
      Яковлев

      20.03.2025, 05:06
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев,

      Письма в Минстрой, который давно ничего не решает и 1-а статья на 2х интернет ресурсах. Принято, идем дальше.

      20.03.2025, 21:55
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Марк Андреевич, ..... почему Вы считаете, что Минстрой не решает вопросы, касающиеся строительства? А кто же тогда их решает? Инопланетяне? Поэтому, прежде, чем двигаться дальше, давайте уточним - именно Министр строительства и ЖКХ способен исправить допущенную ошибку (автор этой ошибки по информации руководителей двух сибирских СРО - Чернов Сергей Александрович. Вы, случайно, не знаете, где он сейчас работает или находится?), так как правотворческая инициатива принадлежит тому члену Правительства, который несет ответственность за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. Вы, вероятно, статью не прочитали, так как порядок исправления рассматриваемой ошибки там подробно расписан. Итак, кто, по Вашему мнению, способен исправить рассматриваемую ошибку, связанную с не способностью изыскателей проводить обследование строительных конструкций зданий и сооружений? Продолжение нашего крайне интересного диалога зависит от Вашего ответа ...

      21.03.2025, 05:07
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев, скажите, вы получали от минстрой хоть раз хоть один четкий ответ на поставленный вопрос. И без приписки о том, что указанная в письме информация не является правдой во всех инстанциях?

      21.03.2025, 10:12
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Марк Андреевич, ..... насчет ответов Минстроя Вы правы. Но, это не значит, что они не могут решить вопрос с ошибкой по изыскателям. Могут, но по какой-то причине этого делать не хотят. Появляется вопрос о причине "нехотелки". Ведь просто лень - это не ответ ...

      21.03.2025, 14:28
      image
      Марк Андреевич отвечает пользователю

      @Сергей Яковлев, судя по их реакции и ответам они ничего не хотят. Но я согласен с тем, что это не лень.

      21.03.2025, 22:49
      image
      Сергей Яковлев отвечает пользователю

      @Марк Андреевич, ..... несколько лет назад КПРФ озвучили версию, что у нас в министерствах имеются иностранные агенты. Мне это казалось бредом, но теперь непонятно ...

      22.03.2025, 04:47