Специалисты группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» на улице Шахтёров запустили тоннелепроходческий комплекс «Екатерина». Он должен будет проложить путь до будущей станции на улице Карла Маркса. Расстояние между двумя пунктами составляет более трёх километров.
«Екатерина» способна прокладывать путь через все виды грунта. Одновременно с этим будут монтироваться железобетонные сегменты для отделки самого тоннеля. Сразу за тоннелепроходчиком на месте начнёт работу комплекс «Соломея». Всего в ходе строительства подземки задействуют шесть тоннелепроходческих комплексов.
Как сообщает правительство региона, генподрядчик «Моспроект-3» разработал комплекс инженерных решений для возведения первой линии красноярского метротрамвая. Госэкспертиза уже дала десять положительных заключений по ним. После этого можно будет приступить к активным строительно-монтажным работам.
На месте будущей станции «Площадь Революции» сейчас, по информации краевого правительства, готовятся строить котлован. Там бурят сваи, на месте работают археологи, чтобы перед началом работ извлечь из земли возможные артефакты.
Первая линия метро по планам будет иметь протяжённость 11 километров – от улицы Высотной до Молокова и включать одну наземную и пять подземных станций. В начале августа власти перекрыли участки на улице Карла Маркса и сделали проспект Мира односторонним для строительства метро. Построить первую ветку рассчитывают к 2026 году. На первый этап из федерального бюджета краю предоставили инфраструктурный бюджетный кредит в 89,2 миллиарда рублей. Генеральный подрядчик – близкое к мэрии Москвы АО «Моспроект-3», субподрядчик – «Бамтоннельстрой».
На днях региональные власти сообщили, что по строительству получено положительное заключение от ещё одной экспертизы – на этот раз о сохранности объектов культурного наследия от улицы Шахтёров до мэрии. Специалисты выясняли, не повредят ли зданиям горизонтальные тоннели, которые пойдут от притоннельных сооружений до демонтажного котлована станции «Улица Карла Маркса». В акте подробно говорится и о том, как именно планируют строить метро в этой части Красноярска.
На этом этапе требуется обустроить горизонтальные выработки – то есть отделанные перегонные тоннели – от притоннельных сооружений по улице Шахтёров до станции «Улица Карла Маркса», где будет вырыт демонтажный котлован. Демонтажный – поскольку здесь предстоит разобрать тоннелепроходческий комплекс, который пророет сюда тоннели от конечной станции первого этапа скоростного метротрама, «Улица Шахтёров» на улице Молокова.
В целом же экспертиза дала положительное заключение об обеспечении сохранности объектов исторического наследия центра Красноярска – так что стройке метро здесь ничего не должно помешать.
Между тем, госэкспертиза самого этапа строительства 2.7.2 пока не получена: как сообщают местные СМИ со ссылкой на «Центр транспортной логистики», проектная документация сейчас ещё рассматривается специалистами. На получение их заключения требуется время.
Метро в Красноярске строится с 1993 года, хотя о необходимости сети подземного транспорта в стремительно растущем мегаполисе заговорили ещё в 60-е. Дело двигалось крайне медленно – мешала непростая экономическая ситуация в стране, а когда деньги удавалось найти, то уже сделанные изыскания и проекты оказывались устаревшими и требовали актуализации. Не сильно помогло делу даже изменение статуса проекта с полноценного метрополитена – на систему «рельсового скоростного транспортного комплекса».
В последние годы красноярская подземка попадала в сводки новостей в основном в связи с многочисленными коррупционными скандалами. Так, компания «Красноярск-ТИСИЗ» по версии следствия фактически фальсифицировала результаты инженерно-геологических изысканий, выполнив работы исключительно на бумаге. А представителей заказчика, принимавших документацию, вынудили подписать акты их коррумпированные руководители. Сам изыскательский трест в настоящее время проходит процедуру банкротства, его руководитель Олег Митволь отбывает наказание в виде лишения свободы. Судебные слушания по делам представителей региональной администрации продолжаются.
Остаётся только поздравить горожан, что стройка, наконец-то, сдвинулась с мёртвой точки.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Кого теперь посадят?
Давайте верить в людей и в лучшее.... Люди научатся учиться на чужих ошибках, будут бояться воровать и метро в Красноярске появится.... Причем там и такое какое надо именно жителям.... Которое будет им удобно...
Ним одно копьё будет сломано прежде чем строительство метро в Красноярске свершится.
Мало времени заложили, точно не успеть.
Интересно присутствие археологов - для метро снова осваиваются древние существующие тоннели, как и везде?
Пишите прошение участия! Подскажите там, как подешевле.