Минтруд в поисках налогов

Обсуждение: 45
5908

Российские ведомства вместо того, чтобы иметь дело с крупными компаниями, выдающими «серую» зарплату, не устают кошмарить самозанятых

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ, согласно которому налоговикам предлагают передавать сведения (в том числе содержащие налоговую тайну) в межведомственные комиссии субъектов Федерации по противодействию нелегальной занятости и в органы Роструда.

Если документ будет принят, то налоговые органы нашей страны в порядке межведомственного взаимодействия будут направлять в межведомственные комиссии субъектов Федерации по противодействию нелегальной занятости (в части информации о работодателях), а также в территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости следующие сведения:

  1. Информацию о работодателях, которые начислили суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам гражданско-правового характера, за каждый месяц отчётного квартала ниже минимального размера оплаты труда не менее, чем 10-ти физическим лицам, и доля таких лиц превышает 10% от общего числа работников.
  2. Информацию о нарушениях, указывающих на нелегальную занятость, в том числе в части заключения работодателями договоров гражданско-правового характера на оказание работ (услуг) с физическими лицами, фактически осуществляющими трудовую деятельность у данных работодателей, с указанием сведений о работодателе, на основании решений по результатам налоговых проверок.
  3. Информацию об организациях (индивидуальных предпринимателях), взаимодействующих более, чем с 10-ю физическими лицами либо ИП, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» со среднемесячным доходом от указанной организации (индивидуального предпринимателя) в размере более 20-ти тысяч рублей, средней продолжительностью работы с указанной организацией (индивидуальным предпринимателем) более 3-х месяцев, а также с учётом иных параметров контрольно-аналитической подсистемы ФНС России, которые могут свидетельствовать о признаках трудовых отношений при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Все эти сведения должны будут направляться ежеквартально. Кроме того, по запросу, ФНС будет предоставлять информацию:

  • о работодателях, имеющих отклонение среднемесячной суммы оплаты труда более 35% от среднего значения данного показателя в субъекте Российской Федерации по месту регистрации организации, либо по месту жительства ИП, с учётом основного вида экономической деятельности;
  • об организациях и ИП, применяющих контрольно-кассовую технику.

В случае принятия, приказ вступит в силу 1 марта 2024 года.

Как сказано в паспорте проекта, основанием для разработки приказа стала часть 3 статьи 67 Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», пункт 22 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», утверждённого Правительством Российской Федерации 22 декабря 2023 года № 20863-П45-ТГ. А также пункт 8 плана мероприятий по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений на 2022 – 2024 годы, утверждённого на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросу восстановления рынка труда (пункт 2-I протокола от 3 декабря 2021 года № 16).

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что началась вторая часть нехитрой комбинации, имеющей целью ещё больше «обезжирить» российский частный сектор. На первом этапе путём сладких посулов выманили из тени большое количество российских граждан, которые сочли, что оформят самозанятость, будут платить небольшой процент налоговых отчислений и спать с чистой совестью. А на втором этапе начался процесс закошмаривания полученной базы самозанятых, с очевидно целью заставить их устроиться в штат (и платить уже по 43% с дохода, вместо 4%), либо стать ИП и отвечать за свою деятельность всем имуществом.

Сформировано и общественное мнение, которое с помощью СМИ уже убедили, что все поголовно самозанятые – мерзавцы и негодяи, которые прячутся от налогов и которых следует прижать к ногтю. Не слишком сытых бюджетников и несколько более сытых сотрудников госкорпораций, за которых все налоги платит работодатель, такое объяснение более чем устраивает.

Что же, даже если и так, то всё равно возникают вопросы.

Первое. Понятно, что бюджету нужны деньги, и государство хотело бы взять под контроль каждую неучтённую копеечку. Но почему отечественные ведомства предпочитают кошмарить самозанятых, а не идут с проверками в те же крупные строительные холдинги, где особо не скрываясь, работают многотысячные армии мигрантов, без всякого официального оформления? Очевидно, что документ, который предлагает Минтруд России, тоже никак не затронет эту сферу бизнеса.

И второе – не думают ли государевы люди, что, закручивая гайки в не слишком простой экономической ситуации, они добьются обратного эффекта? И большинство самозанятых, которые не сумеют устроиться в штат компании, либо не захотят становиться ИП, вернутся в тот самый теневой сектор, получая оплату наличностью, бартером, криптовалютами или любым другим способом, который проконтролировать будет куда как не просто…

Искренне Ваш,
За-Строй.РФ

При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна! 

13.02.2024 в 07:19
  • Чупакабра
    Чупакабра 13.02.2024 в 09:52 пишет:

    Жульничество? Или как по-другому назвать действие, когда сначала заманили людей в "белую самозанятость", а потом стали расставлять капканы?

    Ответить
    • Полианна
      Полианна 13.02.2024 в 15:41 отвечает пользователю: @samsony1

      Но не все законопроекты таки принимаются, это тоже надо иметь ввиду...

      Ответить
    Сроница
    Сроница 13.02.2024 в 11:41 пишет:

    И все же хочу вернутся к своему предложению: устранить допущенную ранее ошибку оставив юридических лиц и самозанятых, исключив из законодательства ИП совсем.

    Индивидуальный предприниматель - в самом словосочетании заложено, что он осуществляет деятельность только сам. А ему навязали бухгалтерию, юриспруденцию, возможность найма работников и т.д.


    Ответить
    • Федор
      Федор 13.02.2024 в 12:05 отвечает пользователю: @Сроница

      Есть только один вопрос - лимиты оборота для самозанятых сделать как для ИП сейчас или всё-таки оставить на уровне "одному и этого хватит"?

      Ответить
      Сроница
      Сроница 13.02.2024 в 12:24 отвечает пользователю: @Федор

      Я бы увеличила как для ИП. Сферы деятельности то разные и доходы могут быть разные.

      Ответить
      Полианна
      Полианна 13.02.2024 в 15:50 отвечает пользователю: @Сроница

      Я думаю такая идея встретит сопротивление от ИП.... Знаю таких, кто принципиально не становится самозанятым, оставаясь ИП...

      Ответить
    Федор
    Федор 13.02.2024 в 11:48 пишет:

    Самозанятых кошмарят, потому что крыши нет. А то, что предлагается прижать под ноготь в принципе неудивительно - не-НФДЛ взносы за работника по ТК жирные, отдавать их государство не хочет. Пункт 3 про ИПшников не так уж и плох, т.к. есть такие ИПшники, которые берут многомиллионные строительные объекты, а работает у них вообще непонятно кто и как. Всё как всегда в Эрафийском королевстве.

    Ответить
    • Марк Андреевич
      Марк Андреевич 13.02.2024 в 22:43 отвечает пользователю: @Федор

      Для контроля многомиллионных строительных объектов придумали дох@ра контролирующих органов. Вы хотите сказать, что они все не справляются?

      Ответить
      Федор
      Федор 14.02.2024 в 08:27 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Сложно сказать. Видимо не сильно боятся... Причем случай не первый. И это причем не ИПшник, а целая корпорация. Так что видимо не очень справляются. Интересно, много ли самозанятых в строительстве среди рабочих...

      UPD: Ну и ИПшники тоже не отстают.. Есть подозрение - раз уж зарплату не выплатили, про взносы в СФР можно это же подумать...


      Ответить
      Федор
      Федор 14.02.2024 в 08:36 отвечает пользователю: @samsony1

      Уважаемый администратор zsrf.ru! Прискорбный факт: на Вашем сайте завелся паразит - Lakhtokremlyad Ordinarius под ником samsony1. Этому боту безразлично содержание статей и комментариев. Он их не читает и не осмысливает. Ему главное сначала написать про чотамухохловивсшасгейропой, а потом к комментарию про нежелание государства лишаться взносов в ПФР/Соцстрах/Социальный фонд России за счёт ухода самозанятых от 43% к 4% написать про онлайн-кассы, которые отношение к этому вообще не имеют.

      Ответить
      Администратор
      Администратор 14.02.2024 в 10:57 отвечает пользователю: @Федор

      Здравствуйте уважаемые комментаторы! Мы следим за всеми комментариями, samsony1 и всех остальных прошу ещё раз прочитать правила комментирования особенно пункты 1, 2, 12 и 13. В текущей ситуации, мы вынуждены, в некоторых случаях, блокировать и удалять комментарии без предупреждения, спасибо за понимание!

      Ответить
      Федор
      Федор 14.02.2024 в 12:56 отвечает пользователю: @samsony1

      Так у меня это и написано: "А то, что предлагается прижать под ноготь в принципе неудивительно - не-НФДЛ взносы за работника по ТК жирные, отдавать их государство не хочет." А Вы мне в ответ пишете про онлайн-кассы, с которых через ОФД-оператора уходят именно налоги (этот же НДС можно прямо в чеке посмотреть), а не взносы в СФР; и пишете про Мишустина, который к взносам в СФР самозанятых имеет разве что опосредованное отношение. Что, это разве не так? 43% дохода, отчисляемые в бюджеты, явно состоят из подоходника 13% и остальных взносов. И кстати, взносы в СФР самозанятых, насколько мне известно, вообще необязательны; а взносы за работников по ТК сейчас просто 30% в Социальный фонд РФ (делит уже сам СФР - сколько на пенсию, сколько на соцстрах и ФОМС, и т.д.). А в статье написано четко: "А на втором этапе начался процесс закошмаривания полученной базы самозанятых, с очевидно целью заставить их устроиться в штат (и платить уже по 43% с дохода, вместо 4%), либо стать ИП и отвечать за свою деятельность всем имуществом." То есть государство прямо заинтересовано в том, чтобы было больше не самозанятых, а именно работников по ТК или ИПшников, потому что явно же 20 с лишним процентов дохода терять не хочет. Это же и в Вашем комментарии написано: "...от любых видов доходов, в том числе налогов, не откажется ни одно государство...".

      И ничего хорошего в этом нет - люди, которые вышли из теневого сектора благодаря НПД-самозанятости, в него могут запросто уйти обратно из-за такого давления. Сначала ввели режим налоговый для людей, которые считают, что до пенсии лучше свои кровные 30% сейчас потратить, и тут же пытаются этот налоговый режим уничтожить. Смысл тогда в его вводе был вообще? Ясно же как день, что, скорее всего, отчисления в СФР начали падать, вот и засуетились. А по поводу налогов думаю следующее. Самозанятые платят 4%, а работники 13% через работодателя. И если бы мне, как работнику по ТК, действующее законодательство поменялось-усовершенствовалось и позволило бы платить какой-то минимальный взнос в СФР, а не 22% дохода на будущую пенсию+8% на остальное, то, разумеется, я бы лучше отчислял этот минимум, а остальное ПОДОТЧЕТНО ГОСУДАРСТВУ инвестировал бы лучше во что-то - недвижимость, драгметаллы, вклады. Да всё что угодно! То есть в статье-то всё верно написано - сначала ввели специальный налоговый режим, список самозанятых лиц получили, а теперь хотят их прижать и загнать в трудовой договор или ИПшничество со всеми вытекающими. Что, является такая политика антропоцентрической и гуманной по отношению к гражданам? Ясно же, что нет. И кстати, если у этой же ОООшки или ИПшника еще может и не получиться отжать что-либо, то у самозанятого-то запросто - "впрягаться" за него-одного-единственного может разве что наёмный адвокат, который стоит бешенных денег. А юридическая "крыша" или "властная лапа" у ОООшки или АОшки может и не по зубам оказаться налоговикам. А наличие "интересных" связей и сейчас играет большую роль во взаимоотношениях между гражданами.

      Ответить
      Федор
      Федор 14.02.2024 в 15:31 отвечает пользователю: @samsony1

      "А так получается вы недовольны властью, что конечно недопустимо." Вы там что курите на своей ботоферме в Лахта-центре? Источник власти - народ, каждый гражданин, Конституцию откройте. Если я недоволен - это еще как допустимо, где я хочу, там и буду своё недовольство высказывать, спрашивать и отчитываться ни у кого не обязан. А если что-то этой власти в критике её действий не нравится - пусть эта власть езжает в Северную Корею или Иран, и там командует. "Международное положение и СВО сказывается. В текущем году налоги были повышены и введены новые именно поэтому. Это вынужденная мера". Дальше можно даже не продолжать, методичка включилась. Не нужно было до этого доводить. Налоговый кодекс можно и нужно обсуждать, этот юридический свод правил в виде документа принимается тоже людьми в Госдуме, иначе власть настолько обнаглеет, что самозанятых попробует заставить платить 80% дохода, а 20 оставлять на еду и ЖКХ, если еще на ЖКХ останется. А работники по ТК вообще будут за еду работать. "Плохо или хорошо, решаем ведь не мы, да и влиять на это мы не можем." Еще как можем, надо просто ходить на выборы и не голосовать за безголовых, которые это всё придумывают. И если тролли Лахта-центра считают мнение граждан пылью, то сами эти тролли и будут пылью. Лишний раз убеждаюсь, что кремлеботы - самый низший вид безмозглых пресмыкающихся, продающих будущее страны за 15 рублей. И пофиг мне, пусть администратор удаляет комментарий или банит, до лампочки. Провокаторы и до этого сайта добрались, жаль, хороший сайт (был).

      Ответить
      Мимопроходил
      Мимопроходил 14.02.2024 в 15:50 отвечает пользователю: @Федор

      Они были и будут везде. Но быстро сдуваются, если на них не обращать внимания.

      Ответить
    Полианна
    Полианна 13.02.2024 в 15:39 пишет:

    "ниже минимального размера оплаты труда"??? Это что значит??? Кажется человек оказывающий услуги по договору как самозанятый может сам выбирать тот объём работы, который может/хочет выполнить??? Может мне достаточно и 2000 рублей??? Что за неожиданные ограничения???

    Или я неправильно поняла???

    Ответить
    Евгений Карант
    Евгений Карант 13.02.2024 в 21:30 пишет:

    У меня такое чувство, что, когда вводили институт самозанятости, думали совсем не о том что получилось на самом деле. Самозанятыми мне представляются бабушка, которая торгует квашенной капустой у метро, дедушка, который продает свистульки собственного изготовления. Самозанятыми являются все репититоры, которые до того, как получили статус самозанятых, никогда не платили никаких налогов. Самозанятой является моя хорошая знакомая, делающая красивыми своих многочисленных клиенток - от массажа, маникюра и бровей до депиляции. Вышеперечисленную категорию лиц вряд ли кто-нибудь будет трогать, потому что их невозможно прищучить за неуплату налогов.

    Ответить
    • Марк Андреевич
      Марк Андреевич 13.02.2024 в 22:48 отвечает пользователю: @Евгений Карант

      Бабушка и дедушка - самозанятые? А ликбез по установке приложения и всего остального им кто должен провести? Полицейские, которые этих бабушек и дедушек гоняют?

      Ответить
    Марк Андреевич
    Марк Андреевич 13.02.2024 в 22:34 пишет:

    Миллионы мигрантов в строительной сфере даже не парятся по открытию самозанятости, как получали в конверте, так и получают. И никого это не волнует, кроме Марины Храмовой, которая радеет за их количество только и отсутствие преференций.

    Ответить
    • Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 15.02.2024 в 12:07 отвечает пользователю: @Марк Андреевич

      Где-то слышал фразу: "Мы не спрашиваем хорошие или плохие у вас законы. Мы спрашиваем, как они исполняются...". Если законы не для всех, то такое государство обречено - СССР просуществовал всего около 70 лет. Существовали поговорки: "Блат выше ЦК"; "Закон. что дышло - куда повернул. туда и вышло"; "Не тот прав, кто прав, а тот, у кого больше таких прав" и тому подобные. Вдумайтесь в это, уважаемые коллеги ...

      Ответить
      Полианна
      Полианна 15.02.2024 в 14:05 отвечает пользователю: @samsony1

      А вот тут я с Вами полностью согласна... Очень мне нравится поговорка: хорошо там, где нас нет...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 15.02.2024 в 17:35 отвечает пользователю: @samsony1

      Не знаю, какие на Западе законы и как они исполняются. Если Вы знаете, то поделитесь в блоге этой интересной информацией ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 15.02.2024 в 17:36 отвечает пользователю: @Полианна

      Вот Вас нет в Сибири, а здесь так хорошо ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 16.02.2024 в 04:17 отвечает пользователю: @samsony1

      Да, западные законы меня как-то мало интересуют. Жалко тратить время для поиска информации в Интернете. Есть занятия и поинтереснее. Ну, а если Вы в теме, то поделитесь информацией ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 16.02.2024 в 13:12 отвечает пользователю: @samsony1

      Патриот не тот, кто видит недостатки и пытается их спрятать, а тот, кто пытается их устранить. Тот, кто все прячет - "непатриот" или вроде того ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 16.02.2024 в 14:46 отвечает пользователю: @samsony1

      Да. что же Вы себя так откровенно раскрываете. Думаю, и так всем все понятно. Надо быть чуток мудрее и время потянуть - вдруг что-то серьезное наклюнется, а то на пятый день себя уже всего продемонстрировали ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 16.02.2024 в 18:03 отвечает пользователю: @samsony1

      Вы, как супер-профессионал, дайте небольшой комментарий по последней части моей статьи. Чтобы было видно, что Вы действительно профессионал. Пока это не чувствуется - Вас больше тянет к политике ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 17.02.2024 в 03:53 отвечает пользователю: @samsony1

      Это что - комментарий к моей статье? А вы считаете правильным, что Госэкспертиза не требует выполнения расчета металлоконструкций с учетом бимоментов?

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 17.02.2024 в 13:02 отвечает пользователю: @samsony1

      И это спасает здание от обрушения? Хорошую сказочку Вам кто-то сочинил про профессионала. К тому же Вы еще и трусливы ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 17.02.2024 в 13:47 отвечает пользователю: @samsony1

      К сведению крутого "профессионала" - в современных проектных организациях уже не один десяток лет проекты хранятся в электронном виде. Для безопасности их копии дублируются на запасных носителях. Похоже Вы здорово поотстали, лет этак на 25-30. А ябедничать в Вашем возрасте просто неприлично. Этим дети в школе занимаются ...

      Ответить
      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 18.02.2024 в 14:29

      К сожалению автор удалил свой комментарий

      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 18.02.2024 в 17:21

      К сожалению автор удалил свой комментарий

      Сергей Яковлев
      Сергей Яковлев 18.02.2024 в 18:36

      К сожалению автор удалил свой комментарий

FAST-ПОСТ
История, которая канет в Лету…
Марк Андреевич ~
Каждый преследует свою цель
27.12, 00:42
Вопрос с техзаказчиком надо разрулить!
Марк Андреевич ~
Сколько времени существует проблема и тут вдруг заинтересованный взгляд?
26.12, 23:27
Конституция России – ему не указ?
Марк Андреевич ~
С глаз долой и долг простить? - плохая идея.
26.12, 23:04
Конституция России – ему не указ?
Марк Андреевич ~
П@зд@ть не мешки ворочать. А вообще МИ всё равно для себя всегда прав.
26.12, 22:32
История, которая канет в Лету…
Musyako ~
Девиз по жизни.
26.12, 21:51
Конституция России – ему не указ?
Musyako ~
Привет бессмертным!
26.12, 21:44
Время спасать КФ!
Толябыч ~
Наивные все, поговорили и разошлись - весь вопрос.
26.12, 21:06
Конституция России – ему не указ?
Толябыч ~
Вот интересный человек, сам себе на уме!
26.12, 20:58
История, которая канет в Лету…
Полианна ~
Особенно ломать историю…
26.12, 18:21
Вопрос с техзаказчиком надо разрулить!
Полианна ~
Главное, чтобы не просто поехать… На людей посмотреть, да себя показать))))
26.12, 17:29
Вопрос с техзаказчиком надо разрулить!
Инкогнито ~
Молодец! Нам нужны идейные люди, готовые встать и поехать.
26.12, 15:00
Оставаться людьми в безумное время
Миледи ~
Есть ещё ЛЮДИ! И Слава Богу!
26.12, 12:45