Инвестиции в долгострой

Обсуждение: 6
4657

Новый механизм привлечения финансирования для достройки проблемных объектов и решения проблем обманутых дольщиков предлагают власти Ленобласти

Законодательное собрание Ленинградской области предложило отмасштабировать на всю страну наработанный в регионе опыт решения проблем обманутых дольщиков. Свои инициативы депутаты оформили в виде законопроекта, который уже внесён на рассмотрение Государственной Думы. Документ был зарегистрирован под номером 550589-8, а полное название законопроекта звучит следующим образом: «О внесении изменений в статью 23-1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время на территории нашей страны более 800 объектов незавершённого строительства признаны проблемными и включены в Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО).

В Ленинградской области для решения этой проблемы практикуется заключение соглашений с Правительством региона для привлечения внебюджетных источников финансирования. Средства идут на завершение строительства проблемных объектов, а инвесторы берут на себя обязательства по завершению строительства проблемных объектов и их вводу в эксплуатацию по договорам на выполнение функций технического заказчика, заключённым с застройщиками проблемных объектов (в лице конкурсных управляющих, действующих на основании определений арбитражного суда) или финансированию указанных мероприятий.

В качестве компенсационных мер Правительство Ленинградской области предоставляет следующие преференции.

Во-первых, оказывает содействие инвесторам в изменении градостроительных регламентов в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или аренды.

Во-вторых, предоставляет инвесторам земельные участки в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о передаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для реализации проектов (согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса РФ).

Также законодатели напоминают, что по действующему ныне порядку, согласно федеральному закону 127-ФЗ «О банкротстве» предусмотрен механизм восстановления прав граждан – участников строительства путём передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю на основании определения арбитражного суда. При этом арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявления на основании приобщённого к делу заключения Минстроя России. На основании определения о передаче прав происходит изменение застройщика, у которого отсутствуют проблемные объекты, устанавливается срок для исполнения обязательства в течение трёх лет с момента вступления в силу определения о передаче прав, а также вносятся соответствующие изменения в строительную документацию.

Предлагаемые изменения позволят: использовать иные установленные федеральным законом механизмы реализации мероприятий по восстановлению прав пострадавших граждан – участников строительства, а также восстановить права пострадавших граждан – участников строительства путём предоставления им жилых помещений. Кроме того, за счёт привлечения инвесторов снизить привлекаемые из регионального бюджета денежные средства, направленные на реализацию мероприятий по восстановлению прав обманутых дольщиков в регионе.

В целом, по задумке разработчиков, применение указанного механизма позволит уменьшить количество объектов незавершённого строительства, признанных проблемными. Фактически, насколько можно понять из текста закона и приложенных документов, речь идёт не столько об инвестициях, сколько о своеобразном бартере, когда региональные власти находят строительные компании, готовые завершить долгострои, а взамен предлагают им участники для застройки под будущие проекты. Сама по себе схема вполне работоспособная, хотя было бы интересно сначала посмотреть на примеры таких сделок и оценить экономический эффект.

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

20.02.2024 в 07:21
  • Федор
    Федор 20.02.2024 в 13:09 пишет:

    Второй пункт весьма здравый, вложение денег подкрепляется возможностью размещения коммерческого объекта, да еще и на городской земле.

    Ответить
    • Анфиса
      Анфиса 20.02.2024 в 13:50 отвечает пользователю: @Федор

      но нигде не говорится про то, что аренда не будет расти на х5 ежегодно, или ещё больше :(

      Ответить
      Федор
      Федор 20.02.2024 в 18:32 отвечает пользователю: @Анфиса

      Тут да, это никогда и нигде не говорится. Вообще иногда повышение непонятно почему... Хотя стимул определённый есть конечно в выдаче без торгов земли.

      Ответить
    Интересующийся
    Интересующийся 20.02.2024 в 15:25 пишет:

    Кается все предложения носят рекомендательный характер?

    Оказывает содействие, в соответствии с распоряжениями?

    Нет конкретики?

    Ответить
    Полианна
    Полианна 20.02.2024 в 17:50 пишет:

    Некоторые готовы взять долгострой за участок земли допустим, где мог бы встать ещё один дом, но вот администрация города не даёт… И люди без квартир, и застройщик без земли…

    Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 20.02.2024 в 22:44 пишет:

    Надо этот механизм уже куда-нибудь раскачивать.

    Ответить
FAST-ПОСТ
Не забывайте, что вы в гостях...
Илья ~
У этого нашли ружьё в машине, вроде бы.
19.04, 15:01
Не забывайте, что вы в гостях...
Сроница ~
Наконец-то задержали убийцу в Ростовской области. далеко не убежал....
19.04, 14:20
Не забывайте, что вы в гостях...
Федор ~
В некоторых случаях пусть лучше трое судят, чем четверо несут.
19.04, 13:45