Как сообщил руководитель Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ) и руководитель Аппарата Национального объединения застройщиков жилья Кирилл Холопик:
По нашим экспертным оценкам, ещё год назад рассрочка декларировалась 50-ю процентами региональных девелоперов, а фактически применялась в 20-30-ти процентах сделок, в крупных городах этот инструмент был более популярен. Сейчас, по данным совместного исследования ЕРЗ.РФ и маркетингового агентства Korol Media под эгидой аналитического центра «Дом.РФ», 91 процентов застройщиков имеют такой опыт.
По словам Кирилла Вадимовича, в условиях текущей рыночной конъюнктуры 73% застройщиков уверены в сохранении рассрочки даже при снижении ипотечных ставок до 8%, но половина из них видит её будущее в качестве нишевого продукта. При этом основным препятствием для более широкого применения рассрочки в России является отсутствие финансовой возможности у застройщиков. В опросе участвовало почти 100 девелоперов, уточнил господин Холопик:
Об этом заявили 67 процентов респондентов. Это указывает на необходимость разработки новых финансовых инструментов для поддержки застройщиков, желающих предлагать рассрочку.
Наиболее распространенная схема предполагает первоначальный взнос 20-30% и срок рассрочки от 6-ти до 12-ти месяцев, что позволяет застройщикам сбалансировать интересы покупателей и собственные финансовые возможности, отмечают в ЕРЗ. При этом, согласно статистике, 65% застройщиков обычно не повышают стоимость квартиры при продаже в рассрочку, а 83% не начисляют проценты на остаток задолженности. Это говорит о том, что инструмент используется девелоперами как маркетинговый, а не финансовый продукт, добавил эксперт.