В Ассоциации «НОТЕХ» создан Наблюдательный совет

Обсуждение: 6
4530

В Национальном объединении технических заказчиков (НОТЕХ) создан Наблюдательный совет, возглавляемый первым замминистра строительства РФ Александром Ломакиным

В Ассоциации «Национальное объединение технических заказчиков» (НОТЕХ) учрежден Наблюдательный совет, в который вошли представители органов власти, руководители крупнейших строительных компаний и представители финансовых институтов. Председателем Наблюдательного совета был избран первый заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин, а его заместителем – директор Департамента разрешительной деятельности и межведомственного взаимодействия Минстроя России Алексей Тихомиров. Решение о создании совета было принято на Общем собрании членов ассоциации под председательством президента НОТЕХ Алексея Никитина.

Наблюдательный совет «НОТЕХ» будет выполнять роль постоянно действующего координационного органа управления, ответственного за определение стратегии развития Ассоциации, утверждение программ и планов деятельности, разработку целевых программ и создание рабочих групп и профильных комитетов. Важной задачей совета станет утверждение квартальных отчетов и обеспечение открытого диалога между государственными органами и бизнес-сообществом.

Министерство строительства России активно поддерживает усилия по формированию и развитию рынка строительного инжиниринга в стране, что является ключевым элементом обеспечения технологического суверенитета России. «Работа Ассоциации «НОТЕХ» особенно важна в свете задач, поставленных в Указе Президента России о национальных целях развития на период до 2030 года и далее до 2036 года», — отметил Александр Ломакин.

Состав Наблюдательного совета включает таких известных представителей отрасли, как Владимир Дворецкий из Московского фонда реновации, Максим Кандыбайло из Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы, Юлия Исаченко из Главгосэкспертизы России, Сергей Фроловский из АО «МР Групп» и другие. Совет будет работать над выработкой решений по развитию строительного инжиниринга, что позволит повысить качество управления строительными проектами и оптимизировать инвестиционно-строительный цикл.

Президент Ассоциации «НОТЕХ» Алексей Никитин сообщил, что первые результаты работы Наблюдательного совета будут представлены на экспертной сессии «Развитие института технического заказчика в России» в рамках IV Международного строительного чемпионата в Екатеринбурге этой осенью.

28.08.2024 в 13:42
  • Федор
    Федор 28.08.2024 в 18:22 пишет:

    Предлагаю этому наблюдательному совету, как очередному надстроечному органу, первым же делом проверить ВСЕХ государственных заказчиков в сфере дорожного строительства, как региональных, так и федеральных. Могу даже список выкатить, но его можно и самим составить - все регионалы и все ФКУ. Ни одного проекта с вменяемой продуманной технологией работы на линии. Ни одного вменяемого и сопряженного с реальностью техзадания. Сплошные коррупционные лазейки в госконтрактах, нарушающие ГК РФ. Ошибки в ПОСах как у школьников, впервые увидевших ворд. Осмечивание хуже подачки нищему у церкви. Экспертиза вообще обнаглела, режет всё без понимания стройки в принципе. Всё повешено на подрядчика, ни одна обязанность ни одним заказчиком не исполняется. Техзадания читаешь - волосы дыбом встают (как наркоман их писал и под чем). В работах на содержание автомобильной дороги перечень документации как на реконструкцию. Ремонты протаскивают без проектов в нарушение ст. 18 257-ФЗ. На обычную замену барьерного ограждения требуют талмуд документов и ИД на 100 листов, которые в отсутствие проекта сначала разрабатываешь до стадии РД, затем превращаешь её в ИД. Ни одного полного и исчерпывающего перечня актов, схем, протоколов испытаний. Стройконтрольщики заков хуже шизофреников: постоянные дебильные предписания, не имеющие к выполнению работ никакого отношения, сплошные хотелки при освидетельствовании и приёмке. Оголтелая бюрократия по всем вопросам, рабочие работают меньше, чем бумаги готовишь. Куча псевдоинженерных документов при исполнении контракта. Выполнение работ по строительству инфраструктуры линейного объекта (освещение) называют установкой элементов освещения и проводят как работы по содержанию дороги вместо капремонта, предлагая рисовать какой-то ППР с рабочей документацией за свой счёт. Ошибки в проектах почему-то должен исправлять подрядчик, внося предложения на техсовет. Согласования по полгода ссаных вшивых простейших вещей.

    Ответить
    • Марк Андреевич
      Марк Андреевич 28.08.2024 в 23:22 отвечает пользователю: @Федор

      А рапортуют о снижении админбарьеров и снижении сроков согласования регулярно.

      Ответить
      Федор
      Федор 29.08.2024 в 08:50 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Да они там все живут в своём мирке, это я уж давно понял. Могу только контрпример привести. Раньше для того, чтобы работать на дороге, подрядчик разрабатывал обычную схему организации дорожного движения на период капремонта. Потом ходил её согласовывал в ГИБДД и к заказчику, или просто к заказчику, если ФКУ Росавтодора. А теперь благодаря какому-то гражданину из правительства РФ, который на дороге похоже ни дня не работал, в 443-ФЗ внесли изменения, что для СМР на дороге нужно готовить целый ПОДД. И согласно статье 18 делать это получается теперь должен подрядчик, хотя по ГК РФ заказчик обязан создать все условия для выполнения работ. И теперь подрядчики вместо одного листочка формата А3 должны целый проектный документ готовить забесплатно. Потому что в ПП РФ №87 для линейных объектов в составе ПД нет ПОДД. А самый цимес заключается в том, что в Приказе Минтранса №274 содержится указание, что все ПОДД проектируются на топоплане или ортофотоплане (спасибо хоть яндекс-карты есть, ESRI и прочее). Кто занимается проектированием, тот знает, что топоплан даже 100 метров дороги с ситуацией стоит нехилых таких денег. На деле и в жизни получается, что при подготовке, например, проекта капремонта моста, изыскатели по заданию заказчика на ИГДИ выполняют съёмку местности и делают топоплан на всего лишь 200-500 метров дороги, а подрядчику временные дорожные знаки надо поставить на целом километре согласно ГОСТ Р 58350-2019 и ГОСТ Р 52289-2019. И вторые 500 метров нужно выполнить съёмку за свой счёт, профиль спроектировать на чертежи, все геометрические элементы увязать самой дороги (кривые, круговые и прочее). И всё это за счёт НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ, т.е. разработка целого технического инженерно-графического документа, требующего согласования в ГАИ и у заказчика должна осуществляться можно сказать БЕСПЛАТНО. У меня после такого только одна фраза в голове крутится - УРОДЫ кто вас таких баранов образованных на работу нанимал в правительство и к заказчикам, что вы не понимаете абсурдность этой ситуации?!?

      Ответить
      Миледи
      Миледи 29.08.2024 в 10:30 отвечает пользователю: @Федор

      А автовладельцем как лучше? Как было или как есть?

      Ответить
      Федор
      Федор 29.08.2024 в 11:52 отвечает пользователю: @Миледи

      Для автовладельцев-налогоплательщиков однозначно лучше, когда заказчик месяц готовится, выкладывает закупку со всеми необходимыми проектами и техдокументацией, а подрядчик 2 недели всё делает и открывает движение. Для этого надо, чтобы заказчики научились создавать условия для производства работ, когда подрядчик заключает контракт и сразу начинает работать без всяких согласований и псевдоинженерных документов. Всё должно быть в закупке и ПД: от ПОДД до РД. И само собой чем меньше всякой бумажной мишуры для этого готовится - тем дешевле становятся работы.

      Ответить
      Федор
      Федор 29.08.2024 в 12:00 отвечает пользователю: @Миледи

      В этом году был опыт еще и по капремонту крыши школы. Так вот у заказчика из всей техдокументации - только смета. А конструкция хоть и двухскатная, но двухярусная из-за пристроев, плюс вентшахты и каналы, дефлекторы, водосток. На вопрос "Почему у заказчика по смете контракта нет затрат на отрисовку рабочего проекта с целью дальнейшего его превращения в ИД, а требования об ИД и схемах согласно приказа 344/пр есть" промолчали. А должны по идее выделять на это деньги. А то взяли моду - подрядчик бесплатно вынужден ехать, всё мерять за заказчика, сам готовить чертежи и спецификации, что является сугубо проектной работой и в компетенцию подрядчика СМР вообще не входит. Так что и единых заказчиков пусть тоже проверяют. Совсем уже обнаглели. Считаю, что лазейку в ГрК, по которой капремонт проводить можно по смете, давно пора устранить.

      Ответить
FAST-ПОСТ
Мезальянсы Фондов капремонта
Марк Андреевич ~
Никто не любит работать с напряжением и себе в убыток тем более.
21.11, 23:04
Топ-5 проблем капремонта
Musyako ~
Ха!
21.11, 22:10
Спор о скрытых работах
Musyako ~
Представляю шикарный дом.За кирпич менее 5000 руб
21.11, 21:51
Топ-5 проблем капремонта
Инкогнито ~
Накопят спустя сто лет.
21.11, 20:34
Спрос на спецов вырос в три раза
Инкогнито ~
Проблем много. Дождёмся полного дна.
21.11, 20:10
Мезальянсы Фондов капремонта
Инкогнито ~
Ваши предложения не интересны ФКР. И работать по ним они не будут.
21.11, 20:05
Спор о скрытых работах
Иван Трышкин ~
Правду выяснит экспертиза.Кроме откатных историй.
21.11, 19:31
Спор о скрытых работах
Полианна ~
Я про кирпич за 5 рублей)))
21.11, 18:41
Новых обманутых не будет?
Инкогнито ~
Будут, будут.
21.11, 17:17
Как не наступить на китайские грабли?
Анфиса ~
по городу без снижения скорости?
21.11, 16:25
Мезальянсы Фондов капремонта
СРОшник ~
Идеальная картина мира.
21.11, 15:53