В кулуарах Форума дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко сказал:
Трасса будет платной, безоговорочно.
Как пояснил господин Петушенко:
Если смотреть на проект – от Сочи до соединения с трассой М-4 «Дон», – всего там 7 этапов, каждый из которых имеет самостоятельное транспортное значение. Поэтому мы можем строить не всю подряд дорогу, а вводить поэтапно. В настоящее время ведём строительство обхода Адлера.
Глава «Автодора» подчеркнул, что к концу года планируется приступить к проектированию следующей очереди проекта – III очереди обхода города Сочи:
Деньги есть, поэтому мы к концу этого года приступим к проектированию. И в 2028 году – мы его введем. Следующий этап очень важный и ответственный – это обход Туапсе. Пока источники финансирования не определены. По поручению президента в ближайшие два года окончательно вымерим трассу и до метра будем понимать, где она будет проходить и какие технические решения нужно будет сделать.
Существующая дорога Джубга-Сочи (А-147) протяжённостью 171 километр является единственным автомобильным маршрутом, соединяющим Сочи с другими регионами России. Это двухполосный горный серпантин, перегруженный в летний период. Время пути на существующем маршруте составляет в среднем 10 часов.
Протяжённость новой скоростной четырёхполосной автомобильной дороги, как сообщалось, составит 152 километра. Она будет отходить от федеральной трассы М-4 «Дон» в районе города Горячий Ключ и заканчиваться на участке обхода микрорайона Адлер, в районе аэропорта Адлера. Дорога будет соответствовать II категории с расчётной скоростью движения до 100 километров в час.
Сообщалось также, что первоочередным участком стало строительство обхода Адлера. Инвестиции в этот участок составят 74 миллиарда рублей. Протяжённость участка – 7,7 километра.
Вторым этапом реализации проекта станет III очередь обхода города Сочи протяженностью 13,6 километра. Трафик составит порядка 24 тысяч автомобилей в сутки в первый год эксплуатации. Третий этап – это обход города Туапсе протяжённостью порядка 16,5 километра, четвёртый – участок от Горячего Ключа до села Агой, примыкание к обходу Туапсе.
кто бы сомневался
М-4 всегда была платной… что тут скажешь…