Федеральная антимонопольная служба России сообщила, что в 2023 году ограничивающие конкуренцию соглашения чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания, а также при поставке лекарственных препаратов и медицинских изделий.
В результате служба возбудила 287 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях и координации экономической деятельности. По этим делам было привлечено 307 поставщиков и 24 заказчика.
По этим делам ФАС приняла 224 решения о нарушении антимонопольного законодательства. При этом в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1-го миллиарда рублей.
Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 – картельных.
М.А. Шаскольский не хочет пояснить, почему площадки по 44-ФЗ не соблюдают свои обязанности, установленные частью 13 статьи 24.2 и подпунктом "г" пункта 4 ПП РФ №1202 и осуществляют допуск участников ненадлежащим образом? Подаёт участник заявку на аккредитацию, у него договор в реестре договоров в ЕИС по 223-ФЗ или 44-ФЗ не проверяют, допускают и размещают ему документы. После такого допуска участник сбрасывает на торгах 15% и более, потом комиссия его заявку отбрасывает, потому что некоторые договоры по ПП РФ 2571 должны быть в реестре, особенно по строительным позициям. А потом второй участник вынужден заключать контракт не по НМЦК, хотя боролся в незаконной конкурентной борьбе с заведомо ненадлежащим участником, а со сбросом, потому что из-за бездействия площадок тупо допущен ненадлежащий участник. А ФАС варежками хлопает и у них всё хорошо.