Законодательное собрание Ленинградской области предложило отмасштабировать на всю страну наработанный в регионе опыт решения проблем обманутых дольщиков. Свои инициативы депутаты оформили в виде законопроекта, который уже внесён на рассмотрение Государственной Думы. Документ был зарегистрирован под номером 550589-8, а полное название законопроекта звучит следующим образом: «О внесении изменений в статью 23-1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время на территории нашей страны более 800 объектов незавершённого строительства признаны проблемными и включены в Единый реестр проблемных объектов (ЕРПО).
В Ленинградской области для решения этой проблемы практикуется заключение соглашений с Правительством региона для привлечения внебюджетных источников финансирования. Средства идут на завершение строительства проблемных объектов, а инвесторы берут на себя обязательства по завершению строительства проблемных объектов и их вводу в эксплуатацию по договорам на выполнение функций технического заказчика, заключённым с застройщиками проблемных объектов (в лице конкурсных управляющих, действующих на основании определений арбитражного суда) или финансированию указанных мероприятий.
В качестве компенсационных мер Правительство Ленинградской области предоставляет следующие преференции.
Во-первых, оказывает содействие инвесторам в изменении градостроительных регламентов в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или аренды.
Во-вторых, предоставляет инвесторам земельные участки в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжениями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о передаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для реализации проектов (согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса РФ).
Также законодатели напоминают, что по действующему ныне порядку, согласно федеральному закону 127-ФЗ «О банкротстве» предусмотрен механизм восстановления прав граждан – участников строительства путём передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю на основании определения арбитражного суда. При этом арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявления на основании приобщённого к делу заключения Минстроя России. На основании определения о передаче прав происходит изменение застройщика, у которого отсутствуют проблемные объекты, устанавливается срок для исполнения обязательства в течение трёх лет с момента вступления в силу определения о передаче прав, а также вносятся соответствующие изменения в строительную документацию.
Предлагаемые изменения позволят: использовать иные установленные федеральным законом механизмы реализации мероприятий по восстановлению прав пострадавших граждан – участников строительства, а также восстановить права пострадавших граждан – участников строительства путём предоставления им жилых помещений. Кроме того, за счёт привлечения инвесторов снизить привлекаемые из регионального бюджета денежные средства, направленные на реализацию мероприятий по восстановлению прав обманутых дольщиков в регионе.
В целом, по задумке разработчиков, применение указанного механизма позволит уменьшить количество объектов незавершённого строительства, признанных проблемными. Фактически, насколько можно понять из текста закона и приложенных документов, речь идёт не столько об инвестициях, сколько о своеобразном бартере, когда региональные власти находят строительные компании, готовые завершить долгострои, а взамен предлагают им участники для застройки под будущие проекты. Сама по себе схема вполне работоспособная, хотя было бы интересно сначала посмотреть на примеры таких сделок и оценить экономический эффект.
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Второй пункт весьма здравый, вложение денег подкрепляется возможностью размещения коммерческого объекта, да еще и на городской земле.
но нигде не говорится про то, что аренда не будет расти на х5 ежегодно, или ещё больше :(
Тут да, это никогда и нигде не говорится. Вообще иногда повышение непонятно почему... Хотя стимул определённый есть конечно в выдаче без торгов земли.
Кается все предложения носят рекомендательный характер?
Оказывает содействие, в соответствии с распоряжениями?
Нет конкретики?
Некоторые готовы взять долгострой за участок земли допустим, где мог бы встать ещё один дом, но вот администрация города не даёт… И люди без квартир, и застройщик без земли…
Надо этот механизм уже куда-нибудь раскачивать.