В Государственную Думу поступил проект Федерального закона № 667365-8 с длинным названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Авторами документа выступила группа российских членов Совета Федерации, или как они требуют себя величать – сенаторов. Среди норм, которые предлагается в законопроекте – разрешение для заказчиков проводить малые закупки, не боясь санкций за дробление. Кроме этого, при закупках с неизвестным объёмом в извещении предлагается не указывать срок и цену для отдельных этапов контракта. Также участникам разрешат не представлять документы о соответствии единым требованиям, если они есть в общедоступных госреестрах. Полностью с документом можно ознакомиться на официальном сайте.
Как отмечается в пояснительной записке, в целях упрощения закупочной деятельности заказчиков и устранения противоречивой правоприменительной практики проектируются положения, допускающие осуществление нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг в пределах, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерльного закона № 44-ФЗ ограничений сумм закупок и годовых объёмов закупок.
Авторы указывают, что 44-ФЗ не содержит запрета на «дробление закупок», который ранее был предусмотрен Федеральным законом от 21 июля 2005 году 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при этом содержит предельные размеры, в рамках которых заказчик вправе осуществить закупки необходимых товаров, работ, услуг, в том числе несколько соответствующих закупок.
Уведомление контрольного органа в сфере закупок об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 6, 61, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 всё того же 44-ФЗ, предлагается упростить и автоматизировать, предусмотрев направление такого уведомления в контрольный орган в сфере закупок с использованием ЕИС автоматически после размещения соответствующего контракта в реестре контрактов, заключённых заказчиками.
Также предлагается уточнить порядок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в ЕИС, который применяется в случае, если на участие в конкурентной закупке заявки отсутствуют, а также в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 93 указанного 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 5 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт в указанных случаях заключается в порядке, установленном для заключения контракта с победителем конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако указанный порядок не в полной мере применим к рассматриваемым закупкам, в том числе, поскольку заключение контракта в вышеуказанных случаях не является обязательным для участника закупки, а общее ограничение, касающееся направления одного протокола разногласий, может быть недостаточным.
Например, если по результатам одного направления протокола разногласий условия контракта по-прежнему будут правомерно требовать коррекции, то возникнет риск невозможности заключения контракта, поскольку заказчику потребуется начать новую закупку с актуализацией плана-графика в связи с невозможностью инициировать очередной протокол разногласий.
При этом для прекращения обмена документами в рассматриваемых случаях заключения контрактов также проектируется возможность участника закупки и заказчика сформировать отказ от заключения контракта.
Кроме того, законопроектом предлагается расширить право заказчиков заключать контракты с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с использованием ЕИС. В частности, предлагается распространить соответствующее право, предусмотренное частью 14 статьи 93 упомянутого 44-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2025 года, на все случаи закупок, предусмотренные частью 1 всё той же статьи 93.
Среди других норм, которые предложены в законопроекте можно отметить так называемую «универсальную предквалификацию». Под этим подразумевается учёт успешного опыта участия в одном совместном конкурсе или аукционе, по результатам которого заключено и исполнено несколько контрактов на поставку одинакового товара, выполнение одинаковой работы, оказание одинаковой услуги.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Если очень сильно расслабить узда, то рано или поздно ситуация выйдет из под контроля. Это надо иметь ввиду принимая возможно необходимые на сегодняшний день решения. Недавно на этом же ресурсе был материал про самые популярные нарушения, которые находит финансовый контроль.