Продолжается парад идей о том, как бы в России решить проблему с этнической преступностью и распоясавшимися мигрантами. На прошлой неделе мы рассказывали про инициативу Минстроя Республики Татарстан, где издали специальную методичку на тридцать страниц, в которой подробно объяснили иностранным специалистам что такое хорошо и что такое плохо. Депутат-коммунист Государственной Думы Анастасия Удальцова предлагает создать СРО для гастарбайтеров. А в Подмосковной области для них же собрались строить закрытые города.
Пока все предложения по контролю за диаспорами больше всего напоминают медицинский консилиум по лечению аппендицита, участники которого тщательно избегают упоминания самой болезни. Кто-то советует приложить тёплое, кто-то приложить холодное, кто-то попить аспиринчика или пошептать на луну. Хотя понятно, что рано или поздно придётся делать операцию. С большими или меньшими мучениями.
Своими идеями разродился и Совет по правам человека при Президенте России. Глава СПЧ Валерий Фадеев посоветовав, в духе цифровых веяний, создать реестр компаний, которые могут работать с мигрантами. Компании при этом должны доказать, что пытались нанять россиян, но не смогли и обратились к гражданам других стран.
Такую инициативу Валерий Александрович озвучил на пресс-конференции по проблемам миграционной политики в стране. Он добавил, что можно определить направления, где не хватает кадров, и компании, которые могут привлекать для этого мигрантов:
Если мы определим, по каким направлениям у нас не хватает рабочей силы, то мы поймём, какие работодатели, какие компании будут привлекать эту рабочую силу. Я считаю, что нужно создавать государственный реестр работодателей, имеющих право привлекать иностранную рабочую силу. Эти работодатели должны доказать, что никакого другого решения нет. Они должны предъявить доказательства, что они пытались привлечь местную рабочую силу. Привлечение местных кадров должно стать безусловным приоритетом.
Кроме того, глава СПЧ отметил, что миграционная политика должна исходить из решения конкретных народно-хозяйственных задач по отраслям, по регионам, где действительно не хватает рабочей силы. Идея с реестром откровенно сомнительная, поскольку означает лишь чуть большую бюрократизацию процедуры, а значит, новые сборы с мигрантов и доходы для посредников, которые «решают вопросы».
Но даже это робкое предложение вызвало бурю возмущение среди представителей крупного бизнеса, в том числе строительного. Например, счастливый владелец девелоперской компании «Смарт Инвест» Илья Шаров обрушился на СПЧ с такой критикой:
Точно скажу, что на очень-очень многие вакантные места, так скажем, местные кадры идти не готовы, региональные местные кадры не так, наверное, избалованы количеством работы, количеством вакансий, хорошими условиями жизни, как в больших городах, миллионниках и в столицах, где действительно на многие-многие позиции местные люди, горожане просто идти работать не хотят, даже, повторюсь, не по экономическим причинам, потому что заработная плата предлагается хорошая.
Его возмущение разделяет генеральный директор мебельной компании ЗАММ (ZAMM) Иван Радчук:
Я считаю, что это сложно реализуемая и непонятная мера, скорее, это лишь усугубит дефицит кадров в таких отраслях, как стройка, обслуживание, такси и им подобные. Неслучайно рынок труда называется рынком, и такие меры, конечно, скорее всего, будут приводить к каким-то сильным перекосам.
Словом, у наших ударников капиталистического труда на все предложения один ответ – работать некому, русские жадные и ленивые, даёшь больше мигрантов, хороших и всяких! Эффективным собственникам совершенно не хочется думать о таких способах хозяйствования, как повышение производительности труда, переход на новые технологии, комплектование штатов за счёт внутренней миграции и работы с российскими регионами, трудоустройство молодёжи и переобучение на востребованные специальности. Завезти мигрантов, с которыми можно расплачиваться по серым схемам, гораздо проще.
Да и чего бы не лоббировать завоз гастарбайтеров, если плюсы, в виде возможности сбивать цены на рынке труда, получает крупный бизнес, а все минусы, в виде повышенной нагрузки на социальные службы, растущей этнической преступности и террористической угрозы, перекладываются на простых граждан. Топ-менеджмент живёт совершенно в других условиях и может не бояться за безопасность себя и своих близких.
Тем временем число субъектов, где запретили работу мигрантов, продолжает расти. Губернаторы, которые ответственно относятся к ситуации в своих регионах, уже собрались с духом и ввели ограничения, не обращая внимание на бешеное сопротивление диаспор и крупного бизнеса. Речь идёт уже о почти третьей части всех российских регионов. Ограничения касаются отдельных сфер – это, как правило, такси и торговля, где-то запреты вводятся также в строительстве. Пока ни в одном из таких субъектов экономический коллапс не наступил, стройки не встали, а бизнес не пошёл по миру.
Правда, полномочия местных властей довольно скромны. Зачастую всё, что они могут –запрещать работу мигрантов именно по патенту. Это касается граждан Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдавии и Украины. А вот мигрантам из стран Евразийского экономического союза – Казахстана, Киргизии и Армении патент не требуется. А есть ещё те, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство. И те, которые кто полностью легализовались с помощью фиктивных браков.
А тем временем, пока полиция и прокуратура бьют тревогу, сообщая о резко возросшей этнической преступности, федеральные власти предлагают законопроекты, которые, напротив, упрощают жизнь мигрантам, разрешая им путешествовать по всей стране. Так Минфин России внёс законопроект, позволяющий трудовым мигрантам работать по патенту сразу в нескольких регионах, власти которых заключили между собой специальное соглашение.
Документ предполагает изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и был разработан в конце февраля по поручениям председателя Правительства РФ Михаила Мишустина и его заместителя Татьяны Голиковой. В случае принятия закона поправки вступят в силу спустя месяц после его официального опубликования. И тогда российским силовым структурам станет ещё труднее отслеживать миграционные потоки перемещения гастарбайтеров по России.
Предлагаем нашим уважаемым читателям самим написать в комментариях всё, что Вы думаете по поводу такого рода инициатив.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Ни одного рабочего механизма нет. Даже полу живого.
Чем реестр компаний нуждающихся в мигрантах поможет в борьбе против мигрантов? Я не понял, извините.
Больше реестров хороших и разных!
Идея понятна с одной стороны. Таким реестром хотят ограничить количество завозимых мигрантов и привязать их к конкретным организациям. Но как всегда остается много вопросов и НО...
1. В реестр информация должна вноситься оперативно, чуть ли не в момент пересечения мигрантом границы РФ.
2. Какова ответственность организации если у нее наши мигранта не внесенного в такой реестр? И какова ответственность организаций которые вообще в таком реестре не состоят? А если мигрант у физ. лица работает?
3. Что делать с найденными такими мигрантами? За чей счет их выдворять?
4. Должен ли работодатель предоставить жилье мигранту? Отслеживать его перемещение по РФ?
5.Как исключить коррупцию по внесению сведений в такой реестр? И должен ли быть переходный период для того чтобы реестр заработал?
Самый главный вопрос - это незаконная миграция. ЕЕ надо срочно пресечь и очень жестко.
Вот именно! Главная проблема - незаконная миграция! А все эти реестры ерунда полная! Посмотрите сколько таксистов и велосипедистов на улицах и это всё сплошные мигранты, которых мы видим!
Реестр реестров с реестром незаконных мигрантов.
Можно и на голове постоять. Не поможет, но попытка мозгового процесса будет засчитана.