В последние годы в двух крупнейших российских городах всё больше внимания уделяют развитию транспортной инфраструктуры. Мегаполисы разрастаются со стремительной скоростью, их застраивают миллионами квадратных метров жилья и запускают там масштабные проекты по КРТ, а потому и запросы горожан на современную, комфортную логистику становятся всё требовательнее. Удовлетворяют их в Москве и Петербурге с одинаковым рвением, но различным успехом.
В минувшем месяце власти обеих столиц поделились весьма внушительными планами по строительству метро. Количество обещанных станций исчисляется десятками, объёмы бюджетных инвестиций – сотнями миллиардов рублей. За москвичей в этом вопросе переживается меньше – они вполне бодро отстраивают подземку. А вот амбициозные цели петербургских строителей, которые собираются увеличить число станций почти в два раза, вызывают одновременно и любопытство, и недоумение, и тревогу.
О перспективах развития московского метрополитена стало известно из официального Телеграм-канала мэра города Сергея Собянина. Градоначальник рассказал, что до 2026 года, то есть в течение всего трёх лет в российской столице будут построены и введены в эксплуатацию 17 новых станций метро и одно электродепо, а также проложено 35 километров линий. В результате на карте появится сразу две новых линии: Троицкая (11 станций) и Рублёво-Архангельская (3 станции), а также будет начата Бирюлевская линия. Ещё три станции откроют на уже существующих ветках.
Транспортная инфраструктура станет приоритетным направлением в Москве в ближайшие годы, следует из АИП – Адресной инвестиционной программы, утверждённой в рамках согласования бюджета города. Её общий бюджет составит 903.000.000.000 рублей, которые, помимо строительства метро, пойдут на дороги, социальные и спортивные объекты, благоустройство и жильё для программы реновации.
Глядя на результаты стараний московских подземных строителей, за бюджетные деньги, выделяемые на дальнейшую стройку, относительно спокойно. По крайне мере, землекопы держат своё слово и даже более-менее укладываются в положенные сроки. К примеру, все 14 станций, которые обещали достроить в текущем году, уже были сданы в эксплуатацию и открыты для пассажиров. Транспортные объекты выглядят современно, солидно и качественно, а отдельные вестибюли отличаются особым архитектурным изяществом и оригинальностью. Чего стоит «Нагатинский затон», которую украшают огромные мозаики с изображением речным рыб, созданные при помощи ихтиологов, и переливающийся золотой потолок, имитирующий рыбью чешую!
Петербургские градостроители тоже очень хотят не отставать от московских коллег. Правда, столь же успешными и по темпам, и по конечному результату кейсами они похвастаться не могут, но мечтать, как говорится, не вредно.
Так, в новый генеральный план города, рассчитанный до 2040 года с прогнозируемым периодом до 2050-го, было внесено 120 станций метрополитена, включая 72 существующих. Таким образом, через четверть века питерская подземка вырастет почти в два раза. Основным направлением развитие станет строительство трёх новых веток: Красносельско-Калининской, Адмиралтейко-Охтинской и Кольцевой, которая обещает стать самой длинной с общей протяжённостью свыше 23-х километров.
Как отмечается в документе, прежде всего, строители займутся реконструкцией уже существующих станций и вестибюлей, соответствующие работы включены в первую очередь генплана, запланированную к реализации до 2030 года.
Перспективы эти воспринимаются горожанами со скепсисом, и тому есть ряд весомых причин. Метро в Петербурге строят крайне медленно, открытия новых станций и вестибюлей город не видел уже пять лет. При этом, по оценкам специалистов, петербургское метро является одной из самых загруженных систем подземного транспорта в мире – на одну станцию здесь в среднем приходится 20 километров городских территорий и пассажиропоток в 75.000 человек!
Печально выглядит развитие метрополитена и на фоне темпов советского строительства. К примеру, в восьмидесятых годах в городе почти ежегодно вводили в эксплуатацию не отдельные станции, а целые участки подземных веток с несколькими остановками. Тут есть соблазн начать оправдываться различиями в советской и современной экономико-политических системах, но оборачиваясь на Москву, эти аргументы теряют свою категоричность.
Приближённые к сфере подземного строительства в Северной столице говорят, что нынешнее печальное положение является следствием целого комплекса обстоятельств. В первую очередь, это отсутствие перспективного планирования (всё, что достраивается сегодня, – запоздалое воплощение планов, намеченных ещё в девяностые). Во-вторых, гидрогеологические особенности региона, которые требуют скрупулезной разработки проекта и двойного внимания к безопасности проведения строительных работ и будущей эксплуатации (всё-таки город стоит на «болоте»!). Наконец, громоздкая бюрократия, выливающаяся в длительную подготовку конкурсной документации и ожидание согласования всех инстанций.
Короче говоря, со строительством подземки в граде Петрове, кажется, всё действительно не так просто. Тем более интригующе звучат сегодняшние планы петербургских властей развернуть под городом столь масштабное строительство в самые ближайшие годы…
За-Строй.РФ
При полном и/или частичном копировании данного материала, для последующего размещения его на стороннем ресурсе, обратная, индексируемая ссылка на источник обязательна!
Я бы просто пожелала городу, чтобы всё получилось... Вот реально... Сколько отзывов слышу о том, что станций реально мало, и какие это сложности... Людям из других городов понять сложно, а вот люди из Москвы не представляют свою жизнь без метро (даже заядлые автомобилисты)....
Надо начать с руководства, у которого судя по всему нет мотивации к строительству метро, имея ряд очевидных плюсов для жителей города.